Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Из опыта работы Четвериковой И.А.,
учителя логопеда ДОУ №21 города Дубны Московской области

Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.

Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.

Ход.

1.Оргмомент.
Чтение стихотворения:
Весна — красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт — всё кругом расцветёт.

-Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?

-Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?

2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев ( на ударные слоги) :

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.

3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?

4. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…

5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, ( сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)

6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит — целый год сыт будет.

7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.

8.Назови ласково:
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба —

9.Составить предложения с парами слов:
Копать — грядка ; Поливать — теплица; Сажать – рассада.

10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.

11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица — (огород)
Клумба – цветы, грядка — (овощи)
Лопата — копать, лейка — (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)

12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Вопросы:
 — Что делают люди в саду?
 — Что делают люди в огороде?
 — Для чего они всё это делают?

13. Итог.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.