развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Выступление на семинаре
«Родительское собрание. Выбор темы.
Составление плана собрания. Приглашение»

Подготовила: Абросимова Анна Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12
г. Лениногорска Республики Татарстан»

Одна из задач общения – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим заинтересовать их в её получении и понять, какой именно информации недостаёт им. Для этого вместе с логопедами, педагогами разрабатывается тема предстоящей встречи, предварительно спланированной в учебном плане.

Традиционно в детских садах собрания проводятся 2 – 3 раза в год. Они включают в себя организационные вопросы и встречи с логопедом, психологом, учителем. С них начинается знакомство и работа с родителями.

В работе детского сада встречи с родителями могут быть поставлены на научную основу, возведены в ранг систематических.

Перечень тем родительских собраний:

Ваш ребёнок пришёл в детский сад.
Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста.
Движение и речь.
Уроки вежливости и красоты.
Воспитание привычек у ребёнка.
Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка.
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».
Из чего складывается трудолюбие?
Сила радости.
Понимаем ли мы друг друга?Ф
О дисциплине и дисциплинированности.
Что такое готовность к школе?
Готовы ли вы стать родителями первоклассника?

Темы, предлагаемые родителями:

Ясельной группы (до 3лет):
Что должен уметь ребёнок этого возраста.
Отец и ребёнок.
Развитие речи у ребёнка 3-х лет.
О нравственном воспитании ребёнка, о самостоятельности.
Обращение с детьми в семье.
Привитие любви и уважения к старшим.
Как заниматься логопедией дома?

Средней группы (4 – 5 лет):
Способы воздействия на ребёнка.
О физическом развитии.
О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.

Старшие группы:
О физическом развитии ребёнка
Ребёнок и психология семьи.
О развитии речи детей.
Ребёнок (Ф. И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моём ребенке.
О взаимоотношении детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
О способностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на занятиях.

Подготовительные группы:
О воспитании ребёнка.
Об изучающих играх.
Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребёнка с родителями.
Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.
О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.
Об обучающих играх.

Козлова Анастасия Владимировна пишет, что показ фрагментов занятия стал важным элементом работы с родителями.
Мы со своим напарником – педагогом практиковали это в течение нескольких лет. Обсуждали фрагменты занятий с детьми по данной теме, проблеме и кому показать занятие.
При составлении плана проведения родительского собрания:
- ставим цель,
- готовим оборудование и наглядность,
- проводим подготовительную работу.

Планы проведения родительских собраний.

Например:
Младшие и средние группы.
Тема: «Движение и речь».

Цель: показать родителям, что физическое воспитание – это основа
Формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности. (исходя из программы, по которой работаем, задач годового плана детского сада).

Оборудование и наглядность:
Оформлен спортивный уголок (подобраны спортивные игрушки, атрибуты), который можно организовать и дома;
Материал для ознакомления родителей, подготовленный инструктором по физкультуре «Нетрадиционные занятия по физкультуре – средство коррекции речевых нарушений»;
Сведения о детях (рост, вес и другие антропометрические данные);
Методическая литература по физическому воспитанию детей;
Памятка – консультация (ширма).

Подготовительная работа:
Составление программы показательных фрагментов, обсуждение целей и задач воспитателями и физкультурным работником.
За две недели до встречи с родителями в группе вывешиваем «Объявление – приглашение».

Мария Александровна Аралова предлагает проводить родительские собрания для эффективности и интереса в разных формах, например:
- «педагогическая лаборатория»;
- «читательская конференция»;
- «аукцион»;
- «лекция – семинар»;
- «душевный разговор»;
- «ток – шоу»;
- «есть мнение»;
- «педагогический консилиум»;
- «педагогический капустник».

Литература:
А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй».
М.А. Аралова «Формирование коллектива ДОУ».

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.