Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Художественное творчество», «Познание: расширение кругозора», «Коммуникация» на тему: «Дары Царицы осени»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Художественное творчество», «Познание: расширение кругозора», «Коммуникация»

на тему: «Дары Царицы осени»

Авторы:
Воспитатели подготовительной группы
МАДОУ детский сад №2 «Вишенка»
Никишина Ольга Геннадьевна,
высшая квалификационная категория
Блинова Алина Юрьевна,
первая квалификационная категория
МАДОУ детский сад
комбинированного вида №2 «Вишенка»
Пушкинского муниципального района

Предварительная работа: В течение года дети систематически знакомились с разными нетрадиционными техниками рисования, а именно:

1. Акварель с солью. Тема: «Бабочки».

Конспект занятия Дары осени

2. Жёсткая полусухая кисть. Тема: «Ёжик»

Конспект занятия Дары осени

3. Метод волшебного рисунка. Тема: «Грибочек»

Конспект занятия Дары осени

Цель: Закреплять представления детей о плодовых деревьях, грибах, фруктах, овощах.

Задачи:
1.Закреплять умение детей рисовать с использованием техники «Ладошка» (аккуратно обводить ладошку и дорисовывать до цельного образа);
2. Развивать воображение и творческое мышление;
3. Пробуждать интерес к природе и внимание к ее сезонным изменениям;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материал: посылка от Осени, диск с презентацией, ноутбук, широкий платок, магнитофон, диск с мелодией «Осенний вальс», образцы рисунков, листы А4, набор цветных карандашей на каждого ребенка, мольберт.

Ход занятия.

Столы стоят полукругом, напротив столов расположен столик с ноутбуком закрытый платком, слева от него мольберт с образцами рисунков.

Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, я получила от почтальона посылку. Хотите узнать, какой сюрприз нас ожидает?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим (достаю диск и письмо). Здесь письмо от Царицы Осени. Что же она нам написала?

Читаем письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Побывав у вас на празднике Осени, я увидела какими вы были красивыми, нарядными, ловкими, умелыми. Мне так было весело вместе с вами. Я подумала и решила показать вам осень во всей её красе».

Показ презентации «Дары осени» (1 мин. 30 сек.).

Гимнастика для глаз «Проследи за листочком».

Воспитатель: Понравились вам пейзажи? Ребята, а какие краски у осени?
Дети: Оранжевые, золотистые ,багровые и т. д.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие дары нам осень преподнесла.
Дети: Фрукты, овощи, грибы.
Воспитатель: Ребята, давайте Царице Осени тоже ответный подарок преподнесём. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: Нарисовать рисунки.
Воспитатель вывешивает образец рисунка. Посмотрите, как вы можете свои ощущения о красоте осени выразить в рисунке. Здесь нарисован фруктовый сад, огород, грибная поляна.

Воспитатель читает стихи Г. Утробина
За рекою, говорят,
Есть, большой фруктовый сад,
Фрукты в нём сочны и сладки,
Обожают их ребятки.
Воспитатель: Какие фрукты в саду ? (яблоки, груши и т. д.)

«Огород»
Заходи, честной народ,
К нам скорей на огород.
Вырос знатный урожай
Не ленись, а собирай.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде? (морковь, капуста, и т. д.)

«Грибы»
На поляне дружно в ряд
Пять грибов растут – стоят
Не пора ли брать корзинки
И бежать в лес по тропинке.
Воспитатель: Давайте, с вами немного отдохнём. Пойдем во фруктовый сад.

Физ. минутка

Мы идём в фруктовый сад (Ходьба на месте или по группе)
Вдыхаем яблок аромат (Дыхательная гимнастика)
Хотим сорвать яблоки с дерева (Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх)
Может быть, допрыгнем до них. (То же, только с прыжком)
Подумаем, как же сорвать яблоки? (Приседание, руки чуть в стороны)
Нужно поставить лестницу! (Имитируют подъём по лестнице).
Срываем яблоки и складываем (Иммитируют сбор яблок в корзину)
Яблоки собрали, теперь отдохнём (Садятся на пол, закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, подумайте и представьте, чтобы вы хотели нарисовать? Занимайте свои места.
Давайте, вспомним, с чего начнём рисовать? (обводим ладошку, крону деревьев и т. д.)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Заключение.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте вместе с вами их рассмотрим.

Конспект занятия  Дары осени
.
Воспитатель: А кто из вас помнит стихи про плоды?
Что за чудные плоды-
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно.
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня
Будто молвят: «Съешь меня».
(Г. Утробин)

Воспитатель: Я думаю, что Царице Осени ваши рисунки понравятся, и она немного повеселеет. Сегодня вечером, я зайду на почту и отправлю ваши рисунки. Спасибо!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.