развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Организованная образовательная деятельность по формированию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе
Тема: «Осень в лесу. Деревья»

Разработала: Миронова Наталья Владимировна
Учитель- логопед первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Задачи:
- Совершенствовать умение пересказывать небольшой текст по опорным картинкам.
- Продолжать обучать детей составлять предложения по карточкам - схемам.
- Формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, числительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить детей составлять деформированное предложение.
- Совершенствовать навык ответов на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить детей вслушиваться в речь говорящего, развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.

Оборудование:
мультимедийный проектор, карточки- схемы, конверты с карточками- заданиями, ручки, карандаши.

Скачать презентацию к занятию >>

Ход занятия.

1. Вводная часть. Посмотрите на экран (слайд №1). Как вы думаете, какое время года мы видим? Что происходит в природе осенью?
Что происходит с деревьями осенью?

А теперь послушайте внимательно и ответьте обязательно. Я произнесу фразу, а вы исправьте меня, если я сказала неправильно. Составьте предложение правильно:
• Дует, осень, ветер, холодный.
• Желтеют, на, листья, деревья.
• Трава, осень, увядает.
• Улетают, юг, на, птицы.
• Мелкий, осень, моросит, дождь.
• Медведь просыпается в берлоге осенью.
• Птицы прилетают с юга осенью.
• Осенью на деревьях набухают почки.
• На клёне желтеют берёзовые листья.
• На яблоне созрели жёлтые жёлуди.
• Когда идёт дождь, на улице сыро.

2.Сейчас мы с вами прочитаем рассказ. Но читать будем необычным способом: я прочту то, что написано буквами, а вы правильно назовёте слова– картинки. (Слайд № 2, чтение текста с участием всех детей). Будьте внимательны

3. Вопросно-ответная беседа:
О чём мы прочитали рассказ?
Какими стали листья у берёзки?
Каким и листьями украсил себя клён?
Как нарядилась рябина?
Какое дерево не изменилось?
Что произошло с деревьями зимой?
Кто пришёл в лес? Что они сделали?
Какая стала ёлка?

4. А теперь попробуем вместе пересказать рассказ. Для подсказки смотрите на картинки и составляйте предложения. Пересказывать будем по очереди. Начнем с Серёжи. (Пересказ детьми рассказа. Слайд 3 )

5. Кто из вас может сам пересказать рассказ?(2-3 ребёнка)

6. Динамическая пауза «Осень длинной тонкой кистью …»

7. Перед вами конверты. Достаньте из конверта листы со схемами предложений. Найдите на них схему предложения, которую вы видите на экране. (Слайд 4). Правильно поставьте в кружке цифру, которую вы видите на экране. (Аналогичная работа проводится со слайдами №5,6,7)

8. А теперь вернёмся к схеме № 1. (Слайд №4) Составьте по ней предложение. Дети составляют предложение по схеме. Аналогичная работа со следующей схемой. (Слайды №5,6,7).

9. Ребята, вспомните, о каких деревьях мы прочитали в рассказе. Из конверта № 2 достаньте лист. (Слайд № 8). Перед вами контуры деревьев. Обведите кружочком только те деревья, о которых говорилось в рассказе.

10. Что вы делали сегодня на занятии. Как вы думаете, вы хорошо работали? Кто из вас работал активнее всех.

11. Подумайте, что я вас попрошу сделать дома? Правильно, вы должны будете вспомнить и рассказать мамам рассказ «Ёлка», мамы его запишут, а вы нарисуете рисунок к этому рассказу. Что можно нарисовать по рассказу? ( Дети перечисляют). На этом наше занятие закончено.

Дует, осень, ветер, холодный.
• Желтеют, на, листья, деревья.
• Трава, осень, увядает.
• Улетают, юг, на, птицы.
• Мелкий, осень, моросит, дождь.
• Медведь просыпается в берлоге осенью.
• Птицы прилетают с юга осенью.
• Осенью на деревьях набухают почки.
• На клене желтеют берёзовые листья.
• На яблоне созрели жёлтые жёлуди.
• Когда идёт дождь на улице сухо.
• Осенью на клёне зеленеют листья.
• Осенью дни становятся длиннее, а ночи – короче.

О чём мы прочитали рассказ?
Какими стали листья у берёзки?
Каким и листьями украсил себя клён?
Как нарядилась рябина?
Какое дерево не изменилось?
Что произошло с деревьями зимой?
Кто пришёл в лес? Что они сделали?
Какая стала ёлка?

Скачать презентацию к занятию >>

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.