развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект НОД по образовательной области «Познание».
Тема: «Посиделки»

Авторы: Карпова Елена Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Тарасова Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 34 «Звездочка»
г. Серпухов, Московской области

Возрастная группа: мастер-класс с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
Совершенствование умения раскладывать число 6 на два меньших, умение решать логические задачи, выявлять и продолжать закономерность в узоре.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие чувства ритма и рифмы, умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; обогащать словарь; способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; закрепление умения сочетать движения с речью; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Образовательная область «Социализация»:
Приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (загадок, пословиц, потешек, поговорок, игр, сказок).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Здоровье»:
Обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД; совершенствовать общую и мелкую моторику; создание условий для развития положительных эмоций.

Способы организации: сидя полукругом, стоя (во время подвижных игр), стоя около стола.

Оборудование: атрибуты для оформления избы. Карточки с текстами сказок, карточка для задания «Диалог с Ульяной», карточка со ловами к игре «Долгая Арина», 2 рушника из клеенки, красные полоски для узора, ваза с конфетами, индивидуальные карточки для изучения состава числа 6, демонстрационная карта для изучения состава числа 6, карандаши, куколка-оберег и буклет по количеству гостей, коллаж с картинками к игре «Добавлялки», фонограмма музыки.

Словарная работа: посиделки, плетень, семицветица, рушник, приданное.

Предварительная работа:
- игра «Продолжи узор»;
- игры на знание состава числа от3 до 6;
- решение логических задач;
- разучивание пословиц содержащих числа;
- разучивание скороговорок, потешек;
- игра «Назови русскую народную сказку»;
- русские народные подвижные игры – «Плетень», «Долгая Арина», «Золотые ворота», «Горелки».

Ход НОД.

(Звучит музыка. Воспитатель заводит детей в кабинет, рассаживаются. Оформление кабинета: комната избы. Входит Акулина, молча садится за рукоделие, ни никого не обращает внимания, делает вид, что вышивает – 5 сек.)
Акулина:
Ох, и вечер больно долог
Насчитаю сорок елок,
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Позову-ка я гостей на посиделки.
Пусть приходят поиграть,
долгий вечер скоротать.

(стук в дверь)

Акулина:
-Кто там?
-Ах, Арина! Заходи, милая. (Входит Арина)

Арина:
-А я к тебе не одна, а с подружками. (Показывает рукой на гостей, которые будут «подружками»)
Здоровья вам, нужны ли мы вам!
Когда надо вам-привечайте нас,
А не надо вам-прогоняйте нас!

Акулина:
-Что вы! Давно вас поджидаю,
Посиделки без вас не начинаю.
- Будем посиделки начинать!
Будем сказки складывать,
Да загадки разгадывать,
Сядем все рядком,
Да поговорим ладком!

Ведущие сели на свои места.

Арина:
-Вы подруженьки рукодельничайте.
А я сказку вам расскажу сегодня старинную,
Не короткую, не длинную,
А такую, что в самый раз,
Как от меня и до вас!
Сказку слушай до конца, а потом не зевай,
Как она называется, отвечай!

ЗАДАНИЕ. «Угадай сказку»

Арина читает потешку по первым слогам каждого слова.

Ла..,ла..
Где бы..?
У ба..
Что е..?
Ка..!
Что пи..?
Бра…!.
Ка… ма…,
Бра.. сла..,
Ба.. до…
По.., по…,
Шу, по…!
Се.., по…,
Прочь у…!

-Потешку-то вы угадали!
А подружки мои вам расскажут сказки.
-Сказку слушайте внимательно, не зевайте, как называется- отвечайте!
Слушайте сказку до конца, не перебивайте!

(Сказка «Репка»)
По… де… ре… . Вы… ре… бо…-пре… .
Ста… де… ре… тя… .Тя…-по…, вы… не мо… .
По… де… ба… .
Ба… за де… , де… за ре… . Тя…-по… , вы… не мо… .
По… ба… вну… .
Вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… . Тя…-по…, вы… не мо… .
По… вну… Жу… . Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре…
Тя…-по…, вы… не мо… .
По… Жу… ко… .
Ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… .
Тя…-по…, вы… не мо… .
По… ко… мы… .
Мы… за ко…, ко… за Жу…, Жу… за вну…, вну… за ба…, ба… за де…, де… за ре… .
Тя…-по…, вы… ре… .
-А теперь, ты, подруженька, расскажи свою сказку.
(Сказка «Курочка Ряба»)
Жи..-бы..де..и ба..
И бы.. у ни.. Ку.. Ря…
Сне.. Ку… Ря… я… не про…,а зо…
Де... би... би…- не ра…
Ба… би… би...- не ра…
Мы… бе…, хво… ма…,я… у… и ра…
Де… пла…,ба… пла…,а Ку… ку….
Не пла… де…,не пла… ба…
Я сне… вам я… не зо…, а про…!
Арина:
-Какие же вы молодцы!
Акулина:
-Все сказки угадали!
-Ой, смотрите, к нам еще Ульяна идет.

-Ульяна. Ульяна, где ты была?
-В новой деревне!
-А что видела?
-Петушка в сапожках,
Курочку в сережках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане,
И корову в юбке,
В теплом полушубке!

-Отвечайте, сколько всего зверей увидела Ульяна?
(ответы детей)
-Ах, какие вы внимательные, всех назвали, никого не забыли.

Арина:
Ах, лапти мои,
Лапоточки мои,
Вы скородили, пахали,
Поиграть сюда попали! (сидя на стуле,
ножками притопывает)
-Выходите гости , пора бы и поиграть.

Русская народная игра «Долгая Арина».

(приглашаем детей встать в круг)
В центре круга стоит Арина. Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:
Акулина:
- Долгая Арина,
Встань выше овина.
Рученьки сложи,
Чье имя – укажи.
Все останавливаются, Арина идет по кругу и говорит:
Арина:
Вдоль по караваю
Я иду, гуляю.
Вдоль по караваю
Кого найду, узнаю.
Арина подходит к игроку, кланяется и называет любое имя с вопросительной интонацией. Если не угадала, то игрок отвечает- нет и называет свое имя.
-Теперь тебе в кругу ходить, вставай на середину.(Игрок встает на место Арины, игра повторяется 4 раза, начиная со слов Арины)

Арина:
-Ну что, ребята!
Делу – время, а потехе – час,
Не зря так говорят у нас.
Хватит люди забавляться,
пора делом заниматься!
(Ведущие садятся за рукоделие)

-Акулин, а ты сколько рушников то вышила?

Акулина: (Акулина считает свои рушники)
Ах, мое приданное –
Крепкое, не рваное.
Вышивала я узор
На свой свадебный убор.
-Вышила 5рушников, а нужно 7, помогите ,подруженьки!
-Начала я вышивать узоры на рушниках, да не успела, ваша помощь нужна (показать рушник)
-Продолжите узор на рушнике, все для работы подготовлено.

ЗАДАНИЕ: «Продолжи узор» Звучит музыка.
(Дети подходят к столам и выполняют задание.)

Акулина:
-Спасибо, ребята, за помощь.
Арина:
-Молодцы, присаживайтесь на свои места. Наверное, до седьмого пота трудились.

Акулина:
-Ребята, вспомните пословицы и поговорки, где встречается число 7.
(Предполагаемые ответы)
Семь бед - один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.

Арина:
-А послушайте мою загадку, посчитайте, сколько пословиц в ней встретится.
А в пословицах ведь говорится,
Что сами вы должны учиться.
Грамотей не тот , кто читать умеет,
А кто слушает, да разумеет.
И, конечно, без труда - не вытащишь рыбку из пруда.
Помни: тот, кто хочет много знать,
Тот не должен много спать.
Хочешь есть калачи - не лежи на печи.(4 пословицы)

-Сколько пословиц насчитали?

Акулина:
Много игр на посиделках наших,
В играх рот не разевай
И смекалку проявляй
-Послушайте теперь мою задачу.

ЗАДАНИЕ «Задача про Марьюшку»

Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку.
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Побежали в лавочку пряник покупать,

А народ задумался, глядя из угла,
Много ли копеечек бабушка дала?

(ответы детей)
-Внимательные вы, вас не проведешь.

Арина:
-Марьюшка себе сладкий пряничек купила и мы для своих гостей припасли немало сластей (раздать конфеты)
-Мы гостей угостили и себя не забыли. (Показать вазу с конфетами.)
- Как, Акулин, делить-то будем?

Акулина:
-Вы подружки помогите и конфеты поделите.

-Если Арина возьмет 2 конфеты, сколько достанется мне?
-Что-то мы плохо запоминаем, запишите нам все варианты, как можно поделить конфеты на две части. (Работа по карточкам под музыку.)
-Вот вам карточки и карандаши. Запишите с помощью цифр все способы, как можно поделить 6 конфет между Ариной и Акулиной.
Проверка по образцу.
-Давайте проверим: если у Арины 1 конфета, то у Акулины …? (Вписываем в образец нужное число и т.д.)
-А какой же самый справедливый способ поделить между нами конфеты?
(Ведущие собирают карточки и карандаши.)

Арина:
(Встать и потянуться)
Засиделись мы, дружки и подружки.
-Ох,тень-потетень,
Будем строить мы плетень!
-Выходите , ребята, становитесь в один ряд, беритесь за веревочку.

Игра «Плетень». Под музыку.

Играющие встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается веревка, которую каждый держит в руке. Ведущие стоят в начале и конце ряда. Все, приплясывая, идут за ведущим и говорят:

Вокруг березоньки идем,
Кругом нас все плетнем,
Плеть-плеть плетена,
Кругом ствола обведена. (Закрутились по спирали.)

Вьется плетень, плетется,
В поле, в лес волочется.
Расплетайся, плетень, расплетись.
Золотой узелок, развяжись.
Ведущий запутывает хоровод, пока не завьет плетень. Расплетают плетень под приговоры:

Наряжен наряд –
Из ста ребят,
Все в один ряд,
Вместе связаны стоят.
Плетень, расплетайся,
На березоньку завивайся.

Ведущий с другого конца распутывает плетень, делает извилистые повороты.

Акулина:
Ох, тень- тень- тень – Дальше города плетень.
Арина:
Сти-сти- сти – присаживайтесь гости.
Акулина:
Ки-ки-ки – начинаем добовлялки.

ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
(Картинки-коллаж с ответами выставить на доску. Ведущие говорят задание по очереди.)

Ок-ок-ок – покатился…..(колобок)
Су-су-су – петушок прогнал ….(лису)
Цо-цо-цо – снесла курица ….(яйцо)
Ят-ят-ят – серый волк не съел ….(козлят)
Йок-йок-йок – не садись на ….(пенек)
Ок-ок-ок – стоит в поле …..(теремок)
Ра-ра-ра -за горой стоит …(гора)
Ру-ру-ру - мышка спряталась в …(нору)
Ке-ке-ке – рыба плавает в реке.

Арина:
Ах! Как же здорово у вас все получается! И работаете на славу, и веселиться умеете от души!

Акулина:
За такое веселье наше вам почтение!
И подарки в знак нашего уважения.
Это кукла- оберег «Семицветица». Это мощнейший оберег для дома от стихий, охраняет дом и приносит благополучие. А это вам подсказка, как сделать такую куклу-оберег для своих друзей.
(Раздать под музыку подарки детям - куколка и буклет.)

Арина: (Музыку не выключать, а сделать потише.)
В небе, словно от побелки,
Засиял уж Млечный путь.
Отшумели посиделки –
Путь домой не позабудь.
Час общенья – к делу веха.
Полуночничать всяк рад.
Славно будет, коль в потехе
Не потратим весь заряд.

Акулина:
Мы делились тем, что знали,
Попытались всех увлечь.
Не прощаемся мы с вами.
Словом, всем до новых встреч!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.