развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект доминантной образовательной деятельности
по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств
на тему "Богатырский зал"
для подготовительной группы

Автор: Золотарева Надежда Михайловна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
МОУ прогимназия «Радость», город Серпухов, Московская область, РФ
Электронная почта для связи с автором: nmz0104@yandex.ru

Образовательная область: «Музыка»

Программные задачи: Познакомить детей с жанром былины. Показать возможность отражения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, лите¬ратуре, музыке. Побуждать детей к песенным и двигательным импровизациям при восприятии классической музыки. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, двигаться в ее темпе, характере, проявляя творчество. Воспитывать патриотизм, любовь к искусству.

Области интеграции:

«Физическая культура»: Развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности.
«Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности (танец, музыкальная подвижная игра и др.).
«Социализация»: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, желание её защищать.
«Познание»: Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, живописи, художественной литературы.
«Коммуникация»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Художественное творчество»: Развитие песенного и двигательного творчества, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Предварительная работа: Знакомство в группе с былинами о богатырях.

Оборудование: Репродукция В.Васнецова "Богатыри", гусли, музыка в записи "Богатырские ворога" М.П.Мусоргского, "Былина о Добрыне", богатырские шле¬мы, доспехи.

Ход ОД

Музыкальный руководитель (М.р.) вместе с детьми входит в зал.
М.р. Мне кажется, что сегодня мы попали в необычный музейный зал. Как вы
думаете, что это за зал?

Ответы детей.

М.р. Вы правы. Этот зал так и называется - Богатырский.
Вопросы для общения.
- Кто такой богатырь? (Защитник, который совершает подвиги).
- Какой он? (Сильный, храбрый, смелый, могучий).

Что он делает? (Защищает свою землю, народ, борется с врагами). Вы видели настоящих богатырей? Где? (На картинах, в книгах, в мультфильмах, в кино).

М.р. Но оказывается, не только писатели, художники и режиссеры интересова¬лись богатырями, В музыке образ богатыря тоже нашел свое отражение. Русский композитор М.П.Мусоргский написал музыкальное произведение, которое назвал "Богатырские ворота". Давайте его послушаем.
Звучит запись "Богатырских ворот" М.П.Мусоргского.

Вопросы для общения.

- Почему композитор так назвал свое произведение? (Можно представить, как богатыри въезжают через ворота в город).
- Как музыка рассказывает нам об образе богатырей? (Характер музыки торжественный, величавый. Он соответствует характеру богатыря.)
- Как музыка с помощью музыкальных инструментов показывает богатырскую удаль, мощь? (Звучит оркестр, исполнение громкое).
М.р. Давайте сейчас подойдем к картине В.Васнецова "Богатыри", рассмотрим ее и еще раз послушаем музыку М.П.Мусоргского.

Восприятие картины под музыку.

Вопросы для общения.

-Кто изображен на картине В.Васнецова? (Это три великих русских богатыря: Илья Муромец - самый сильный, Добрыня Никитич - добрый, справедливый и Алеша Попович - самый молодой и красивый.)
-Что делают богатыри в чистом поле? (Осматривают землю русскую. Стоят на страже родной земли в дозоре, значит на посту. Оберегают Русь от врагов)
-Какие это люди? (Могучие, сильные, храбрые).
М.р. А сейчас садитесь на свои места. Как вы думаете, эти богатыри жили на самом деле? Почему?

Ответы детей.

М.р. Мы можем узнать о богатырях из былин. Былина - сказание, которое напоминает быль, то есть правду. Былины сочиняли музыканты-сказители, гусляры. Обычно гусляры рассказывали былину народу и подыгрывали себе на гуслях, старинном русском инструменте (показывает инструмент), но иногда былину пели. В былинах воспевались подвиги русских богатырей, которые защищали родную землю, охраняли ее и защищали от незваных врагов.

М.р. исполняет фрагмент " Былины о Добрыне Никитиче" Н.А.Римского-Корсакова:
То не белая береза к земле клонится.
Не шелковая трава приклоняется,
То сын перед матерью преклоняется.
Кланялся Добрынюшка родной матушке,
Просит он великого благословения:
"Ты благослови меня, родная матушка,
Ехать в дальние орды, во немирные".
Говорила тут ему родная матушка:
"На кого покидаешь ты молоду жену,
Молоду жену, малых детушек. "
М.р. В этой былине речь идет о том, как родимая матушка благословляет, то есть разрешает богатырю Добрыне ехать во вражеский лагерь на бой.-
-В каком темпе исполняется былина?
-На какую песню похож распев былины: плясовую, хороводную, колыбельную?
Давайте сочиним свою мелодию на слова былины о Добрыне: То не белая береза к земле клонится.

Песенные импровизации детей.

М.р. А теперь давайте еще раз вспомним музыку М.П.Мусоргского и попробуем изобразить в движении торжественный, величавый въезд богатырей в город. Я предлагаю вам надеть богатырские шлемы и создать свой образ богатыря.

Пластически-ритмический этюд "Въезд богатыря в город".

М.р. Какого человека можно назвать богатырем в наше время? (Сильного, смелого, выносливого, того, кто защищает слабых и делает хорошие дела для окружающих).

М.р. Если бы вы были богатырями, какие подвиги вы бы хотели совершить?
Наше путешествие по Богатырскому залу окончено, Я хочу попросить вас нарисовать то, что вам запомнилось после сегодняшнего посещения музея. Ваши картины мы подарим Богатырскому залу музея.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.