развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Тема: «Святыни Серпухова»

Коллективная работа авторов:
Трунова Татьяна Николаевна
Лучинкина Ирина Николаевна
Сусакина Наталья Николаевна
Воспитатели высшей квалификационной категории
МДОУ – детский сад № 34 «Звездочка» г. Серпухова Московской области.

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:
1.Образовательная область «Познание»:
-продолжать знакомить с храмами родного города, подвести к пониманию того, что храмы строились в память о великих событиях и в знак благодарности предкам за их добрые дела;
-дать представление об основании Собора Николы Белого, женского и мужского монастырей;
-воспитывать духовно – нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действие любви, добра, человечности.
2.Образовательная область «Коммуникация»:
-продолжать работу по обогащению бытового словаря;
-пополнить словарь новыми словами.
3.Образовательная область «Художественное творчество»:
-развивать продуктивную деятельность и детское творчество;
-воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
4.Образовательная область «Здоровье»:
- формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
5.Образовательная область « Чтение художественной литературы»:
-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову;
-пополнять литературный багаж стихотворениями, рассказами.

Способы организации: сидя за столами (беседа), стоя (игра с колокольчиками), сидя за столами (сбор храма).

Оборудование: телевизор, видео файл, грамзапись колокольного звона, магнитная доска, кроссворд большой, кроссворды на каждого участника, цветная бумага, макет храма, маленькие колокольчики.

Словарная работа: монах, колокол, священник, купола, крест, иконы, молитва, церковь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением церквей города Серпухова, собранный храм из треугольных модулей по типу оригами, подготовленный материал для модулей.

Ход занятия:

Под колокольный звон входят два ведущих.
1-ый ведущий:
-Здравствуйте гости дорогие.

2-ой ведущий:
-Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.

1-ый ведущий:
Мы по улице идём,
На пригорке видим дом.
Не похож на все дома:
В небо смотрят купола.
2-ой ведущий:
Крест сияет ярко - ярко
И на сердце стало жарко.
В небе музыка поёт.
Колокол зайти зовёт.
1-ый ведущий:
Мы заходим в этот дом,
Как красиво в доме том!
Я спросил тихонько: «Чей он?»
И услышал «Божий дом»

2-ой ведущий:
Есть название у дома:
Называется он храм
И приходят в него люди
В воскресенье по утрам.

1-ый ведущий:
-Вы, наверное, догадались, что сегодня у нас речь пойдёт о русских святынях – храмах, церквях, монастырях города Серпухова.

2-ой ведущий:
-В нашем городе много монастырей, храмов, церквей. Но более подробно мы хотим остановиться и рассказать вам о Высоцком Зачатьевском мужском монастыре, о Владычном Введенском женском монастыре, о Соборе Николы Белого.

1-ый ведущий:
-Сегодня вы посмотрите небольшой фильм о возникновении монастырей.
( Наталья Николаевна включает фильм о монастырях, на протяжении всего фильма звучит тихая музыка).

2-ой ведущий:
Прибыв на Серпуховскую землю, князь Владимир стал подыскивать подходящее место для перестройки крепости для защиты Москвы от врагов. Привлёк внимание его высокий холм, который красиво располагался на левом берегу Нары. Место это носило название «Высокое». Однако, решил он, что для Кремля это место непригодно, слишком открытое. Здесь хорошо бы основать монастырь, который бы играл роль укреплённого пункта. Как и Владычный женский монастырь, стоящий на другой стороне реки, в 1374 году такой монастырь был основан и назван Высоцким. Его строили со стенами, башнями и бойницами. Это был ещё один укреплённый пункт, призванный быть на ряду с Владычным монастырём важным военным фортом города.
Высоцкий Зачатьевский монастырь заложил преподобный Сергий Радонежский. В начале 20 века Высоцкий монастырь был одним из самых известных и благоустроенных в России.
18 мая для православных жителей древнего города Серпухова уже много лет совершается празднование в честь иконы Божьей Матери «Неупеваемая Чаша». Почитаемый образ находится в Покровском храме Серпуховского мужского Высоцкого монастыря.

1-ый ведущий:
Владычный Введенский женский монастырь – один из древних монастырей Московской области. Он был заложен в 1360 году на правом берегу реки Нары владыкой Алексеем, митрополитом Московским. Строителем и первым настоятелем монастыря был монах Варлаам. На опушке густого бора, остатки которого сохраняются до сих пор, неподалёку от места слияния реки Оки и Нары преподобный Варлаам заложил деревянную церковь во имя Введения Богоматери во Храм. Владычный монастырь постепенно начал приходить в упадок. В 1737 году жил только один престарелый иероманах. В 1806 году монастырь был обращён в женский и с того времени началось постепенное возрождение древней обители. Позднее в обители появился двухэтажный служебный корпус, была расширена монастырская территория, окружённая оригинальной оградой с башенками и воротами. В начале прошлого столетия монастырь почти полностью был разрушен, затем был отреставрирован и действует в настоящее время.

2-ой ведущий:
Собор Николы Белого имеет особое значение для Серпухова. Примечательна его история. Первоначально храм был деревянным.
«Только храм в честь Николая Чудотворца с 1649 года является уже каменным, отчего стали называть его храмом Николы Белого.… Эта была первая каменная церковь в городе» - записано в истории Серпухова.
В 1831 году был составлен проект перестройки здания церкви. Возведённый в 1835- 57 г. Храм Николы Белого был выстроен из кирпича и оштукатурен, а во внешнем декоре имел белокаменные детали. К сожалению, собор постигла участь многих храмов Серпухова, в 1929 году его закрыли.
По словам старожилов иконы собора, были снесены на р. Нара и сожжены на льду.
Собор оказался счастливее других храмов. Некоторое время в нём находилась городская Макаронная фабрика, что спасло храм от окончательного разрушения. В 1995 году собор был возвращён верующим.
12 июля 2005 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Серпухов, где состоялось торжественное освещение кафедрального Собора Николы Белого.
Многое сделано по благоустройству территории. Разбиты клумбы, устроен фонтан. В ночное время Собор Николы Белого словно облит светом и как зажжённая свеча светит всему городу.
При соборе сегодня имеется библиотека, действуют две воскресных школы: детская и взрослая. Восстановлена полноценная приходская жизнь.

1-ый ведущий:
-Далеко по окрестностям разносится малиновый колокольный звон.
( Наталья Николаевна включает запись колокольного звона).
-Мы предлагаем вам наполнить наше помещение переливами колокольного звона (раздаём колокольчики).

2-ой ведущий:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола.
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.

1-ый ведущий:
-Давайте под нашим руководством превратимся в звонарей.
( Под звуки спокойной мелодии все играют на колокольчиках, затем 1 –ый ведущий их собирает).

2-ой ведущий:
-А теперь мы хотим предложить вам поучаствовать в создании храма своими руками (Наталья Николаевна выносит макет храма).

1-ый ведущий:
-Макет создан из бумажных модулей в технике модульного оригами. Сейчас я покажу вам, как собираются модули (показ сбора модулей, раздать всем по несколько модулей, показать процесс соединения их).

2-ой ведущий:
-А теперь с вашей помощью мы закончим создание нашего храма. Вы сделаете ступеньки, ведущие в храм.
Сбор модулей коллективно (5 минут).
В конце мастер – класса макет храма устанавливаем на столе.


1-ый ведущий:
Светлым облаком сияет
На горе воздушный храм –
Точно с озера взлетает
Белый лебедь к небесам.

2-ой ведущий:
-А сейчас мы предлагаем вам разгадать кроссворд, ответы на который уже прозвучали в нашей сегодняшней беседе (на магнитную доску помещён большой кроссворд, с уже готовыми ответами).
У всех на столах лежат готовые отпечатанные кроссворды.
Даётся дополнительное время для разгадывания кроссворда (2-3 минуты).

1-ый ведущий:
-А теперь мы с вами все вместе разгадаем наш кроссворд.

2-ой ведущий:
-Мы будем читать по одному заданию, а вы у себя проверяйте.

1-ый ведущий:
-В чёрном, с чётками в руках, о душе своей в слезах, Богу молится - … (монах).

2-ой ведущий:
-Чтоб мелодия простая, в предрассветной дымке тая, выводила к Церкви Божьей и к Молитвам нас звала, бьёт звонарь в … (колокола).

1-ый ведущий:
-Кто ведёт службу в храме? (Священник).

2-ой ведущий:
-Кто невидимо охраняет нас, каждый день и каждый час? (Ангел).

1-ый ведущий:
-Он Христа мучение, церкви – украшение? (Крест).

2-ой ведущий:
-Когда в душе не мир, а битва, защитой будет нам …(молитва).

1-ый ведущий:
-Есть в церкви они обязательно, глядят с них очи внимательно, кто мимо идёт – им поклонится, и тихо, неспешно помолится. ( Иконы).

2-ой ведущий:
-Он людям всем любовь принёс, Спаситель наш…(Иисус Христос).

1-ый ведущий:
-Мы идём туда с надеждой, с болью в сердце иль бедой, если радость или праздник постучались в дом родной. Там спокойно и надёжно: запах ладана, свечей. Как зовётся это место? Отвечай – ка не робей. ( Церковь).

2-ой ведущий:
-Кроссворд мы все составили правильно.

1-ый ведущий:
-Подошло к концу наше путешествие по святыням города Серпухова.

2-ой ведущий:
-Хочется нашу встречу завершить такими словами:

Колокола звонят из поднебесья,
Благословляя добрые дела,

1-ый ведущий:
И нет на всей земле роднее места –
Наш славный Серпухов, храни господь тебя!

2-ой ведущий:
-И дарим вам небольшие сувениры в память о нашей встрече (раздаём всем гостям).

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.