развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей и родителей.

Автор: Попова Наталия Анатольевна
Учитель – дефектолог высшей категории
ГКУЗ «ПНДР №9» города Санкт - Петербурга

Современный ребенок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от 4-5 тысяч слов.
Иную картину можно наблюдать у отдельных детей: от полной невозможности соединять слова во фразы или произнесения отдельных звукокомплексов до развернутой речи элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. Такие дети испытывают трудности в назывании частей предметов и объектов (кабина, сиденье и т.д.); глаголов, обозначающих уточненность действий (лакает, лижет, грызет – ест); антонимов (гладкий - шершавый, глубокий – мелкий), относительных прилагательных(шерстяной, глиняный, песчаный и т. д.). В грамматическом строе речи наблюдаются ошибки в употреблении предлогов, согласовании частей речи, построении предложений. Неверно произносят от 10 до 20 звуков, искажают слоговую структуру слова, не могут воспроизвести слова, близкие по звучанию (кот – кит – ток). В связной речи труднее всего даются все виды творческого рассказывания. Отсутствие чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов.

Наряду с этим проявляются нарушения внимания, памяти – малыши с трудом восстанавливают порядок расположения предметов; не могут воспринимать неконкретные объяснения, длинные инструкции педагога.

Неточность и слабость движений подвижных органов артикуляции приводит к общей невнятности и смазанности речи у детей.

Движения пальцев рук малоподвижны, отличаются неточностью, несогласованностью: дети не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

В процессе общения они обнаруживают повышенную возбудимость, или наоборот – вялость, апатию, склонны к проявлению негативизма, излишней агрессивности или ранимости.
Предупредить отдельные речевые расстройства у детей возможно, оказывая развивающее воздействие в раннем и младшем дошкольном возрасте.

Психическое и речевое развитие взаимосвязаны. Задержка одного процесса ведет к замедленному развитию другого. До 3-х лет психическое развитие влияет на речевое, после 3-х лет полноценная речь активно стимулирует психическое развитие ребенка.

В настоящее время доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга, позволяет совершенствовать внимание, память тесно связанные с речью.
Работу по развитию мелких мышц пальцев и кистей рук необходимо проводить систематически, несколько минут ежедневно: на занятиях, в режимные моменты, в комплексе с артикуляционной и утренней гимнастикой. Это массаж кистей рук (у маленьких детей проводит взрослый), упражнения для пальчиковой гимнастики, пальчиковые игры.
Такая деятельность вызывает у детей ярко выраженный интерес, эмоциональный настрой, помогает мобилизовать внимание, стимулирует запоминание.

Помимо этого, необходимо пополнять, уточнять, активизировать словарный запас детей в процессе всех режимных моментов (Какое небо? Какие листья лежат на земле? Что делает дождь? снег?); контролировать грамматически правильную речь, исправлять ошибки в согласовании (Как лучше сказать? Подумай, скажи правильно.); развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, память (Назови все зеленое, деревянное, металлическое и т. д. Что изменилось? Что прибавилось? Разложи, как я скажу).

Таким образом, сочетание комплексного воздействия на становление речи и индивидуальной работы дает возможность предупредить речевые нарушения у малышей.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.