1. Методическая разработка «Плетение из бисера. Бабочка»

Методическая разработка «Плетение из бисера. Бабочка»

Автор: Фирсова Ольга Юрьевна
Педагог дополнительного образования I квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» Заинского муниципального района
республики Татарстан

Цель: Выполнить из бисера бабочку техникой низания и плетения дугами.
Задачи:
• Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить выполнять плетение красиво, правильно подбирать цвета.
• Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
• Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Материал: бисер, проволока, ножницы, схемы.
Наглядные пособия: коллекция бабочек в рисунках, поделки, детские работы из бисера, схемы.

Ход работы

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Учитель: В преддверии Нового года я вам предлагаю выполнить из бисера бабочку. Бабочка может послужить нам украшением на ёлку или новогоднего интерьера дома.
Вспомним, откуда пошел обычай наряжать ёлку. Этот праздник привёз в Россию и приказал ежегодно отмечать Пётр I. В те далёкие времена ёлку украшали пряниками и баранками, поскольку производство ёлочных украшений и игрушек ещё не было налажено.
Древние люди считали, что вслед за принесённой из леса ёлкой в дом идут тролли, ведьмы и лешие. Если ёлка стоит, наряжена, значит, в этом доме ждут праздника.
Нарядить ёлку бабочкой из бисера можно потому, что с бабочкой ассоциируется понятие волшебства и лёгкости. Сегодня в Японии увидеть бабочку у себя в доме считается счастьем. В подарок новобрачным принято выпускать разноцветных бабочек.
Наша бабочка выполнена в знакомой нам технике «низание» и «плетение дугами». В этой технике были выполнены, вспомните, какие работы?
Дети: Стрекоза. Волшебник. Золотая рыбка.

III. Правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем работать с бисером, но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Учитель: Давайте с вами рассмотрим фотографии (приложение 1), рисунки с бабочками из представленных образцов. Вы видите, что бабочку можно нарисовать. А мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
Учитель: Посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?
Дети: Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)

V. Работа со схемами (Приложение 2)

Учитель: Посмотрите на схемы на доске. Мы видим, что бабочка состоит из 5 частей: Усики и голова, которая переходит в туловище, 2 больших крыла и 2 маленьких крыла.
Каждое крыло бабочки состоит из двух дуг. Посмотрите и скажите, сколько бусинок нам необходимо дли первой дуги и второй дуги большого крыла,
Дети: 1-16, 2-24 бусинки
Учитель: И для первой дуги и второй дуги маленького крыла.
Дети: 1-10, 2-18 бусинок
Учитель: Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Каким бисером будете работать?
Дети: Круглым.
Учитель: Какие виды плетения вы знаете?
Дети: Простое плетение, низание, полотном, дугами и т.д.
Учитель: Как вы думаете, каким способом мы будем плести бабочку? Сегодня нам пригодятся знания низания и плетения дугами.

VI. Проведение физ. минутки.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физминутки.

VIII. Подведение итогов.

Самооценка своих работ.
Рассматривание работ своих сверстников.
Выбор лучших поделок для выставки.

Используемая литература:
1. Л.В.Базулина «Бисер», 2003 г
2. Елена Фадеева «Простые поделки из бисера», 2008 г
3. Ингрид Марос «Мир животных из бисера», 2011 г
4. Электронная «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.