развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



«Взаимодействие ДОУ с семьей»
(опыт работы)

Автор: Бауэр Иннесса Евгеньевна
Старший воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Полтавский детский сад «Родничок» р.п. Полтавка, Омской области

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Целью взаимодействия нашего ДОУ с семьей является решение задач, направленных на повышение качества воспитания и образования детей, вовлечение всех родителей в педагогический процесс ДОУ. В соответствии с этим и была определена система деятельности, основанная на принципах:
- доброжелательности, взаимопонимания, доверия, открытости;
- целенаправленности, систематичности, плановости;
- дифференцированного подхода к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

В своей практике мы используем разнообразные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей. При изучении семей воспитанников широко используем анкетирование с целью сбора информации путем письменных ответов родителей на поставленные вопросы анкеты (например: «Ваше мнение о работе детского сада», «Комфортность ребенка в ДОУ», «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей»). Полученные в ходе ответов на вопросы анкеты данные обобщаем, подвергаем анализу, чтобы затем принять на этой основе стратегические и тактические решения по организации взаимодействия с семьей, а затем начинаем работу и с детьми, и с родителями. Информацию систематизируем и отражаем в лаконичной форме, составляя социальный портрет семьи.
В работе с родителями широко используем беседы, чтобы в результате общения с ними получить необходимую информацию о ребенке. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет прикоснуться к внутреннему миру родителей, увидеть успехи и затруднения в воспитании детей. Проводим индивидуальные беседы с родителями в утренние и вечерние отрезки времени. И предлагаем следующие темы бесед: «Игры дошкольника в семье», «Организация режима дня в семье», «Как подготовить ребенка к школе». В беседах стараемся вызвать родителей на откровенность, ответить на все вопросы об их ребенке, его поведении в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками, а со стороны родителей узнаем о проблемах, которые обсуждаем на следующей встрече.
Папки – передвижки мы изготавливаем для того, чтобы подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их названия связано с тем, что весь материал в папке может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть ее в детский сад. С интересом родители изучили папки – передвижки «Дорожная азбука», «Один дома», которые объяснили им как закрепить у детей правила дорожного движения при переходе улицы, правила перевозки в личном автомобиле детей в автомобильном кресле. Родители закрепили знания детей в пользовании телефоном «01» при возникновении пожара, знания домашнего адреса.

Один раз в квартал проводим групповые родительские собрания, которые являются действенной формой работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада. Систематически в ДОУ проводятся Дни открытых дверей, где родители могут посмотреть занятия, оздоровительные мероприятия, театрализованные представления, концерты. День открытых дверей – это форма взаимодействия с родителями, открывающая дверь в мир детского сада. В этот день мы представляем семьям воспитанников достижения детей.

Традиционно в ДОУ проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка мамы», «Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем».

Совместное участие педагогов, родителей и детей в методических мероприятиях, сближает всех, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами, что является залогом плодотворного сотрудничества и заинтересованности родителей в будущем своих детей, и стремление детей быть лучшими в глазах своих родителей: изготовление костюмов, атрибутов к утренникам, ролевое участие в новогодних праздниках, в организации конкурсов, фотовыставок.

Огромное значение имеют «Встречи с интересными людьми». Это родители, бабушки, дедушки. Они рассказывают о своей работе, выборе профессии, той деятельности, которую они выполняют. Когда ребенок видит своего родного и близкого человека, то гордится им, возникает чувство уважения.

Организуем совместные походы , экскурсии, посещение музея – это сплачивает, способствует открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско – взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

Наши родители не остаются равнодушными к делу дошкольного воспитания и оказывают посильную помощь в благоустройству территории детского сада. С удовольствием принимают участие в ремонте оборудования и группы.

В группах сложились свои традиции: совместные дни рождения детей ; стенд «Звонкое лето», где размещены фотографии родителей с детьми во время летнего отдыха; выставки «Дары природы» (поделки из природного материала»)

Данные мероприятия способствуют сплоченность коллектива родителей, детей и педагогов, дают положительный эффект – это эмоциональные и доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей, познакомиться и подружиться. Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в нашем ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, что является одним из важных условий повышения качества дошкольного образования.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.