развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы
«Души своей открою тайны»

Автор: Бец Наталья Юрьевна
Педагог-психолог по стажу и образованию
МДОУ – детский сад № 34 «Звездочка» г. Серпухов, Московской области

Тема: «Души своей открою тайны».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей учащихся через формирование положительной мотивации.

Задачи:
Образовательная: закрепить основные понятия темы: "эмоции", "чувства", "настроение". Учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек;
Развивающая: развивать мышление, умение использовать свой жизненный опыт, выделять главное, обобщать; способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры;
Воспитательная: воспитание ценностного отношения к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям.

Оборудование, оформление:
Карточки со словами (пословицы)
Листы бумаги, клей
Диски со специально подобранной музыкой;
Лучи солнца
Очки
Карточки, определяющие эмоциональное состояние (5)
Кроссворд «Доброта»

Ход занятия

Приветствие. Введение в тему. Вступительное слово педагога-психолога: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (в кругу)

Упражнение «Динамическая переменка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ребенок: Кто сегодня самый лучший? Дети: Я сегодня самый лучший! Ребенок: Кто сегодня будет первым? Дети (сопровождая ответ любым понравившимся жестом или движением, выражающим утверждение): Я сегодня буду первым!

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением, а это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Души своей открою тайны».
Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник…)

Радость, печаль грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему. (Слово “эмоции” записывается на доске).

- Вот и сегодня, когда я вошла в группу, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься. И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (По выражению лица).
Конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику (или выражения лица).

Работа с демонстрационным материалом

Игра «Назови эмоции»

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Настроение – это состояние человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях. Если у человека хорошее настроение – он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
-Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (СТРАХ)
Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает их состояние?
Д. СТРАХ

Настроение и эмоции

- По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза)

Педагог прикрепляет табличку со словом "страх" под выбранной схемой.
Педагог-психолог показывает слайд, на котором изображены дети, которые грустят.
Педагог: Как вы думаете, какое чувство испытывают этот мальчик и эта девочка?

Занятие в детском саду. Тема Настроение, эмоции

Дети. Они грустят, расстроены.
Педагог. Найдите схему, соответствующую их состоянию.
Педагог прикрепляет табличку "грусть".
- Как вы определили? Что изменилось в чертах лица?
Изменились рот, глаза, брови.
Педагог: Теперь посмотрите на следующий слайд и определите эмоциональное состояние мальчика. Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
- Как вы определили?
Дети. У него нахмурены брови.
Педагог А что при этом появилось на лбу?
Дети. Морщинки, складка между бровей.
Педагог. Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему?
Дети. Гнев.
Педагог прикрепляет табличку со словом "гнев" под схемой.

На следующем слайде изображены мальчики, которые удивляются.
Дети определяют состояние мальчиков и соотносят его со схемой.
Педагог. Как вы определили состояние детей?
Дети. Мальчики удивляются, у них приподняты брови и широко открыт рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрыты глаза.
Педагог. Как назовем схему?
Дети. -"Удивление"
Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами "удивление" под схемой.

Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (РАДОСТЬ)
Выберите подходящую схему.
Ребенок выбирает схему.
- Как вы определили?
Педагог: Рассматривая иллюстрации и схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица?
Выслушиваются ответы детей.
- Дети, это эмоции.

Педагог вешает на доску карточку со словом "эмоции".
- положительные эмоциональные состояния — интерес и радость;
- отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд

Психологическая игра «Угадай эмоции»

Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.
- А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.
Сейчас каждый из вас возьмет карточку с фразой и с соответствующей интонацией попробует произнести ее.

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.
· Ты не любишь мороженое? (Удивление).
· Зачем ты меня толкнул? (Обида).
· Как темно в лесу! (Страх).
· Какое теплое море! (Радость).
· Как прекрасна дорога, по которой я иду! (Радость).
· Вы все ужасны! (Злость).
· Я бедный! Никто меня не любит. (Обида).
· У меня сегодня получилось лучше всех! (Радость).

- Отлично! Скажите, ребята, только что при помощи чего мы выражали свои эмоции? (При помощи слов, которые произносят с определенной интонацией).
Педагог-психолог: Вы заметили, что я произнесла больше фраз, которые определяют положительное эмоциональное состояние человека - это РАДОСТЬ.

Упражнение «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.
Педагог предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.