Проект «Я шагаю по Дубне» (по нравственно-патриотическому воспитанию)

Проект «Я шагаю по Дубне»

(по нравственно-патриотическому воспитанию)

Опыт работы:
Куприяновой Людмилы Николаевны
воспитателя высшей квалификационной категории
Борисовой Натальи Александровны
воспитателя первой квалификационной категории
Мироновой Натальи Владимировны
Учителя-логопеда первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Паспорт проекта
Возраст: дети 6-7 лет.
Участники проекта:
- воспитатели;
- учитель – логопед;
- дети;
- родители.
Тип проекта:
- творчески-информационный;
- групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Результат:
- фотовыставка «Я шагаю по Дубне»;
- выставка рисунков «Я люблю мою Дубну».

Актуальность темы:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, микрорайоном, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Наукоград Дубна неповторим своей природой, своими традициями и своим бытом. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем богат и красив родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению истории родного города. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории Дубны, ее культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: формирование детей у элементарных представлений о Наукограде Дубна.

Задачи:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста;
- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей;
- систематизировать знания педагогов, родителей и детей о родном городе;
- пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём;
- пробудить в детях чувство любви к Дубне, уважение к ее традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Предполагаемый результат:

— дети получат расширенные представления о родном городе;

— дети научаться различать понятия «город», «Наукоград», «страна»;

— дошкольники получат представления о мероприятиях, направленных на сохранение культуры и истории родного города;

— у воспитанников формируется чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу;

? у детей формируется забота и заинтересованность в охране окружающей среды.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц/
неделя Название мероприятия
Цель Форма/место
проведения
Подготовительный этап

Сентябрь
1 неделя Подготовка педагогами объектов экскурсий Наукограда Дубна
(по сезонам)
Определение уровня знаний детей
Группа
Сентябрь
2 неделя Составление перспективного плана
на год

Сентябрь
3 неделя Рассматривание иллюстраций, фотографий города Дубна.
Художественное творчество. Аппликация «Дом, в котором я живу».
Расширение знаний о своём городе, воспитывать любовь к родному городу.

Группа
Сентябрь
4 неделя Знакомство с произведениями
(стихи, песни) о Дубне Воспитывать любовь к родному городу
Группа
Исследовательски – информационный этап

Октябрь
1 неделя Образовательная деятельность
«Познание».
Тема «Главные улицы
нашего города»
Расширение знаний о городе.

Группа
Октябрь
2 неделя Анкетирование родителей
«Знаете ли Вы свой город» Привлечь родителей к работе по теме
Группа

Октябрь
3 неделя Художественное творчество. Рисование (совместно с родителями). Тема: «Улица, где я живу»
Закрепление знаний по теме

Группа

Октябрь
4 неделя
Поход в осенний лес совместно с родителями

Воспитывать любовь к родному городу
Группа
Ноябрь
1 неделя
Экскурсия в библиотеку – расширение знаний
о городе Познакомить с местонахождением библиотеки
Город
Ноябрь
2 неделя Художественное творчество. Лепка на картоне «Библиотека» Закрепление знаний по теме
Группа

Ноябрь
3 неделя Образовательная деятельность «Познание». Тема «Достопримечательности нашего города»
Расширение знаний о своём городе.

Группа
Ноябрь
4 неделя Оформление родительского уголка «Интересное о Дубне» Привлечь родителей к работе по теме
Группа

Месяц/
неделя Название мероприятия Цель Форма/место
проведения

Декабрь
1 неделя Экскурсия в краеведческий музей школы № 5
«История Дубны» Воспитывать любовь к родному городу
Город, школа № 5

Декабрь
2 неделя Образовательная деятельность «Познание». Тема «Дубна много лет назад» Расширение знаний об истории родного города.
Группа

Декабрь
3 неделя Художественное творчество. Коллективная работа Аппликация
«Я шагаю по Дубне»
Расширение знаний о своём городе.
Группа
Декабрь
4 неделя Оформление родительского уголка «Дубна в прошлом» Привлечь родителей к работе по теме
Группа
Январь
3 неделя Строительные игры «Библиотека», «Вокзал», «Мост» Закрепление знаний по теме
Группа
Январь
4 неделя Лыжный поход в лес
с родителями Воспитывать любовь к природе родного города
Город
Февраль
1 неделя Экскурсия в Музей боевой и трудовой славы Развивать патриотические чувства у детей Дом культуры «Мир»
Февраль
2 неделя Художественное творчество. Рисование «Вечный огонь» Закрепление знаний по теме
Группа
Февраль
3 неделя Игра-викторина
(совместно с родителями)
«Кто лучше знает Дубну» Расширение знаний о Дубне.
Группа
Февраль
4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» Закрепление знаний о Дубне. Группа

Март
1 неделя Экскурсия на стадион «Волна» (информация
о местонахождении стадиона, его значении)
Расширение знаний о Дубне.
Город, стадион «Волга»
Март
2 неделя Художественное творчество. Аппликация «Стадион «Волна» Закрепление знаний по теме
Группа

Март
3 неделя Образовательная деятельность «Коммуникация».
Тема стадион «Волна»
Расширение знаний о своём городе.
Группа
Март
4 неделя Строительная игра «Стадион «Волна» Расширение знаний о своём городе. Группа
Апрель
1 неделя Экскурсия на реку Волга Расширение кругозора детей Река Волга

Апрель
2 неделя Образовательная деятельность «Коммуникация».
Тема «Водные просторы нашего города»
Расширение знаний о своём городе.

Группа

Апрель
3 неделя Художественное творчество. Рисование. «Праздничный салют
на реке Волга»
Закрепление знаний о Дубне.
Группа
Апрель
4 неделя,
на протяжении всего проекта
Чтение художественной литературы
Воспитывать любовь к родному краю
Группа
Обобщающий этап
Май
1 неделя Экскурсия к памятнику погибшим воинам Воспитание патриотических чувств Парк

Май
2 неделя Художественное творчество. Лепка
«Герои – дубненцы».
Конкурс рисунков
«Мой родной город»
(совместно с родителями)

Воспитывать гордость за свой город Группа
Май
3 неделя КВН «Кто лучше знает
свой город»
(дети с родителями) Закрепление знаний о своем городе Музыкальный зал
Май
4 неделя Праздник «Дубна любимая, Дубна - Наукоград» Воспитывать гордость за свой город Музыкальный зал

Выводы, анализ, рефлексия.
Проект «Я шагаю по Дубне» проводился в группе в течение 2010—2012г.г. В нём приняли участие 20 воспитанников и их родителей.

Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной. Дети расширили знания о родном городе, познакомились в ходе реализации проекта с общественно значимыми объектами Наукограда (музеи, ДК «Октябрь», стадион «Волга», школы, отделение пожарной охраны и др.). Высокую оценку проведенная работа получила у родителей группы, педагогического коллектива ДОУ.
В ходе проектной деятельности у детей формировалось чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Появился интерес к истории своей семьи, её корням. Вместе с историей своей семьи дети узнавали и историю родного города, в них закладывалась любовь к своему городу, малой родине. В процессе работы у наших юных дубненцев возник интерес к истории России. Дошкольники приобрели умение бережно относиться к природе, они познакомились с фольклором, традициями, обычаями родного края. Проведённые экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, помогли сформировать в детях нравственные качества, которые в будущем определят их обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

Учитывая специфику работы в логопедических группах (дети 5-6 лет набираются в группу на 1-2 года), и, подводя итоги проведённой работы, хочется в дальнейшей деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию обратить внимание на следующие аспекты работы:
- Продолжить работу по изучению родного Наукограда Дубна.
- Расширять знания детей о своей малой родине.
- Больше привлекать в педагогическую деятельность родителей воспитанников.
- Организовать встречи с ветеранами войны и труда, Почётными жителями Дубны
- Посетить с экскурсиями близлежащие предприятия и объекты культуры – спортивный комплекс «Радуга», военкомат, предприятие «Гекса» и другие.
Наш проект будет продолжаться, дополняться и совершенствоваться. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание с родителями воспитанников и руководителями предприятий и объектов культуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

— Экскурсии по Наукограду.

— Рассказы детей об увиденном на экскурсиях.

— Конспект игры КВН.

— Сценарий праздника:
«Дубна моя, любимая, Дубна – Наукоград».

Наши экскурсии

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

Наш детский сад находится на улице Свободы. В саду много групп, где находятся дети разного возраста. В садике работает много людей разных профессий: заведующая, методист, медсестра, музыкальный руководитель, учитель физкультуры, повара, логопеды, воспитатели, няни и другие работники. Все взрослые стараются, чтобы в садике было весело и интересно. Я хожу в подготовительную логопедическую группу. У меня здесь много друзей. В группе много игрушек. Мне очень интересно в садике.

ДУБНЕНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (ДМЗ)

В нашем городе есть большой завод. Его построили очень давно. Вместе с ним росла и расцветала Дубна. На заводе работают многие жители нашего города. Там много разных цехов. Завод находится недалеко от Московского моря. Раньше на заводе делали только самолёты и ракеты. А теперь ещё в других цехах делают детские коляски, и другие товары для народа.

Это наш машиностроительный завод

Улица БЕРЕЗНЯКА

Мы живём в Дубне. В нашем городе много улиц. Одна из улиц носит имя академика Березняка.
Это великий учёный, живший и работавший в нашем городе. Он руководил долгое время ДМЗ. За это время академик Березняк очень много сделал для завода и города. Поэтому и назвали улицу его именем.
За 50 лет своей трудовой деятельности академик Березняк разработал более 40 видов ракетного оружия. За свою научную работу Березняк был награждён премией «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ».

Сквер

Недалеко от нашего сада есть небольшой сквер. Там растут разные деревья и кустарники. В центре сквера разбита большая красивая клумба. Каждую весну в неё высаживают красивые цветы. Всё лето в сквер приходят отдыхать жители нашего района. Для их удобства вокруг дорожек стоит много скамеек. Сюда приладят родители с детьми, пожилые и молодые люди.
Почётное место в парке отведено монументу погибшим воинам. Рядом с ним огромная гранитная плита, на которой высечены имена воинов — горожан, погибших во время Великой Отечественной войны. Каждый год 9 Мая в день Победы здесь проходят митинги. Горожане приносят цветы к Памятнику.

ПАРК ОТДЫХА

В нашем городе Дубна есть парк отдыха. В нём растёт много деревьев и кустарников: березы, ивы, клёны, ели, осины и другие,
В центре парка красивая большая клумба. Каждую весну на неё высаживают много красивых цветов. Всё лето и осень сюда приходят полюбоваться прекрасными цветами жители нашего города. Для их удобства в парке на аллеях стоят скамейки.
В центре парка расположен монумент погибшим воинам. Рядом с ним гранитная плита, на которой высечены имена горожан, погибших в годы войны.
Каждый год в день Победы 9 Мая сюда приходят жители города, чтобы возложить цветы к памятнику.

ДОМ КУЛЬТУРЫ «ОКТЯБРЬ»

На площади Космонавтов находится Дом Культуры. Это большое красивое здание в 2 этажа. Сюда приезжают артисты, певцы; показывают спектакли, концерты.
Здесь же расположились разные студии: балетная, танцевальная, хоровая, художественная. В этих студиях занимаются дети разных возрастов.
В Доме Культуры интересно взрослым и детям.
В Доме Культуры «Октябрь» Есть исторический музей. В нём 2 зала: один — посвящён истории нашего города и ДМЗ, а другой –
Великой Отечественной войне

Рассказ об экскурсии Димы Мотчева

В музее нас встретил директор — Виктор Иванович. Он показал нам автомат и пистолет, потом рассказал нам про солдат, В музее есть настоящая солдатская форма. Ещё там мы видели фуражку, буденовку, каску. Все эти вещи настоящие, А каску нашли на раскопках, у неё отломан кусочек. Радом с каской много патронов, земля из разных городов, где была война.
Ещё Виктор Иванович рассказал нам о защитниках Дубны. Он сказал, что многие из них ещё и сейчас живут в нашем городе. А именем одного героя названа улица нашего города.
В музее очень много фотографий. Мне понравилась экскурсия в музей.

В 1940 году при Дубненском машиностроительном заводе организовано Пожарное Депо,
В дальнейшем оно было преобразовано в отделение пожарной охраны. И сейчас пожарные этого отделения стоят на страже завода и всего города.

На берегу великой Волги разбит парк. Это место, куда в любое время года приходят дубненцы.

РЕКА ВОЛГА

По территории нашего города протекает самая большая река нашей страны — Волга. Она разделяет наш город на две части. По берегам. Волги раскинулся наш город Дубна. На Волге построена электростанция, которая даёт электричество нашему городу. Летом по реке проплывают теплоходы, баржей, катера. Они плывут мимо нашего города в другие города. Летом в нашем городе проходят спортивные соревнования на воде. В прошлом году на Волге проходил Международный фестиваль по аквабайку. К нам приехали спортсмены из разных городов и стран.
Если бы у нас в городе не было реки, то очень плохо было бы. Ведь всё лето жители Дубны купаются в Волге, отдыхают и загорают на её берегах. А зимой рыбаки часами просиживают на льду, чтобы поймать рыбу.
В День города на Волге бывает салют.
Мы гордимся нашей красавицей Волгой

СТАДИОН «ВОЛНА»

В нашем городе Дубна есть большой стадион. Там есть 2 поля - хоккейное и футбольное. На футбольном поле высокие трибуны. А ещё на стадионе есть крытый зал для занятий футболом, волейболом и баскетболом. В помещении спортзала есть несколько малых залов, где тренируются спортсмены.
Но на стадионе занимаются не только взрослые спортсмены. Здесь много секций, где тренируются дети: лыжная, велоспортивная, секции каратэ и бокса.
Я тоже хожу тренироваться па стадион в секцию бокса. Мне очень нравятся эти занятия, потому что я хочу быть сильным и смелым.

ПОЛИКЛИНИКА

В нашем городе есть больничный городок. Комплекс состоит из 2 зданий.
Одно из зданий — это детская больница. Она – двухэтажная. В больнице работают много врачей, медсестёр, педиатры, окулист, отоларинголог, хирург, логопед, стоматолог. Врачи очень помогают детям, лечат их, заботятся об их здоровье. Есть специальное отделение, где детей оставляют спать и лечат здесь.
Вокруг больницы сосновый бор и скверы, чтобы выздоравливающие могли погулять и подышать свежим воздухом.

ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ШКОЛЫ № 5

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Однажды осенью мы с воспитателями и детьми нашей группы пошли в краеведческий музей. Он находится в школе № 5.
Нас встретила учительница Валентина Ивановна. Музей расположимся в большом, зале. Весь зал разгорожен на небольшие комнаты, а в каждой комнате множество экспонатов. Нам показали предметы, которым пользовались люди много — много лет назад. Это и коромысла, и прялки, и старинные утюги, иконы и ещё много другого. Но больше всего мне запомнился настоящий бивень мамонта. Его нашли во время работ по углублению дна реки Волги рабочие и передали в музей. А ещё в музее мы видели шкуру настоящего медведя. Они когда-то водились в лесах около Дубны,
Валентина Ивановна рассказала много интересного об оружии, которое осталось со времён войны.
Нам всем очень понравилась экскурсия в музей.

«БИВЕНЬ МАМОНТА»

Открывает экспозицию музея настоящий бивень древнего мамонта, обитавшего на территории нашего района тысячи лет тому назад. Он был поднят со дна реки Волги во время работ по углублению дна реки. Рядом с ним размещены древние моллюски, улитки, раковины, добытые вместе с бивнем мамонта.

«Комната молодой девушки»

Здесь размещена одежда, которую носили молодые русские девушки в 17 - 18 веках: сарафаны, кокошники, кички, юбки, кофты. Рядом обувь той же эпохи: лапти, башмаки, ботиночки.
Длинными зимами девушки коротали вечера за рукоделием.

В экспозиции представлены инструменты для рукоделия: прялки, веретёна, пяльцы и более поздние швейные машины.

ОТДЕЛ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

На этих стендах множество фронтовых фотографий. Здесь мы видим участников ВОВ, жителей города тех лет. Центральное место отдано военным документам; картам с отметками расположения фронтов, Указам Правительства.
На стеллажах размещено военное оружие - гранаты, автомат, пистолет. Рядом представлены каски, форма военнослужащих.
Здесь же экспонируются предметы обихода периода ВОВ - патефон, радио, керосиновые лампы, самодельная лампа из стреляной гильзы снаряда, примитивные печки.

РАЗДЕЛ «ИСТОРИЯ ГОРОДА ДУБНЫ»

В этом разделе музея размещены множество альбомов, фотографий, подшивки газет, Книги Почета о становлении г. Дубна и её жителях. Представлена интересная коллекция монет разного достоинства разных времён.
Особое место уделено документам истории школы № 5.

«САРАЙ»

Здесь воссоздан стиль жизни крестьянского двора.
В сарае расположили предметы ухода за лошадьми: хомуты, сбрую, уздечки, седла, вожжи, гребни для ухода за конской гривой, попоны. Рядом представлены орудия для обработки земли: плуги, косы, серпы, грабли, мотыги, тяпки, бороны. На видном месте экспонируются старинные коромысла, бадьи, бочки, корыта.

Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Я шагаю по Дубне»
(Образовательная область «Коммуникация», «Познание»)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Учить детей составлять повествовательные содержательные,
выразительные, логически законченные рассказы о Дубне (о её достопримечательностях, улицах, памятниках, предприятиях);
2. Расширять и углублять знания и представления детей о родном городе.
3. Воспитывать культуру речи: понятно и доступно для окружающих рассказывать об объектах города, которые посетили в процессе экскурсий: музеи, ДК, стадион, пожарная часть, памятник погибшим воинам в парке и другие.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, желание узнать о нём больше.

СЛОВАРЬ

Названия:
Город Дубна, герб, мэр Прох Валерий Эдуардович, электростанция, плотина, канал им. Ленина, Московское море, река Волга, река Сестра, пристань, Дворец Культуры, пожарная охрана, парк отдыха, памятник погибшим воинам, памятник Березняку, краеведческий музей, улица Ленина, улица Свободы и другие, ДМЗ, вокзалы, праздничный салют.
Действия:
Находится, расположен, праздновать, работают, трудятся, живут, радуются, проживают, планируются, устраивают, строят, возводят, благоустраивают, сажают, реконструируют, создают.
Признаки:
Молодой, красивый, уникальный, зелёный, благоустроенный, радостный, смелые, лучшие.

Предварительная работа
Экскурсии по городу с фотографированием детей - на стадион
«Волна», в пожарную часть, к памятнику погибшим воинам в парке, в Дом Культуры, в краеведческие музеи в школе № 5 и в ДК, к памятнику Березняку, к ДМЗ и КБ, в детскую библиотеку и пр. Беседы об экскурсиях по городу. Чтение стихотворений, произведений о городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по ним.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель обращает их внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними. Дубна - молодой уникальный город России. У нас в городе много прекрасных мест отдыха, интересных достопримечательностей. Дубна - город учёных, город поэтов. О Дубне написано много картин, сложено песен и стихов.

Сейчас наши ребята прочтут Вам стихи о Дубне. (3-ое детей читают стихотворения).
К нам в город приезжает много туристов, гостей, чтобы познакомится с нашим городом, полюбоваться его красотами. Мы с вами, дети, много путешествовали по Дубне. Узнали много интересного о ней и можем рассказать о самом интересном в нашем городе гостям. Представьте, что наши гости — это туристы, приехавшие познакомится с Дубной, А мы будем гидами, экскурсоводами и расскажем им о нашем городе.

А поможет нам путешествовать по городу вот этот кубик. Чтобы запомнить, где мы с вами были, мы будем записывать названия мест, где побываем, в КРОССВОРД. И, после нашего путешествия, мы сможем прочитать, разгадать ключевое слово. Итак, под № 1 на нашем кубике Краеведческий музей. Отправляемся туда на экскурсию. (Все объекты схематически изображены на больших листах и расставлены по группе. К каждому объекту дети — экскурсанты переходят).

Краеведческий музей.

Это интереснейшее место нашего города, Здесь собран богатейший материал об истории нашего города. А экскурсоводом в музее будет Илюша.
Илья рассказывает о музее в школе № 5, Спасибо, Илюша, за рассказ. Было очень интересно. Ну, что же отправляемся дальше, но сначала запишем в наш кроссворд слово МУЗЕЙ. На нашем кубике под №2 Пожарная часть.

Пожарная часть.

Это очень старый объект нашего города. Пожарная часть создана в 1940 году при ДМЗ.
Давайте запишем название Дома культуры в наш кроссворд — «Октябрь».
Интересно здесь было? Много интереснейших мест в нашем городе.
А сейчас куда поведёт нас кубик? На великую русскую реку Волгу. Река Волга.
Это самая большая река в Европе и одна из самых крупных рек России. И мы гордимся, что она протекает через наш город.
Экскурсию здесь проведёт Ксюша.

Я, думаю, что все были рады побывать на нашей красавице Волге и послушать рассказ о ней Ксюши.
Давайте и слово ВОЛГА запишем в кроссворд. Ну, а теперь пора прочитать ключевое слово нашего кроссворда.
Правильно, ДУБНА! Вы молодцы!
В России существует многовековая традиция — дарить на память гостям сувениры. Вот и наши ребята подготовили для гостей небольшие сувениры - матрёшки. А поможет нам их раздать КОРОБЕЙНИК.
(Выходит под фонограмму русской народной песни «Ой, полным полна моя коробушка…» Дима в костюме коробейника с коробом. В нём сувениры и пряники, сушки. Дети раздают сувениры гостям. Коробейник предлагает угоститься сладкими гостинцами).
Дорогие гости, понравился Вам наш рассказ о Дубне? Мы рады были видеть Вас у себя в гостях, приходите ещё. ВСЕГО, ВАМ, ДОБРОГО!

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Обслуживание горожан.

Воспитатель проводит целевую прогулку по близлежащим улицам (Свободы, площадь Космонавтов, Ленина, Школьная, Карла-Маркса) вспоминает их названия, предлагает детям эти названия объяснить.
Особое внимание обращает на предприятия по обслуживанию населения: магазин, прачечная, почта, аптека, химчистка. Предлагает вспомнить названия профессий работающих там людей, напоминает, что все эти предприятия необходимы для удобства жителей города.

Целевые прогулки к близлежащей школе.

Воспитатель напоминает детям, что в городах живёт много детей, которые ходят в школу.
Поэтому школ в городе тоже много. Во время прогулки приходит с детьми к школе. Предлагает детям понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, её здание. Спрашивает, почему так много окон, почему окна такие большие. Напоминает, что осенью вы придёте в эту школу.

Беседа о родном городе.

Воспитатель рассматривает в книжном уголке иллюстрации с изображением памятников родного города. Обращает внимание детей на красоту города, в котором они живут.
Говорит о том, что многие поэты любили наш город и посвящали ему стихи. Предлагаю послушать один из них.

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Ориентировка в своём районе.

Воспитатель проводит целевую прогулку по близлежащим улицам; предлагает детям вспомнить названия улиц, объяснить, откуда такие названия; учит детей ориентироваться в своём районе, задаёт вопросы:
- Если вы идёте по этой улице до конца, на какую улицу вы
выйдете?
- Как отсюда, от места, где мы стоим, дойти до школы,
магазина, вашего дома и т.д.
При ответах воспитатель добивается, чтобы дети объясняли словами, а не показывали руками.
Напоминаем детям, что они уже ходят в 1 класс и должны хорошо ориентироваться в своём районе.

Целевая прогулка по улицам города. Учреждения города.

Воспитатель обращает внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазины, аптека, почта и другие.
Напоминает, что дети в прошлом году ходили на почту и познакомились с трудом почтальона. Спрашивает, кем ещё могут работать взрослые люди в городе. Подводит детей к пониманию общественной значимости труда.

Серия «Воспитание человека»

Целевая прогулка по территории д/с «Рябинка».

Воспитатель обращает внимание детей на те изменения, которые произошли на территории, например новые песочницы, заасфальтированные дорожки, на многих участках посадили кусты, деревья.
Подчёркивает, что о детях позаботились взрослые, и, что на территории детского сада всегда было красиво.

Беседа о летнем отдыхе.

Воспитатель спрашивает детей о том, где они отдыхали летом, уточняет, в родном городе, деревне или селе. Просит детей рассказать, как они добирались — автобусом, поездом, что было рядом — лес, море, река.
Напоминает детям, что наш город хотя и небольшой, но очень красивый, предлагает вспомнить, как он называется.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ДУБНА МОЯ, ЛЮБИМАЯ, ДУБНА – НАУКОГРАД»

Ведущая:
Среди берёз и трепетных осин
На тихой Волге город есть один.
Признаюсь я, на свете для меня,
Нет города прекрасней чем Дубна.
Ребята, в этом году мы отмечаем день рождения любимого города. Ему исполняется 50 лет. Дубна – это удивительный город, который мы, его жители, любим и ценим. Утопающий в зелени и цветах летом, немного суровый снежной зимой, но всегда красив и уютен.
Ведущая:
Мы отправимся в город весенний.
50 – он ещё молодой.
Поздравляем его с Днём Рождения,
Он на свете нам самый родной!

Песня «Дубненский дождь» 1 кл.

Перекличка. 1 кл., ст. г., под. гр.
Песня о Дубне (Муз. Струве) ст. гр.

Стихи:
Ведущая:
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела.
Наконец – то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрело.
Лёд растаял, плывут корабли, катера,
Лучик солнца в Дубну окунулся.
Даже уличный кот, разомлев от тепла,
Вдруг зажмурился и улыбнулся.

Песня «Весна – красна идёт» ст. гр.

Ведущая:
Мы бежим, подставляя ладошки,
Чтобы солнечный лучик поймать,
Воробьишки у нас над окошком
Зачирикали песни опять.
На Центральной весёлых прохожих
Мы встречаем на каждом шагу
И весна, им ведь хочется тоже,
Чтоб скорее пришла к нам в Дубну.

Песня «Весенняя». Ст. лог. Гр.

Ведущая:
Выходите погулять, весну красную встречать.

Танец – игра « Весна». ст. лог. гр.

Ведущая:
На кораблике речном
Мы по Волге поплывём.
Солнце дарит нам тепло,
Ветер дует нам в лицо.
Мы встречаем рыбаков:
- Эй - кричим мы - как улов?

Шутливая песня «Рыбак». под. лог. гр.
Ведущая:
Ребята, а сейчас мы проведём короткую викторину, чтобы узнать хорошо ли вы знаете свой город?

Викторина.
1. Чем знаменит наш город?
(Город учёных физиков.)
2. Какие реки и моря окружают наш город?
(Волга, Сестра, Дубна, Московское Море)
3. Есть – ли в городе стадионы?
Стадион «Волна», «Наука», Водный стадион.

Ведущая:
Ваши знанья без сомненья
Вызывают уважение.
И хочу я в поощренье
Вот ещё что вам сказать:
- Знатоками города смело вас могу назвать.
Ведущая:
Ребята, в нашем городе
Стадионы новые дарят вам не зря.
Чтобы вы здоровыми выросли, Друзья.
Чтобы стали вы смелей,
Чтобы стали вы сильней
И хорошими делами
Помогли стране своей.

Упражнение (С флажками и салютами) 1 кл.
Упражнение с обручами. под. лог. гр.
Упражнение (с обручем и платочками) ст.гр.
Ведущая:
Ребята, в нашем городе живут очень талантливые люди: это спортсмены, физики, учёные, архитекторы, художники, поэты, музыканты, танцоры, певцы …Чтобы стать такими нужно многому учиться: писать, читать, считать петь и танцевать. Вот и сейчас мы споём наши любимые песни.

Песня «Рано – рано по утру» под. лог. гр.
Песня ст. гр.
Ведущая:
В нашем городе живут счастливые дети
Очень любят все играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
Веселиться целый день,
Им ни капельки не лень.

Игра: «Гори – гори ясно» под. лог. гр.

Ведущая:
Ребята, мы сегодня много говорили о нашем любимом городе. А теперь послушайте, каким он будет в будущем
Ребёнок:
Мы вырастем скоро
Мы будем учиться
Научимся верить творить и мечтать.
Ведь мало еще
В Дубне всем родиться
Нам надо с тобою
Дубненцем стать.
Песня: Мы хотим
построить мост.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика-Синтез 2011/

Методические пособия

— Антонов Ю.Е. наследники Великой Победы. Сборник материалов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников и мл. школьников
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М. ЦГЛ 2005
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир. Изд-во Баласс 2006г.
- Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия Для старшего дошкольного и мл. школьного возраста.
- Е.К.Ривина. Герб и флаг России. Методические рекомендации. М.:АРКТИ/200
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1984. - 304 с., ил.
- Вишневская В.Н. Программа духовно - патриотического воспитания детей 5-7 лет « Свет Руси» . -Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005годы». - М.: АРКТИ, 2004 - 112с.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы». - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 184 с.

— Козлова С.А. «Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру» М.2000г.
 — Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. \ из опыта работы дошк. образоват. учреждения \
 — Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. — 200с.
 — Степанов В. Мы живем в России. Москва. ОНИКС. 2007.
 — Т.А.Шорыгина. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 16с.
 — Н. А. Арапова-Пискарева. Мой родной дом. Программа РОДНОЙ нравственно-патриотического воспитания дошкольников. — М., *** 2005. -136 с.
 — Нормативно – правовые документы:
 — Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
 — Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы»
 — Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации».

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.