развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Ситуативный разговор с элементами опыта и игрой
Тема: «Вода: полезная и вредная»

Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
в ходе режимных моментов.

Автор: Соломасова Тамара Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципально-образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия «Радость», г. Серпухов, Московская область.

Задачи:

- образовательная область «Здоровье» - формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, чувство осторожности при употреблении воды (использовать для питья только чистую воду);

- образовательная область «Коммуникация» - привлекать внимание детей к собственной речи и речи окружающих, учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы, развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- образовательная область «Познание» - воспитывать любознательность, используя простейшую исследовательскую деятельность;

- образовательная область «Социализация» - формировать опыт отношений со сверстниками в организованной деятельности: обеспечить соблюдение детьми несложных правил поведения (не толкаться, не перебивать говорящего и др.), учить выполнять игровые правила, воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

ёмкость со снегом, салфетка, ёмкость для фильтрованной воды, бутылка с водой, лупа, микроскоп, слайды с изображением микробов, картинки или слайды для игры «Полезная – вредная», костюм Козы, музыкальный момент (выход Козы).

Предварительная работа:

- проведение опыта со снегом (снег в тёплом помещении тает),

- ОД – ОО «Познание», ознакомление с окружающим, тема «Водичка – водичка»,

- наблюдение за снегом, за его свойствами.

ХОД:

Дети стоят около воспитателя.

- Дети, отгадайте загадку: «Меня и пьют, меня и льют,

Всем нужна я – кто я такая?» (Вода)

- Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Подвести к высказыванию о том, что воду можно пить.

- А где мы можем взять такую воду?

(В чайнике, в бутылке, в водоочистителе)

Обращаю внимание детей на ёмкость с водой из растаявшего снега:

- Дети, откуда взялась эта вода? (Снег растаял)

Дети подходят к столу, на котором стоит вода из снега.

- Как вы думаете, её можно пить? (Ответы детей)

- Давайте проведём такой опыт: профильтруем эту воду через салфетку.

Проводим опыт: переливаем воду в другую ёмкость, фильтруя её через салфетку.

- Что это на салфетке? (Грязь)

- Можно такую воду пить?

- Почему?

- Эта вода не полезная, а вредная для здоровья.

Звучит музыка, входит Коза

- Дети, смотрите к нам пришла Коза. Из какой она сказки?

К.: Конечно, я из сказки «Волк и семеро козлят»

Коза замечает воду и хочет её попить:

К.: Я так хочу пить! Можно я попью этой водички?

- Дети, что мы ответим Козе? (Эта вода вредная для здоровья, её пить нельзя)

К.: А где же мне взять воду для питья? (Оглядывается по сторонам)Тогда я попью воду из крана.

- Подожди, Коза. Дети, как вы думаете, можно пить воду из крана? Ответы детей: нет, она плохая, грязная и т.д.

- Верно, в этой воде есть микробы, которых мы не видим. Они очень маленькие и видны только через сильное увеличительное стекло. Оно может находится в лупе (показать лупу, дать детям рассмотреть её). Ёще сильнее увеличивает стекло в специальном приборе – микроскопе. (Дети рассматривают капельку воды в микроскоп)

Можно детей разделить на две подгруппы: одна группа детей (вместе с Козой) рассматривают капельку воды через лупу, а другая (вместе с воспитателем) – через микроскоп.

Во время рассматривания: - что вы видите? Посмотрите, какие маленькие микробы, частицы грязи.

- Если микробы ещё больше увеличить, посмотрите, какие они бывают.

Просмотр слайдов о микробах.

- Почему же нельзя пить сырую воду (прямо из крана)?

- Как сделать воду полезной?

Ответы детей: прокипятить в чайнике, налить в фильтр.

К.: А я со своими козлятами часто играю в игру «Полезное – вредное». Например, капуста – полезная, а мухомор – вредный…

- Постой-постой, у нас тоже есть игра «Полезная – вредная», но про воду. Давайте в неё поиграем.

Игра «Полезная - вредная»

Правила игры: карточка с обозначением полезной водя для здоровья – дети хлопают, карточка с обозначением вредной воды – дети подпрыгивают. (Картинки с изображением воды можно вывести на экран

Полезная вода:
Вода из чайника
Бутылка с водой
аквафор
Кулер с водой

Вредная вода:
Вода из крана
Снег в ёмкости, подтаявший
Лужа
Вода из лейки

Ход игры: поочерёдный показ карточек.

К.: Я ещё больше захотела пить.

- Дети, откуда же мы Козе водичку нальём?

Дети перечисляют, выбирают полезную воду.

К.: Вот спасибо. А вы хотите попить полезной для здоровья воды?

Можно угостить полезной водой гостей.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.