развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Рассказывание по картине
«Бурые медведи. Весна»
с использованием приёмов с элементами ТРИЗ

Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР

Автор: Симанович Людмила Викторовна
воспитатель группы №5 высшей квалификационной категории
ГБДОУ д/с № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи: обобщить знания детей о жизни диких животных; продолжать работу над составлением описательного рассказа по картине, придумывая предшествующие и последующие события; развивать умение подбирать образные характеристики рассматриваемых объектов; обогащать словарь по теме (сравнительные прилагательные, однокоренные слова, синонимы); активизировать использование в речи сложных распространённых предложений; упражнять в определении состояния героев по внешним признакам; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы и животных.

Предварительная работа: рассказы воспитателя на тему «Жизнь медведей», чтение отрывков Т.А. Шарыгина «Какие звери в лесу?»; пересказ В. Бианки «Купание медвежат»; составление описательных рассказов о диких животных с использованием наглядного моделирования; составление загадок (ТРИЗ).

Материал: картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; плоскостное изображение волшебного сказочного героя Лесовика, макет часов, листы бумаги А4 на каждого ребёнка для сворачивания в «видеокамеру».

Ход занятия:

1. Организационный момент
Педагог выставляет плоскостное изображение сказочного героя Лесовика.
- Посмотрите, к нам пришёл Лесовик. Он приглашает нас на прогулку.
Педагог выставляет картину «Бурые медведи. Весна».
- Куда мы пойдём вместе с Лесовиком?
(В весенний лес, к семье медведей)
- Мы пойдём в лес, понаблюдаем за жизнью семьи медведей и придумаем рассказ об увиденном.

2. Рассматривание картины.
Дидактическое упражнение «Я всегда с собой ношу видеокамеру ...»
- Установите волшебную «видеокамеру». Что вы видите через свой глазок?
(Я вижу семью медведей, медведицу, медвежат, ели, вербу, муравейник и т.д.)
Педагог фиксирует на доске условными значками то, что называют дети (5-7 объектов).

Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

- Давайте вместе с Лесовиком наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой.
- Медведица кто медвежатам?
(Мама медвежат)
- Медвежонок кто для медведей?
(Детёныш)
- Почему медведь, медведица и медвежонок вместе?
(Это семья)
- Почему медведи находятся рядом с муравейником?
(Медведи питаются муравьями)
- Почему муравьи и медведи живут в лесу?
(Лес их кормит, прячутся от охотников и т.д.)
- Как связаны между собой ель и верба?
(Ель и верба - деревья. Они растут в лесу)
- Почему снег и трава рядом?
(Трава спит под снегом зимой)
- Зачем сухое дерево нужно медведям?
(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья.
Старая шерсть вылезает, а новая вырастает)
- Почему большая и маленькая ёлочка рядом?
(Из шишки большой ели упало семечко,
и из него выросла маленькая ель)
(*Здесь могут быть другие варианты связей в зависимости от названных объектов и уровня сформированности представлений у детей)

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

- Лесовик – волшебный герой. Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы вместе с Лесовиком вошли в картину, в нарисованный лес.
Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу ... как рычат медвежата, как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)
(*Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы: Вы слышите медведей? Что они делают? Когда медведь чешется, что вы слышите? И т.д.)
- Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувству, что ... у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
- Понюхайте, чем пахнет?
(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
- Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете?
(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)
Дидактическая игра «Что такое же?»
- Медведица – грузная, а медвежата – подвижные. Грузный – это значит большой и тяжёлый. Что такое же?
(Человек, бык, мешок и др.)
- Подвижный – это значит быстрый в движении, лёгкий, живой. Что такое же?
(Мячик, малыш, гимнаст, катер и др.)

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Дидактическая игра «Придумай загадку»

- Давайте придумаем загадку про медведицу.
- Медведица какая? - Что такое же?
Большая Сугроб
Грузная Мешок
Лохматая Ковёр
Когтистая Рысь
- Расскажите загадку, которая получилась.
(Большая, но не сугроб. Грузная, но не мешок. Лохматая, но не ковёр. Когтистая, но не рысь. Кто это?)

Дидактическая игра «Волшебные часы»

- Установим на картине «волшебные» часы.
- Что делают сейчас медведи?
(Медведица чешет спину об острую корягу. Один медвежонок нюхает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друга. Они что-то не поделили. Медведи хотят есть)
- Что было до того, как к нам в гости пришёл Лесовик, когда стрелочка волшебных часов показывала «раньше»?
(Медведи крепко спали в берлоге. Потом они проснулись, вышли из берлоги. Они увидели, что пришла весна, пора вставать. Медведи пошли на поляну. Они были голодны. И т.п.)
- Что медведи будут делать, когда стрелочка покажет «потом»?
(Медведица почешет спину и станет лакомиться муравьями. Потом она позовёт медвежат, и они найдут укромное местечко, где тепло и сухо. Медведица покормит детёнышей молоком. Они крепко уснут рядом с мамой. Им приснится сон…)
(*В конце каждой части можно дать оценку рассказа)

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

- Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медведей. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение?
(Плохое, сердитое)
- Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас - медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас?
(Доброе, хорошее, радостное)

3. Рассказывание по картине
- Закончилась наша прогулка с Лесовиком. Давайте попрощаемся с ним. Расскажите о том, что вы видели в весеннем лесу. Придумайте название своему рассказу.
(Рассказы детей)

4. Оценка
- Вы интересно рассказали о прогулке. Чей рассказ понравился вам больше? Почему?
(Мне понравился рассказ…. Потому что…)

Литература:
Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). – СПб.: Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС»,1995.
Цветкова М. А., Симанович Л. В. Использование нетрадиционных приёмов обучения рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. Педагогическая акмеология: Поиски и достижения: Вып 8: Сборник научных трудов. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006.

Информационный ресурс:
http://www.fizkult-ura.ru Физкультминутки для дошкольников

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.