развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект интегрированной образовательной деятельности
по восприятию классической музыки в синтезе с другими видами искусств для детей подготовительной группы
на тему "Зал оживших образов"

ИЗ СЕРИИ "МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА"

Автор: Золотарева Надежда Михайловна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МОУ прогимназия «Радость», город Серпухов, Московская область, РФ
Электронная почта для связи с автором: nmz0104@yandex.ru

Образовательная область: «Музыка»

Программные задачи: Учить детей образному восприятию музыки. Упражнять в определении характера музыкального произведения. Продолжать учить импровизировать несложные мелодии определенного характера на заданный текст. Побу­ждать к передаче в движении характерных особенностей образа. Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, используя различные изобразительно-выразительные средства. Развивать рече­вую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки, развивать воображение. Воспитывать музыкальную культуру.

Области интеграции:

«Физическая культура»: Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности.
«Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности (танец, двигательные импровизации и др.).
«Социализация»: Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
«Познание»: Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, живописи, художественной литературы.
«Коммуникация»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественное творчество»: Развитие песенного и двигательного творчества, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Предварительная работа. Формирование понятий: музей, образ, скульптура.
Оборудование. Помещение оборудовано под зал музея. На стене висит картина В.Васнецова "Аленушка", на подставке - скульптура малой формы "Бык", де­монстрационная кукла.

Ход ОД.

М.р.: Сегодня у нас необычная встреча. Её мы проведем в музее, в зале образов. Всех нас окружает большой, интересный мир, который мы с вами воспринимаем все по-разному. Мы видим определенных людей, животных, явления природы. А люди в своих произведениях искусства могут рассказать о том, что существует в действительности, через свой образ на картине, в музыке, в литературе, в скульп­туре, в игрушках.
Необычность зала в том, что образы, находящиеся в нем, могут оживать и рассказы­вать о себе. А поможет в этом музыка!

Звучит "Музыкальная табакерка" А.Лядова.

М.р. Как вы думаете, какой образ может ожить под эту музыку? Почему?

Ответы детей.

М.р. Музыка звучит в высоком регистре отрывисто, прозрачно, изящно. Звонкие и нежные звуки создают впечатление танцующей куколки. Отрывистые, повторяющие­ся звуки создают видимость чего-то ненастоящего, механического, игрушечного.

Повторное слушание "Музыкальной табакерки" А.Лядова.. Ребенок подготовительной группы танцует танец куклы.

М.р. Немало разных кукол есть на свете,
Глаза их удивления полны.
И верим мы, что куклы тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
А сейчас вновь звучит музыка, и оживает следующий образ.

Ж.Бизе "Увертюра к опере "Кармен "(фрагмент).

М.р. Как вы думаете, какой образ оживет под эту музыку и почему?
Дети.
М.р. Как музыка рассказывает нам об образе быка?

Ответы детей.

М.р. Музыка мужественная, торжественная, грозная, стремительная, воинственная, громкая, как бы рисующая дикого быка, бьющего копытом, раздувающего в гневе ноздри, готового в любой момент преследовать врага.
А сейчас давайте попробуем изобразить грозного, воинственного быка под эту музы­ку. Покажите, как бы мог вести себя этот бык.

Повторное слушание, двигательное творчество детей.

М.р. А сейчас мы попробуем оживить следующий образ с помощью музыки.
М.И.Глинка "Разлука"

М.р. К какому образу больше всего подходит эта музыка?
Дети.
М.р. Давайте подойдем поближе к картине Виктора Васнецова "Аленушка" и рас­-
смотрим ее.
Посмотрите внимательно на позу Аленушки, на ее выражение лица, вспомните музы­ку, которая сейчас прозвучала, и скажите, какие чувства Аленушки передает музыка и картина.
Дети. Грусть, печаль, одиночество, тоска, задумчивость, горе.
М.р. Как вы думаете, чем может быть вызвано такое настроение Аленушки?
Дети. Потерялась в лесу, осталась сиротой, потеряла братца Иванушку...
М.р. Садитесь на свои места. Подумайте и скажите, как музыка рассказывает о состоянии Аленушки, какие интонации слышны в музыке?
Дети. Вздохи, плач, всхлипывания, причитания.

М.р. иллюстрирует ответы детей фрагментами музыкального произведения.

М.р. А сейчас давайте пофантазируем и представим, какую бы песню спела Аленуш­ка, если бы эта картина ожила.
У каждой песни кроме мелодии, напева есть слова. Пусть у нашей песни для Аленушки будут такие слова:
Братец мой далеко,
Жить мне одиноко.
Давайте со мной вместе повторим, выучим их.
А теперь послушайте, какую песню для своей Аленушки сочинила я.

Образец музыкального руководителя.

А сейчас вы попробуйте сочинить свои песни на эти слова.
Я буду начинать песенку, а вы продолжайте.

Песенные импровизации детей.

М.р. А кто сможет сочинить всю песенку для Аленушки?
Какие напевные, протяжные, красивые песни у вас получились. Мы будем надеяться, что такое грустное настроение у Аленушки временное. Она скоро найдет своего братца и вернется домой.
Я вам сейчас открою секрет. В нашем зале остался еще один невидимый образ, который мы попробуем отыскать с помощью волшебницы-музыки и изобразить в словесном рисунке.
Слушание фрагмента из балета С.С.Прокофьева «Золушка» «Кузнечики и стрекозы».
Расскажите нам о том образе, который вы отыскали.

Ответы детей.

М.р. Какие интересные образы вы нашли. Давайте мы их подарим нашему музею. Сейчас я предлагаю вам побывать в роли настоящих художников и с помощью красок изобразить свои рисунки под музыку.

Самостоятельная художественная деятельность детей под музыку С.С.Прокофьева.

М.р. Наш музей благодаря вашим рисункам пополнился замечательными экспонатами. Их мы разместим на стенах выставочного зала.
А наше путешествие по залу образов подошло к концу. Но я думаю, мы еще не раз сюда вернемся. До новых встреч!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.