развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Проект по патриотическому воспитанию
«Животные родного Подмосковья»

Авторы:
Куприяновой Людмилы Николаевны
воспитателя высшей квалификационной категории
Борисовой Натальи Александровны
воспитателя первой квалификационной категории
Мироновой Натальи Владимировны
Учителя-логопеда первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

«Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка,
не по¬мявши на воле зеленой травы!
Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью,
к которой способна душа человеческая».
К.Д. Ушинский.

Цель проекта
Закрепление и обобщение знаний детей о животных родного края

Задачи
- Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных нашего края и их пользе для природы и человека;
- Развивать речь и творческое воображение дошкольников;
- Воспитывать интерес к животным родного края.
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Ожидаемый результат
- Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Развитие речи и творческого воображения;

Актуальность проекта

Выявление проблемы Животный мир является одним их основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Животные нашего края». Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко - с любовью к родителям. Своему дому, природе, окружающей его.
Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, « чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В связи с этим перед нами стоит задача: ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т.е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

Паспорт проекта

Возраст: дети старшей логопедической группы
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, логопед
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Результат:
КВН «Животные Родного Подмосковья»
Сборник детских рассказов «Тайны леса»
Фото - выставка «Мои любимые животные"
Выставка детских рисунков «В лесу…»

Месяц \
неделя Название
мероприятия Цель Форма и место проведения
Подготовительный этап
Сентябрь
1 неделя приобретение и подбор наглядного материала
Сентябрь
2 неделя Экскурсии в сосновый бор, по городу.
знакомство с животными нашего края. Экскурсии по городу, в сосновый бор
Сентябрь
3 неделя Беседа: «Каких животных можно встретить в наших краях?» Познакомить детей с животными родного края. группа
Сентябрь
4 неделя Посещение библиотеки Расширить кругозор детей по теме «Животные родного Подмосковья» Городская детская библиотека
Октябрь
1 неделя Чтение рассказов о животных Д. Зуев «Тайны леса», «Волки» Познакомить с произведениями группа
Исследовательски-информационный этап
Октябрь
3 неделя учимся отгадывать загадки о животных
под. игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса» Развивать наблюдательность, логику, мышление. группа
Ноябрь
2 неделя Беседа: «Дикие и домашние животные»
Игра Уточнить знания детей о диких и домашних животных группа
Ноябрь
4 неделя
Чтение худож. познавательной литературы Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; Расширить знания детей. группа
Декабрь
1 неделя Познание : «Путешествие в зимний лес» Расширить знания детей по теме «дикие животные» группа
Декабрь
2 неделя Рассказы детей о поездках в зоопарк, к бабушке в деревню, в походе с папой Привлечь родителей к познавательной активности детей Дом - группа
Декабрь
3 неделя Викторина «Все о животных» Закрепление полученных знаний группа
Январь
2 неделя Поход в зимний лес «В поисках диких животных» Уточнение знаний детей о жилищах зверей лес
Январь
3 неделя КВН «В гостях у животных» Закрепить знания о животных Муз. зал
Январь
4 неделя Исследовательская деятельность: поиск следов на снегу. Учить определять чей след. Опытническая деятельность участок
Февраль
1 неделя Чтение худ. литературы И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»; В. Бианки «Купанье медвежат»; Познакомить с произведениями и авторами группа
Февраль
3 неделя Познание «Домашние животные ,их детеныши. Польза человеку» Познакомить с пользой, приносимой дом. животными группа
Март
1 неделя Инсценировка русско-народных сказок
«Заюшкина избушка»
Познакомить с фольклором . группа
Март
3 неделя Беседа: «Помощь животным».
Худ. – творчество лепка «Лисичка – сестричка» Учить детей бережно относиться к зверям, заботиться о них.
Развитие мелкой моторики библиотека

группа
Март
4 неделя Викторина: «Лес наше богатство» Закрепление пройденного материала Муз. зал
Апрель
1 неделя Пословицы о животных Знакомство с народным творчеством группа
Апрель
2 неделя Досуг: «животный мир» Уточнить знания детей о животных Муз. зал
Апрель
3 неделя Исследовательская деятельность: повадки домашних любимцев Учить наблюдать за животными Дом - группы
Апрель
4 неделя Худ. - творчество «Весенний лес, пробуждение природы и животных» Развитие творческих способностей детей группа
Обобщающий этап
Май
1 неделя Проведение КВНа «Животные родного Подмосковья»
Проверка уровня умений и знаний детей по теме Муз. зал
Май
2 неделя Презентация сборника детских рассказов «Тайны леса» на пед. совете Подведение итогов Метод. кабинет
Май
3 неделя Фото выставка ««Мои любимые животные" Подведение итогов Метод. кабинет

1. Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»;
2. Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»;
3. И. Соколов-Микитов «Медвежья
семья», «Лоси»;
4. А. Клыков «Лисица»;
5. В. Бианки «Купанье медвежат»;
6. Е. Чарушин «Волчишко»,
«Страшный рассказ»;
7. Н. Сладков «Лиса и заяц»;
8. Стихотворения
9. П. Воронько «Есть в лесу под
елкой хата»;
10. Лиса-лапотница (В.И.Даль)
11. Заяц и еж (Братья Гримм)
12. Медведь и солнце (Н. Сладков)
13. Волк и лиса (Братья Гримм)

«Угадай, чей хвост? »,
«Назови признаки животных»,
«Кто, чем питается? »,
«Кто, где живет? »,
«Назови детеныша? »
«Угостим животных»
«Кто лишний?»
«Найди маму»

«Зайцы и волк»,
«Хитрая лиса»,
«Волк во рву»,
«Охотники и звери»,
«У медведя во бору»,
«Бездомный заяц»
«Веселые зверята» и др. ;

Детские загадки о диких животных с ответами

В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(крот)
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
***
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(белка)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
***
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)

***

Пословицы про животных

1. Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.
2. Зайца ноги носят, волка зубы кормят,
лису хвост бережёт.
3. Лиса всё хвостом прикроет.
4. Близ норы лиса на промысел не ходит.
5. Старую лисицу не травят молодыми собаками.
6. Лиса и во сне кур считает.
7. Назначили лису воеводой в лесу: пера много,
а птицы нет.
8. Старая лиса рыльцем роет, а хвостиком
заметает.
9. Каждая лиса свой хвост нахваливает.
10. Волк остаётся волком, даже если он не
съел твоей овцы.
11. Не за то волка бьют, что сер, а за то,
что овцу съел.
12. Прикинулся бы волк козой, да хвостик
не такой.
13. Не сменит волк натуру, пока не
снимут шкуру.
14. Волка ноги кормят.
15. Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Стихи про животных
(дикие животные)

Лось
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.

Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Крот
День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.

Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.

Бобры
Бобры - речные жители -
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.

Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лусной -
Ёжик добрый, а не злой.

Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Запасливая белка
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

Крот Егор

(Cказка в стихах про ленивого крота. Почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!)

На пригорке, где забор,
Греет пузо крот Егор.
Ох, и лень ему трудиться!
Это надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки
От пруда канавки рыть –
Без воды земле не жить!
Только дремлет крот Егор;
Покосился уж забор,
Дома крыша прохудилась –
Дай-то Бог, чтоб не свалилась!
Еле держится изба;
На полу мышей гурьба
Что-то ищет по углам –
Ох, развёл Егорка хлам!
Год прошёл… "Пора жениться!
Надо с Юлей созвониться, –
Сонно глядя на забор,
Рассуждает крот Егор. –
В свете нет кротихи лучше!
Подарю ей с сада грушу.
Будет Юля мне стирать,
Гладить вещи, убирать,
И полоть на поле грядки
Вместо утренней зарядки!"
А у Юленьки само
Написалось вмиг письмо:
"Здравствуй, милый крот Егор!
Не держал в руках топор
Ты, друг ситный, целый год!
И в бурьяне огород!
Неуч вырос, да ленив,
И рассеян, и чванлив!
Не пиши мне смс -
Ухожу к другому в лес".
На пригорке, где забор,
Призадумался Егор:
"Больше незачем лениться!
Надо, надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки,
От пруда канавки рыть –
Покажу я Юле прыть!
Нужно книжки взять, учиться –
Буду умницей жениться!"

Выводы по проекту
Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в животный мир Подмосковья:

Дети знают и называют животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты) ;
знают и называют домашних животных, особенности их внешнего вида, какую пользу приносят человеку;
овладели обобщающими понятиями «дикие животные» и «домашние животные»;
дети могут самостоятельно составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы;
научились работать с различными источниками информации;
дети умеют, с помощью различного материала, совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном;
улучшилось состояние речи детей.


Перспективы проекта
Методика работы над проектом дает неоценимый опыт творческой самостоятельной работы. В процессе работы познается и перерабатывается большой познавательный материал. Такая форма изучения нового материала хотя и трудоемка, но привлекает больше.

Сборник детских рассказов «Тайны леса»

Андрианов Глеб (6 лет )
«Однажды в первый мартовский день…»
Всю неделю мы готовились пойти в поход. И вот наступил такой день.
С мамой мы собрали рюкзак, и я пошел в сад.
Когда все дети собрались, мы вышли на улицу и отправились к «Юности» в поход.
Все наши вещи везла машина: рюкзаки, дрова. Машина приехала раньше нас.
Когда мы зашли в лес костер уже горел. Наталья Александровна подумала, что это костер 12 месяцев, а я объяснил, что костер разжег человек, который приехал на машине, это оказался папа Арсения из другой группы.
Потом мы пошли искать следы зверей: нашли следы лисы, волка. В лесу мы нашли берлогу медведя. После мы все по очереди фотографировались, около берлоги. Закончив, мы отправились к костру, где нас ждали готовые сосиски. Мы ели так, как будто голодные волки.
Потом катались на горке и следили с Тимошей за костром.
Когда мы нагулялись, мы пошли обратно в сад.
Нам очень понравился поход в зимний лес!

Александров Федя (5лет 7 мес.)
«Как мы ходили в поход»

Однажды, зимним утром мы с ребятами и воспитателями пошли в поход.
Шли мы в лес парами, друг за другом, чтоб не потеряться. Но Егор все время отставал от всех. Когда мы пришли на поляну, о сразу же стали подбрасывать дрова и бумагу в костер. В лесу мы катались с горки на ледянках. Еще мы пили чай и ели угощения. Потом мы разбились на две команды и тянули канат. Наша команда победила. Затем Глеб нашел на ветке варежку, а Наталья Юрьевна сказала, что ее принес лесовичек. В варежке были карточки с загадками, которые мы разгадывали.
Обратно дорога была долгой, мы шли усталые, но довольные.

Герасимов Стас (5лет 6мес.)
«Лесные приключения»

Наступила пятница, мы собрались идти в поход. Мама собрала в рюкзак две сосиски, чай в термосе, печенье , хлеб.
Наши рюкзаки положили в машину, а сами мы отправились пешком в лес, где много елей и сосен. Мы нашли себе поляну, а затем пошли искать волчьи следы. Мы их нашли и сфотографировали. Пошли дальше, и нашли берлогу, а там была надпись не будить медведя, но Тимоша его чуть не разбудил. Затем нашли пенек, а под ним спал ежик. Мы вернулись назад на поляну и стали есть сосиски и пить чай. После мы стали кататься на ледянках и перетягивать канат. Мы выиграли. Мы наелись , напились и пошли обратно в сад
Мне очень понравилось ходить в поход.

Елишева Даша (6 лет)
«Зимние развлечения»
Наступила пятница и мы всей группой собрались в поход. Погода выдалась плохая. Шел мокрый снег. Но мы все равно пошли. Каждый из нас взял с собой рюкзак.
Все наши рюкзаки сложили в багажник машины, туда же сложили дрова для костра. В пути машина несколько раз застревала в снегу. В это время мы всей группой двигались по тропинке к лесу. Там увидели нашу машину. Дети разобрали рюкзаки и отдали сосиски Натальи Юрьевне, чтобы она пожарила их.
Ребята пошли смотреть норки зверей.
Потом мы сели к столу и стали кушать и пить чай. Максим угостил всех конфетами. После еды пошли кататься с горки. Было шумно и весело. Пора собираться домой (в садик).
Уходя, мы увидели логово волка. Мы вернулись в садик. Теперь долго будем вспоминать этот поход.

Рассказы и сказки о диких животных

Арсений Т. (6лет)
Лиса
Жила-была рыжая лиса. Хвостик у нее был самым пушистым в лесу. Когда она бежала по снегу, хвостиком заметала все свои следы. Шубка у лисы была красивого рыжего цвета. Глазки были черные, хитрые. Не зря в лесу говорили, что лиса - самая хитрая плутовка, потому что любила обманывать других зверей. Но больше всех в лесу лисы боялся заяц. Но зимой он был белого цвета, это помогало ему прятаться от рыжей плутовки.

Даша М. (5лет)
Заяц
Заяц живет в лесу, степях и полях. Зимой он питается корой деревьев. Спит заяц в ямке. Зимой он забивается под сугроб снега. Зайца зимой спасает от врагов белая шуба.

Максим К.(5лет)
Жизнь медведя в лесу
Медведь -одно из диких животных, живущих в лесу нашей республики. Медведь -всеядный хищник, крупный, сильный и одиночный. Поздней осенью он находит удобное место для зимовки, люди называют такое место берлогой. В берлоге медведь проводит всю зиму, просыпается он весной голодным и худым. От весны до поздней осени медведь ходит по лесу в поисках ягод, орехов, гнезд диких пчел, муравейников.

Егор Ш.(5 лет)
Зайцы
Жили в лесу два зайца. Были они беленькие и пушистые, с длинными ушками. Летом они были серенькие, а на зиму сменили свои шубки. Это для того, чтобы лиса хитрая и волк зубастый их не съели.
Так они и зимовали в лесу, питались различными кореньями и ветками. Холодно зимой, нужно как-то выжить в холодном лесу.
Но скоро снег растает, и зайчата снова станут серенькими. Появятся морковка и другие овощи, которые они так любят.

Валера Т. (5 лет)
О сером волке и лесных жителях
В дремучем лесу жил в своем логове Сергей Владимирович Волк, или просто Серый Волк. Все лесные звери очень боялись его, и, едва завидев Волка, пускались наутек. Поэтому с Серым Волком никто не дружил и никто не приходил к нему в гости выпить чашечку чая. Было от этого Волку очень скучно и одиноко. От этого по ночам он выл на Луну. На самом же деле Сергей Владимирович был очень добрым и чутким и всегда хотел кому-нибудь в чем-нибудь помочь. Но никто не понимал его. Вот однажды шел Волк по лесу. Глядит - под деревом лежит птенчик -сороченок и кричит: "Мама, папа, помогитееее!". Поднял Волк голову и понял в чем дело: этот сороченок выпал из гнезда. Взял Волк его аккуратно в зубы, залез на дерево и положил сороченка в гнездо, сам убежал в лесную чащу. Когда к сороченку прилетели мама и папа, то он все рассказал им. А они на хвосте разнесли эту весть по всему лесу. С тех пор с Волком все дружат, называют его только Сергеем Владимировичем и ходят к нему пить чай, а сам он охраняет лес от непрошеных гостей.

Организованная образовательная деятельность
по образовательным областям
«Познание», «Коммуникация»
в старшей группе

Составила : воспитатель
Борисова Наталья
Александровна
1-ой квалификационной
категории

2012-2013уч.г.

Программное содержание:
- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
- Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
- Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры , карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Воспитатель: ребята здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут, Наталья Александровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Рябинка». Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.
(дети становятся в круг с воспитателем)
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит, о том ,что в лесу произошла беда. Ворона оставляет ребятам письмо
Воспитатель: Ой, письмо - хотите узнать, что там написано.садитесь скорее за столы.
(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).
Воспитатель: Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!
Воспитатель: поможем ?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
(Делает акцент на волшебную палочку; На экране появляется изображение зимнего леса).

Воспитатель: ребята, садитесь за столы.
Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит-
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?)
(заяц)

3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: а, и правда животные заколдованные ! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: лесные звери, дикие животные!
А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)
Почему? (Они спят)
Возьмите синюю ручку и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)
А как изменился их внешний вид? ответы детей
(Обведите этих животных красной ручкой)

Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там!
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание « Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы - Лисий хвост
У волка - Волчий хвост
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост.
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

Воспитатель: не только зверям голодно зимой, но и птицам. Дети моей группы передали вам сюрприз – кормушку для птиц.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей
Готов обед веселый
Для птичек у детей.

На прогулке повесьте кормушку на вашем участке и вы будете подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, я обязательно расскажу своим ребятам о нашем волшебном путешествии!

КВН «Животные родного Подмосковья»

Цели: закрепить и расширять знания детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, их приспособлении к условиям жизни, где они живут, чем питаются, названия их детенышей. Отгадывать загадки. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки», «линька», «спячка». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Рисование, лепка и аппликация животных.
6. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Материал:
Иллюстрации с изображением животных, загадки, считалка, шапочки зверей для п/игры, карточки для д/игры, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения, дипломы для участников.

Ход КВНа

Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
За каждый выигранный конкурс команда получает фишку, которая выкладывается на табло. Очередность конкурса определяется, проговариваем считалки. Во время конкурса воспитатель напоминает, как себя нужно вести: не подсказывать игрокам команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.
После проведения конкурсов жюри вместе с воспитателем оценивают результаты команд, подсчитывают баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов.

1 конкурс: «Приветствие команд»

I команда «Ежата»
Мы весёлые ежата,
Все мы дружные ребята.
Мы сегодня победим
Главный приз не отдадим.

II команда «Котята»
Мы сегодня всей гурьбой
Очень слаженно сыграем.
Слово мы себе даём
Победу сегодня с собой унесём.

2 конкурс: «Чья команда больше назовёт диких и домашних животных»
3 конкурс: «Загадки о животных»

1. Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).

2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

2. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору (заяц).

3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж).

3. Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это (ёжик).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(лиса)

4. Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).

5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).

5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).

Физкультминутка «Похвалялись звери»

Тень – тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
Похвалялись ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялись волки:
«У нас зубы остры!»
Похвалялись белки:
«У нас лапки цепки!»

5 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/; кошка - котенок
лисенок - /у лисицы/; корова - теленок
Зайчонок - /у зайчихи/; лошадь - жеребенок
ежонок - /у ежихи/; овца - ягненок
волчонок - /у волчицы/; коза - козленок
лосенок - /у лосихи/; свинья - поросенок
бельчонок - /у белки/; собака – щенок.
6 конкурс: «Чем питаются дикие животные?»
Зайца - /волку/;
малину - /медведю/;
кору - /зайцу/;
орехи - /белке/;
грибы - /ежу/;
траву - /лосю/;
мышь - /лисе/.

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.
8 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

9 конкурс: «У кого какой дом?»

У лисы – нора
У медведя – берлога
У волка – логово
У белки – дупло
У ежа – нора

10 конкурс: «У кого из зверей нет жилья?»

У зайца – кустик
У лося – лес

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)

11 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Что помогает белке спасаться от врагов?
2. Что помогает ежу спасаться от врагов?
3. Какие враги есть у лисы?
4. Как спасается от врагов заяц?

Эстафета: Кто быстрее соберет лакомство для зверей?
1 команда собирали яблоки для ежей
2 команда собирала морковь для зайчат

Воспитатель:
Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы» и дипломами за участие в игре КВН.

Что животным страшнее — холод или голод? (Голод).
Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? (Всеядные, так как им легче найти подходящую пищу. Зимой они питаются растительной пищей, а летом становятся насекомоядными).
Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).
Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).
Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).
Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).
Какие звери летают? (Летучие мыши.)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Блиц «Самые, самые, самые...»
Самое крупное животное в России. (Лось.)
Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
Самый маленький зверек. (Землеройка.)

Игра «Зоопарк»
(под музыку).

Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон -;
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво!
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.

Ходъба.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-
влево.
Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким
подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине
плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания.
Прыжки с хлопками над головой.
Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед влево.
Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.
Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.
Движения соответствуют тексту.
Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.
Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.
Волнообразные движения правой рукой.
Волнообразные движения левой рукой.
Волнообразные движения туловищем.
Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону. Двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

«На водопой»

/Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог/.
Как-то раз лесной тропой Идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются на присядках.
За мамой медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.
За мамою белкой скакали бельчата Двигаются прыжками.
За мамой зайчихой – косые зайчата, Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат Крадутся большими шагами.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг, встают на
четвереньки, делают «лакательные» движения

Пальчиковая гимнастика «Серый волк».

Серый волк крадется в чаще, Делают двумя руками 2 пасти волка, движение вперед обеими рукам»
Очень страшный, настоящий. Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца
Ох, уж этот серый волк, указательными пальцами «грозят»
Он зубами щелк да щелк! Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее
слово делают «замочек» из пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
-здравствуй, белочка-сестричка!
-здравствуй, серенький волчонок!
-здравствуй, беленький зайчонок!
-и колючий брат-ежонок.

Звериная зарядка

Мы проверили осанку дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, ходьба по кругу на носках.
А потом на пятках. Ходьба на пятках.
Пойдем мягко как лисята, «крадующий» шаг на носках.
И как мишка косолапый, на внешней стороне стопы.
И как заинька-трусишко, прыжки с продвижением вперед
И как серый волк-волчишко легкий бег
Вот свернулся еж в клубок, наклоны вниз
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. Поднимаются на носках, тянут руки вверх.

Сказка «Как олененку маму искали».

… В густом, дремучем лесу жила-была олениха со своим олененком. Олененок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Олененок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму.
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…
-Нет, продолжал рыдать малыш.
Вдруг из кустов выскочила зайчиха. Она спросила:
-Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
-Нет!
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза.
И тут на поляну выбежала встревоженная олениха.
И все лесные мамы сразу поняли, кто же мама олененка.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.