развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Организация и содержание валеологического воспитания
в условиях МКОУ «Петропавловская СОШ»

Автор: Фатьянов Анатолий Михайлович
Учитель физкультуры первой квалификационной категории
МКОУ «Петропавловская СОШ» р.п. Муромцево, Омская область

Здоровье детей в любой образовательной организации является предметом особой заботы. Охрана здоровья детей особенно важна в связи с тем, что в последние годы уже при поступлении в школу большинство из них страдают различными заболеваниями. Учащиеся старших классов приобщаются к алкоголю, табаку и другим вредным привычкам.
Именно поэтому формирование здорового образа жизни рассматривается в практике работы Петропавловской школы Муромцевского муниципального района как одно из приоритетных направлений. И от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у учащихся, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье наших детей.
Для организации систематической работы по валеологическому воспитанию в школе был создан центр «Здоровье».
В состав центра входят медицинские работники, учитель физкультуры, классные руководители.
Цель работы центра состоит в формировании мотивации на здоровье и развитии навыков здорового образа жизни у учащихся школы.

Исходя из цели работы центра, определены задачи:
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования валеологической культуры учащихся;
выработка у учащихся адекватных представлений о сущности здорового образа жизни;
формирование у школьников навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью;
создание оптимальных условий для проведения мероприятий, стимулирующих двигательную активность детей.
Члены центра «Здоровье» возглавляют и координируют работу по здоровьесбережению с учащимися школы.

Работа по валеологическому воспитанию детей, всегда сопровождается повышением уровня профессионального мастерства педагогов в данном направлении. Педагоги изучают передовой педагогический опыт по вопросам здоровьесбережения:
в школе прошли педагогические чтения на тему: «Формы и методы работы педагогов новаторов по валеологическому воспитанию детей»;
на педагогическом совете «Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников» педагоги провели системный анализ педагогической деятельности по теме и определили пути, способы совершенствования работы в данном направлении;
в методическом кабинете школы имеются материалы по обобщению опыта работы педагогов различных регионов России;
на тематических неделях, посвященных теме сохранения и укрепления здоровья школьников педагоги делятся опытом работы, принимают участие в тематических выставках.
Ежегодно членами центра разрабатывается план работы, одним из направлений которого является создание условий для совершенствования работы по валеологическому воспитанию детей. В настоящее время на базе медицинского блока школы оборудован и функционирует «Кабинет здоровья». Этот кабинет оборудован мебелью, компьютером, видеоаппаратурой. В кабинете представлены методические материалы, печатные и электронные материалы, которые позволяют организовать систему работы по профилактике различных заболеваний и формированию здорового образа жизни у школьников, а также организована работа фитобара. Весной и летом ребята заготавливают сырье для приготовления различных лечебных отваров. На территории школы расположен фитоогород, где ребята выращивают лекарственные травы. Центр «Здоровье» использует в своей работе ресурсы школы и социума: кабинет психологической разгрузки, спортивный и тренажерный зал, гимнастический зал. Спортивный и тренажерный залы оснащены необходимым оборудованием.
Вовлекая учащихся в процесс физического совершенствования, педагогический коллектив осуществляет поиск наиболее благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Успешным можно считать факт систематического участия школьников в спортивных соревнованиях, проведение подвижных игр для детей разного возраста. 80% учащихся посещают спортивные секции. На базе школы работает секция баскетбола, волейбола, биатлона.


Активное вовлечение школьников в спортивные мероприятия дало положительные результаты. Дети неоднократно становились призерами спортивных соревнований различного уровня.

На специально организованных занятиях медицинские работники рассказывают учащимся о функционировании организма и правилах заботы о нем, об организации питания, о средствах укрепления здоровья, развивают представления о здоровом образе жизни, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Педагоги школы широко используют следующие формы работы: валеологические КВНы, викторины, конкурсы рисунков, валеологические праздники.
Традиционно в рамках конкурса «Лучший класс» медицинский персонал в течение всего учебного года организует конкурс «Самый здоровый класс», где учащиеся соревнуются в области теоретических знаний и практических навыков, также в рамках этого конкурса отслеживаются результаты по формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
Важным направлением в работе коллектива является пропаганда здорового образа жизни. В школе проводятся тематические недели, содержание которых направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Ежегодно взрослые и дети принимают активное участие в областной антинаркотической акции «Классный час». В рамках этой акции проводятся следующие мероприятия: выставка рисунков на тему: «Мир против наркотиков», выставка изделий детского творчества «Метаморфозы иллюзий», выставка-обзор литературы на тему «На кончике иглы – судьба», воспитательные занятия педагогов школы по профилактике наркомании, распространение листовок «Наркотик – это зло» и памяток «Скажи наркотикам – нет», спортивные соревнования «Будьте здоровы!»

Ребята в рамках акции выпускают брошюры, буклеты, которые направлены на профилактику наркомании и распространяют их среди жителей поселка. Листовки развешивали на остановках поселка Петропавловка.

Важнейшим исходным моментом работы по развитию основ здорового образа жизни является диагностика детей специалистами – врачом, инструктором по физкультуре, психологом, воспитателем и итоговое заполнение паспорта здоровья ребёнка. В паспорте здоровья по всем показателям указываются исходные и конечные данные на ребёнка в течение пребывания его в каждой возрастной группе. Таким образом, отслеживается динамика развития учащегося. Исходя из анализа данных, узкие специалисты и воспитатели разрабатывают программу физического развития и валеологического воспитания каждого ребёнка.

Эффективность организации работы центра «Здоровье» подтверждается следующей результативностью:
Сравнительный анализ заболеваемости школьников за 3 года показывает положительную динамику на снижение количества случаев простудными заболеваниями.
Повысилась валеологическая компетентность детей: готовность самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения. Учащиеся умеют оказать элементарную медицинскую помощь.
Таким образом, работа по валеологическому воспитанию дает положительные результаты и способствует и более успешной социальной адаптации учащихся школы в самостоятельной жизни.

Литература
Асмолов, Н. Здоровый образ жизни // Воспитание школьников. - 1988.- № 2 .-77 с.
Брехман В.П. Валеология – наука о здоровье. – М.,1990.
Журавлева А. И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. - М., 1993. - 432 с.
Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания и спорта. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
Оглоблин К.А. Здоровый образ жизни. - Уссурийск, 2001. – 124 с.
Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.