Сценарий мероприятия «Святки» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проекта мероприятия «Святки»
для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:Тимченко Людмила Васильевна
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок»

Цель. Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, праздником «Крещение Господне».

Задачи:
— продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;
— развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала;
— продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
родители.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Сценарий празника Рождественские святки

1 этап: подготовительный.

Подбор наглядных и дидактических материалов:
репродукции картин: Бём (Эндаурова) Елизавета Меркурьевна (1843—1914): «К Празднику Рождества Христова!», «К праздничку Христову!»; Маковский К.Е. «Святочные гадания» 1900-е; Б. Кустодиев «Крещенское водосвятие» 1921 г., Елочный торг. 1918 г., (http://artcyclopedia.ru/kustodiev_boris.htm)
Подбор литературы и предварительное чтение:
— колядки, загадки, скороговорки, небылицы, ознакомление с приметами;
— П.Н. Воздвиженский «Рождество Христово»;
— И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».

Подбор музыкальных произведений, игр, их предварительное слушание и разучивание:
— П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»;
русская народная песня «Как на тоненький ледок»;
— танец «Валенки» под русскую народную песню «Валенки»;
— русская народная игра «Метелица»;
— Игра «Плетень»;
— Игра «Бубенцы»;
— Игра «Курилка»;
— Игра «Золотые ворота».

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
— Костюмы, платки и маски для ряженых.
— Деревянные ложки, бубны, маракасы.
— Валенки для танца.
— Краски, карандаши, пластилин, солёное тесто для изготовления творческих работ.

2 этап: продуктивный

Формулирование проблемы проекта.

Проект начинается с беседы о празднике «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей. Вопросы для обсуждения:
— Что вы знаете о празднике «Рождество Христово»?
— Что такое «Святки»?
— Вы хотите узнать, как праздновали «Святки» ваши прабабушки и прадедушки?
В целях введения в проблему просматриваются репродукции картин Бориса Кустодиева «Зимнее гулянье на реке», «Зима».

Формулируем проблему проекта: «Как мы будем праздновать «Святки»?

Виды деятельности в проекте
Тема: «Святки»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование
— Рассматривание репродукций картин: Бём Е. М.: «К Празднику Рождества Христова!», «К праздничку Христову!»; Маковский К.Е. «Святочные гадания»; Б. Кустодиев «Крещенское водосвятие», «Елочный торг», «Зимнее гулянье на реке», «Зима».
— Рисование «Зимние праздники».

Лепка
— Коллективная композиция «Зимние праздники».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»
— Чтение и обсуждение: П.Н. Воздвиженский «Рождество Христово»; И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка».
— Чтение и заучивание: колядки, небылицы, скороговорки, приметы.
— Просмотр презентации: «Рождество Христово».
— Оформление в группе выставки книг.

Образовательная область «Музыка»
— Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки».
— Исполнение песен: русская народная песня «Как на тоненький ледок»; колядки.
— Импровизация: танец «Валенки» под русскую народную песню «Валенки».
— Игры с музыкальным сопровождением: русская народная игра «Метелица»; игра «Плетень»; игра «Бубенцы»; игра «Курилка»; игра «Золотые ворота».

Образовательная область «Коммуникация»
— Беседы с детьми: «Какие новогодние праздники мы знаем?», «Как празднуются «Рождество Христово», «Святки», «Крещение»?
— Интервью-игра «Как вы проводите новогодние праздники?».

Вопросы для интервью:
— Назови новогодние праздники.
— Ты любишь эти праздники? Почему?
— Как колядуют на «Святки»?
— Какие ты знаешь колядки?
— В какие игры играли на «Святки»?

Образовательная область «Социализация»
— Игра-импровизация «Как на тоненький ледок».

Образовательная область «Физическая культура»
— Эстафета «Пройдём в ворота».
— Игра «Плетень».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
— Беседа с детьми: «Можно ли использовать пиротехнику?»

Образовательная область «Познание»
Дидактическая игра: Собери картину «К праздничку Христову».

Сценарий праздника Святок

ФЭМП:
— Задания на количественный счёт предметов:
— сосчитать сколько нарисовано ёлок, берёзок, лошадок на картине.
— Дидактическая игра: «Собери ёлку из треугольников».

Образовательная область «Труд»
— Помощь взрослым в изготовлении декораций к празднику.

3 этап: заключительный
Развлечение «Рождественские святки»

Сценарий праздника Рождественские святки

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.