Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Из опыта работы Четвериковой И.А.,
учителя логопеда ДОУ №21 города Дубны Московской области
Цель:
1.Активизация, расширение, уточнение словаря по теме.
2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в суще-
ствительных.
3.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными.
4.Формировать логическое мышление, развивать связную речь.
Словарь:
Существительные:
Лопата, грабли, теплица, грядка, рассада, посадка, лейка, парник, сад, клумба.
Глаголы:
Сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать.
Ход.
1.Оргмомент.
Чтение стихотворения:
Весна — красна! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворил окно и дверь.
А как май придёт — всё кругом расцветёт.
-Дети, какое время года наступило?
-После какого времени года наступила весна?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их по порядку.
-Какой весенний месяц самый холодный (тёплый) и почему?
-Какой месяц наступил?
-Как вы думаете, чем занимаются люди весной в саду и в огороде?
2.«Грабельки»- упражнение с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев ( на ударные слоги) :
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
3.Рассмотреть картинку « Труд людей весной»
Вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делает мама?
Почему люди весной моют окна, подметают улицы, чинят лавочки, красят заборы?
Что делает папа?
Что сажает брат?
4. Упражнение « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет , и я буду мыть.
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя гребёт, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
5. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают, ( сеют, сажают, поливают, рыхлят, сеют,…)
6. Объясни пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит — целый год сыт будет.
7 . Объясни словечко:
Огород, рассада, пересадка.
8.Назови ласково:
Сад -
Огород –
Грядка –
Парник-
Яблоня –
Клумба —
9.Составить предложения с парами слов:
Копать — грядка ; Поливать — теплица; Сажать – рассада.
10. Сосчитай до пяти:
Одна перекопанная грядка Один прополотый ряд…
Две перекопанные грядки
…Пять перекопанных грядок.
11. Назови и объясни четвёртое слово:
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение – (семя.)
Яблоня – сад, луковица — (огород)
Клумба – цветы, грядка — (овощи)
Лопата — копать, лейка — (поливать)
Человек – переезд, растение – (пересадка)
12. Чтение, ответы на вопросы, пересказ по цепочке.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ. ( по Т. Шорыгиной)
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду -
окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
Вопросы:
— Что делают люди в саду?
— Что делают люди в огороде?
— Для чего они всё это делают?
13. Итог.