Конспект занятия «Здравствуй, весна»
Автор: Белова Валентина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Рябинка» г. Дубна, Московской области
Программное содержание:
1. Дать детям представление о весне, расширить представление о явлениях — идет дождь, текут ручьи, тает снег.
2. Закрепить у детей – правильно держать кисть, рисовать горизонтальные линии.
3. Воспитывать у детей видеть прекрасное.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, игра, художественное слово.
Словарная работа: активизировать речь у детей, слова – снег, ручьи, лужи, тепло, солнце.
Материал: краски синего цвета, кисточки, султанчики с синей лентой.
Ход занятия
Дети под музыку садятся в машину и едут. Машина остановилась. Воспитатель говорит детям: «Выходите на дорожку, хлопнем все в ладошки, топнем каблучками и махнем руками»
А какие вы знаете приметы весны:
— ярче свети солнце
— тает снег
— на улице теплее
— бегут ручьи
— прилетают перелетные птицы (ласточки, журавли, скворцы)
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Султанчик)
А какого цвета лента? (Синяя)
Под музыку воспитатель показывает, как бежит ручеек с помощью султанчика.
Воспитатель предлагает всем детям взять султанчики и под музыку показать, кА бежит ручеек.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
На дворе звенит капель
После зимней стужи.
Ребята, а мы с вами умеем прыгать через ручейки.
Дети перепрыгивают через ручейки
А теперь давайте нарисуем ручейки. Дети садятся под музыку за столы и рисуют красками «ручейки».
Давайте поиграем с пальчиками:
Что делать после дождика?
По лужицам скакать!
(Соединяем все пальцы рук по очереди с большим. Щепоть одной руки представляем в центр ладони другой руки).
Что делать после дождика?
(Соединяем все пальцы с большим пальцем)
Кораблики пускать!
(Рисуем обоими пальцами восьмерки).
Что делать после дождика?
( Соединяем все пальцы с большим пальцем)
На радуге качаться!
(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу. Качаемся из стороны в сторону).
Что делать после дождика?
(Соединяем все пальцы с большим пальцем)
Да просто улыбаться!
(Улыбаемся).
Воспитатель приглашает детей сесть в машину и говорит: «А сейчас мы возвращаемся в детский сад».