развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе.
Путешествие в волшебный лес
(экологическое воспитание).

Автор: Кудряшова Надежда Михайловна
Старший воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 «Рябинка» города Белово», Кемеровская область

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.
Материалы и оборудование: «лес», «река»; гнездо с птенцами; иллюстрации птиц: дятел, сова, сорока, кукушка и др.; игрушки диких животных: лиса, медведь, заяц, белка, волк.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пригласить вас в путешествие и предлагает отправиться в лес. Вы хотите отправиться в путешествие? (да).
Звучит музыка, дети идут по залу, подходят к ручейку.

2. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь ручеек пробегает.

Незнайка: Да, что на него смотреть, пойдем дальше.
Воспитатель: Нет, нет, постойте. А что же это в ручье? (мусор).
Что же нам делать? Давайте очистим ручеек, соберем все веточки и банки (дети убирают мусор).
А теперь посмотрите, какой стал ручеек чистый и красивый.
Бежит вперед,
Спешит ручей
Препятствий нет в пути.
Спасибо добрые друзья!
Что вы очистили меня
Вам доброго пути.

Очистили ручеек, а теперь пора в дальний путь пуститься.
(Дети проходят по мостику и оказываются в лесу).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте хором поздороваемся с лесом.
Дети здороваются: Здравствуй лес!
Здравствуйте птицы!
Здравствуйте друзья!

Воспитатель. Старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете.
Что растет в лесу? Правильно, в лесу растут березы, осины, сосны, ели.
Что растет рядом с деревьями?
Дети. Рядом с деревьями растут кусты, травы.
Воспитатель. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, плоды, целебные травы.
А какой чудесный в лесу воздух (с детьми проводится упражнение на дыхание).
Какие животные живут в лесу? (белка, заяц, волк, медведь, лиса).

4. Игра «Кто, где живет»

(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик).
Звучит фрагмент с записью голосов птиц.
Воспитатель. Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Какие птицы живут в лесу? Выберите и поселите птиц.

5. Игра «Посели птиц» (дети прикрепляют силуэты птиц к деревьям).

6. Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором).

1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись…(дятел).

3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать ….(кукушка).

Незнайка: Ой, смотрите птенчики. Давайте их себе возьмем.
Воспитатель: Что ты Незнайка, ведь этот лес – дом для всех птиц и зверей. А эти птенцы просто выпали из гнезда. Сколько птенчиков здесь? (много). Большие они или маленькие? (маленькие). Как с ними нужно обращаться? (бережно). Из чего сделано гнездо? (сплетено из прутьев).
Кто его строил? Незнайка, а ты знаешь, что нельзя разорять птичьи гнезда. Давайте посадим птенчиков в гнездышко. Смотрите, больше не падайте.
Пи-пи-пи пищат птенцы
Вот какие молодцы
Не упадите из гнезда
До свидания, пока.
Звучит музыка, дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.

7. Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(имитация движений)
Что вы здесь видите? (цветы)

Незнайка. Давайте сорвем все цветы и принесем в детский сад.
Воспитатель.
Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? (ответы детей).
Что будет, если мы все цветы сорвем? (ответы детей).
Незнайка, красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить цветы. Ребята нарисуют тебе и цветы, и лес, и птиц.
Незнайка. Спасибо ребята, я буду ждать ваших рисунков.
Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.

8. Итог
Воспитатель. Незнайка, ты все правила запомнил, которые надо
соблюдать в лесу?
- Нельзя засорять реки и ручьи;
- нельзя ломать деревья;
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- цветы и листья зря не рвать.
Незнайка прощается с детьми.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.