Ситуативный разговор с элементами опыта и игрой
Тема: «Вода: полезная и вредная»
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
в ходе режимных моментов.
Автор: Соломасова Тамара Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципально-образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия «Радость», г. Серпухов, Московская область.
Задачи:
- образовательная область «Здоровье» - формировать у детей начальные
представления о здоровом образе жизни, чувство осторожности при употреблении
воды (использовать для питья только чистую воду);
- образовательная область «Коммуникация» - привлекать внимание детей
к собственной речи и речи окружающих, учить слушать и понимать речь воспитателя,
отвечать на его вопросы, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- образовательная область «Познание» - воспитывать любознательность,
используя простейшую исследовательскую деятельность;
- образовательная область «Социализация» - формировать опыт отношений
со сверстниками в организованной деятельности: обеспечить соблюдение детьми
несложных правил поведения (не толкаться, не перебивать говорящего и др.),
учить выполнять игровые правила, воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
ёмкость со снегом, салфетка, ёмкость для фильтрованной воды, бутылка
с водой, лупа, микроскоп, слайды с изображением микробов, картинки или
слайды для игры «Полезная – вредная», костюм Козы, музыкальный момент
(выход Козы).
Предварительная работа:
- проведение опыта со снегом (снег в тёплом помещении тает),
- ОД – ОО «Познание», ознакомление с окружающим, тема «Водичка – водичка»,
- наблюдение за снегом, за его свойствами.
ХОД:
Дети стоят около воспитателя.
- Дети, отгадайте загадку: «Меня и пьют, меня и льют,
Всем нужна я – кто я такая?» (Вода)
- Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Подвести к высказыванию о том, что воду можно пить.
- А где мы можем взять такую воду?
(В чайнике, в бутылке, в водоочистителе)
Обращаю внимание детей на ёмкость с водой из растаявшего снега:
- Дети, откуда взялась эта вода? (Снег растаял)
Дети подходят к столу, на котором стоит вода из снега.
- Как вы думаете, её можно пить? (Ответы детей)
- Давайте проведём такой опыт: профильтруем эту воду через салфетку.
Проводим опыт: переливаем воду в другую ёмкость, фильтруя
её через салфетку.
- Что это на салфетке? (Грязь)
- Можно такую воду пить?
- Почему?
- Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.
Звучит музыка, входит Коза
- Дети, смотрите к нам пришла Коза. Из какой она сказки?
К.: Конечно, я из сказки «Волк и семеро козлят»
Коза замечает воду и хочет её попить:
К.: Я так хочу пить! Можно я попью этой водички?
- Дети, что мы ответим Козе? (Эта вода вредная для здоровья, её пить
нельзя)
К.: А где же мне взять воду для питья? (Оглядывается по сторонам)Тогда
я попью воду из крана.
- Подожди, Коза. Дети, как вы думаете, можно пить воду из крана? Ответы
детей: нет, она плохая, грязная и т.д.
- Верно, в этой воде есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие
и видны только через сильное увеличительное стекло. Оно может находится
в лупе (показать лупу, дать детям рассмотреть её). Ёще сильнее увеличивает
стекло в специальном приборе – микроскопе. (Дети рассматривают капельку
воды в микроскоп)
Можно детей разделить на две подгруппы: одна группа детей (вместе с Козой)
рассматривают капельку воды через лупу, а другая (вместе с воспитателем)
– через микроскоп.
Во время рассматривания: - что вы видите? Посмотрите, какие маленькие
микробы, частицы грязи.
- Если микробы ещё больше увеличить, посмотрите, какие они бывают.
Просмотр слайдов о микробах.
- Почему же нельзя пить сырую воду (прямо из крана)?
- Как сделать воду полезной?
Ответы детей: прокипятить в чайнике, налить в фильтр.
К.: А я со своими козлятами часто играю в игру «Полезное – вредное».
Например, капуста – полезная, а мухомор – вредный…
- Постой-постой, у нас тоже есть игра «Полезная – вредная», но про воду.
Давайте в неё поиграем.
Игра «Полезная - вредная»
Правила игры: карточка с обозначением полезной водя для здоровья – дети
хлопают, карточка с обозначением вредной воды – дети подпрыгивают. (Картинки
с изображением воды можно вывести на экран
Полезная вода:
Вода из чайника
Бутылка с водой
аквафор
Кулер с водой
Вредная вода:
Вода из крана
Снег в ёмкости, подтаявший
Лужа
Вода из лейки
Ход игры: поочерёдный показ карточек.
К.: Я ещё больше захотела пить.
- Дети, откуда же мы Козе водичку нальём?
Дети перечисляют, выбирают полезную воду.
К.: Вот спасибо. А вы хотите попить полезной для здоровья воды?
Можно угостить полезной водой гостей.
|