развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Белая метелица»
для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Украинец Олёна Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Аленький цветочек», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
учить передавать в рисунке картину зимы;
упражнять в рисовании деревьев;
продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть;
учить новому методу «набрызг» — разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки — «Белая метелица»;
привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику;
развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
зима
белая метелица
набрызг

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
наблюдение за снегопадом, метелью;
рассматривание и беседа по тематическим альбомам «Зима», «Деревья»;
чтение произведения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»;
заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Снег».

МАТЕРИАЛ:
иллюстрации с изображением снегопада;
тонированная бумага (голубого цвета) ? альбомного листа;
коричневая и белая гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой;
зубные щетки, стеки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ (читает отрывок из стихотворения):
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
ДЕТИ: О зиме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы догадались?
ДЕТИ: Только зимой много снега во дворе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Но зимой много снега не только во дворе, но и в лесу.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением снегопада. Спрашивает, что нарисовано на картинках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, как во время сильного снегопада снег покрывает все предметы вокруг: и крыши домов, и ветки деревьев, и столбики забора, и скамейки и т.д. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе, на предметах (темно-зеленых елях, черных стволах деревьев и др.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня вы будете рисовать картинку «Белая метелица в лесу». Сначала надо нарисовать деревья. А потом вы вместе со мной будете учиться рисовать метель.
Педагог напоминает, что у деревьев есть ствол, который напоминает туловище человека; ветви, которые похожи на руки человека.

Путем вопросов педагог закрепляет представления детей о последовательности выполнения рисунка. Спрашивает нескольких человек, что они нарисуют в своем лесу, и предлагает всем приступить к работе.

В процессе работы надо следить, чтобы дети сначала изображали крупные предметы (деревья), потом предметы меньшего размера (кустики, маленькие елочки). Напомнить, что надо дождаться, пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает детям нарисовать метель (снегопад) и вместе с детьми делает это.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё. Вот и получилась метель в лесу.
В конце занятия педагог выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает рядом 2-3 рисунка с наиболее удачным изображением метели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите на эти рисунки, они очень подходят к хороводу «Снег, снег кружится, белая вся улица». На рисунках больше всего белого цвета. Все деревья видны сквозь падающий снег. Кто найдет среди других рисунков похожие на эти и поставит их рядом?
Приглашает нескольких детей к доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты считаешь, что этот рисунок тоже подойдет к хороводу «Снег, снег кружится, белая вся улица»?

В конце занятия все работы рассматриваются. При анализе отмечается разнообразие решений, выразительность образа.
Детям предлагается рассказать о содержании своей работы.
Все рисунки объединяются в одну картину «Белая метелица в лесу».

После занятия — хоровод «Снег, снег кружится…»:
Снег, снег кружится
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок»

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.