развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект занятия "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Автор: Тулынина Любовь Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Радуга» города Заинска республики Татарстан

Задачи:
-учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Актуальность:
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Участники проекта:
-воспитатели группы; дети 3-4 года; родители

Методы исследования:
Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта» и информации в Интернете ; дидактические игры. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?

Ожидаемые результаты:
- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей;
- способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
- умение работать в группе активно, сообща;
-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- обогащение эмоциональной сферы;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Реализация проекта: Подготовительный этап
Цель:
- вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки;
- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она
нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.

Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать о том, как добрыми поступками дети могут порадовать своих близких.

Основной этап: Цель:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
-развивать умение высказывать суждения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.

В природном уголке предложить детям посмотреть вокруг и определить
кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Экскурсия по детскому саду. Уточнить знания о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в детском саду

Сюжетно-ролевые игры: Научить вежливой форме общения

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

-Беседа «Как и чем можно порадовать близких». « Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»
-Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мешок добрых дел», «Помогаем маме». -Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова»,
«Все наоборот» (Приложение 1).
-Тест для родителей «Я и мой ребенок» (Приложение2)
-Заповеди родителям от ребенка(Приложение3)
-Консультация для родителей «Будем добры» (Приложение4).

Заключительный этап: Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.
-Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок?
-Дети - восторг, восхищение, радость, красота.
-Как мы назовем наш чудесный цветок?
-Это будет Цветок Доброты.
После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.

Приложение 1

Игры

Игра «Звери на болоте».

• Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

• Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.

• Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Приложение 2

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы
Ответы

Можете ли вы
Могу и всегда так поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу


1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
A
Б
В


2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
А
Б
В


3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
А
Б
В


4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
А
Б
В


Вопросы
Ответы


Можете ли вы
Могу и всегда так поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу


5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
А
Б
В

6. Поставить себя на место ребенка?
А
Б
В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представил. Вас в невыгодном свете?
А
Б
В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
А
Б
В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В


Вопросы
Ответы

Можете ли вы
Могу и всегда так поступаю
Могу, но не всегда так поступаю
Не могу

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?
А
Б
В


12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?
А
Б
В


13.Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?
А
Б
В

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко. Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Приложение 3

Заповеди родителям от ребенка

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

• Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим, вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все, же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

Приложение 4

Консультация для родителей «БУДЕМ ДОБРЫ».

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное в это время - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что отрицательную.

Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит.

Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Но бывает и так, что взрослые вкладывают всю душу, чтобы передать ребенку свои чувства, а ребенок остается безучастным к красоте окружающего. В таких случаях надо предлагать ему самому высказаться, чтобы понять, чувствует ли он красоту, каково его образное восприятие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!» — «Какой же?» — спрашивает мама. «Нежный, душистый». И мама вспоминает стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»

Беседы (В.И.Петрова, Этические беседы с детьми 3-7 лет)

O Почему нужно уметь уступать? (с.26). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

O Добрые дела (с.46). Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

O О правде (с.50). Цель: Объяснить детям, что всегда надо говорить правду. Что правдивость и честность – хорошие качества человека.

O Я люблю трудиться! (с.57). Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.

O В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».

O Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии):

« Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»,

«Красная шапочка», «Морозко».

Развитие речи: составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».

Коммуникативные игры: Цветок добра; Улыбнись другу; Давайте познакомимся.

Дидактические и словесные игры: В мире сказок; Добрые и вежливые слова; Кто больше знает добрых слов; Оцени поступок.

Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет»

O Наши имена. Ласковые слова, стр.130. Кто я такой и что я могу?, стр.134. Пожалуйста!, стр.153.

Л.Лопатина, М.Скребцова, «Моя семья. Как живут дети?» Из серии «Добрый ребенок»

Моя мама; Мой папа; Моя бабушка; Братья и сестры.

Продуктивная деятельность:

-Копилка добрых слов; Конструирование Цветка добра; Цветок для мамы.

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

O Васильева М.В, Гербова В.В, КомароваТ.С «Программа воспитания и обучения в детском саду».
O Веракса Н.Е, Васильева М.В, КомароваТ.С «Программа «От рождения до школы».
O О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
O Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
O Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в д/с: методическое пособие. М., 2010 г.;
O Этические беседы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.