развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект занятия в объединении «Умелые руки»
«Мягкая игрушка из помпона»

Автор: Виноходова Марина Геннадьевна
Педагог дополнительного образования
МАОУДОД ЦДТ, станица Выселки,
Выселковского района, Краснодарского края

Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Задачи:
- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;
- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;
- развитие творческого мышления;
- воспитание трудолюбия, усидчивости.

Ожидаемый результат занятия:
Обучающиеся должны знать:
-Применение ЗУН на практике;
-Принципы изготовления помпона;
-Творческий подход к выполнению данного задания;
-Изготовление детали игрушки;
-Сборка готового изделия.

Принципы обучения и воспитания:
Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.
Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:
Наглядные –знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.
Словесные – рассказ.
Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.
Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Средства:
Иллюстрации.
Образцы – игрушка из помпона.
Оборудование: цветная пряжа, плотная бумага (картон), цветная бумага, ножницы, клей, циркуль, пластиковые глазки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка списочного состава группы.
Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Основная часть.

Чтоб работа закипела,
Приготовим всё для дела,
Будем мы кроить и шить,
Всё должно в порядке быть.

Сообщение темы, целей урока. Актуализация знаний.

У вас на столах лежат мягкие игрушки. Определите, из какого материала они сшиты? (из ниток, пряжи, помпон).
- Из чего изготавливают помпоны? (из ниток)
- Какие бывают нитки? (нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные)
- Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?
- Как нитки делятся по назначению? (по назначению нитки делятся на швейные, вышивальные, вязальные)
- Как называются нитки для вышивания? (нитки для вышивания называются мулине)
- Какие нитки мы будем использовать для изготовления помпона? (для изготовления помпона мы будем использовать нитки для вязания)

Круглые пушистые помпончики очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!
Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране?
Потому что они дают нам шерсть. Шерсть издавна известна людям.
В городе Уре, недалеко от Персидского залива, найдено одно из наиболее и старых изображений овцы, выполненное в технике мозаики. Оно датируется приблизительно 3500 г. н. э.

Овец стригли ножницами, сохранившими форму римских – без гвоздика посередине. Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и особыми щипчиками убирали приставшие твердые частицы.
Потом шерсть трепали, чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями. После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли.

Помните у А.С. Пушкина: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» или в «Сказке о рыбаке и рыбке»:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

- Как же они пряли? Что им для этого было нужно? (прялка, веретено)
Издавна прядение представляло особый ритуал, оно было одним из главных занятий женской половины населения, когда собирались девушки и женщины за важным ремеслом, коротали дни и вечера за веретеном или прялкой, вели душевные беседы, напевали любимые песни.

- Итак, что такое пряжа? Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. А процесс получения пряжи называется прядением.
Возьмите в руки пряжу. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая, теплая, упругая. Шерсть, изделия из шерсти почти не сминаются, бывает разного цвета. К воздействию света шерсть значительно более устойчива, чем растительные волокна.

- Что же можно сделать из пряжи? Связать свитера, носки, шарфы.
А кроме этого можно создавать игрушки. Создавать игрушки своими руками – очень увлекательное дело.
Для работы нам потребуется: (отгадайте)
«Без ног, а бегает» (клубок)
«Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)
«У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)

Из помпонов очень легко сделать игрушки, достаточно только пробудить свою фантазию.
Давайте мы с вами познакомимся с примерами игрушек, которые можно выполнить из помпонов (демонстрация игрушек из помпонов).

3. Новая тема:

Для начала, ребята, мы с вами научимся изготавливать помпоны. Посмотрите внимательно план по изготовлению помпонов.

Последовательность выполнения помпона:
Для выполнения нам понадобятся различные цветные нити для вязания. Это могут быть как новые, так и остатки из старых запасов. По волокнистому составу подходят любые нитки: и хлопок, и шерсть, и синтетика. Если совмещать различные нити, тогда игрушка получится более лохматая. По цвету игрушки могут быть однотонными (приближенными к реальной окраске или яркими цветными) или пестрыми (меланжевыми – совмещены различные по цвету нити, 2, 3 и более цветов).

Для изготовления помпонов нам потребуются диски различного диаметра. Их можно купить в магазине, а так же можно сделать самостоятельно из плотной бумаги (картона). Диаметр диска и отверстия зависит от размера игрушки или детали.

Последовательность выполнения помпона:

На 2 одинаковых диска ровно сложенных друг с другом плотно наматываем пряжу, чем плотнее и ровнее будут намотаны нити, тем красивей получится шарик.

Берем острые ножницы и разрезаем пряжу по наружному краю диска. Для того, чтобы линия разреза пряжи была более ровной концы ножниц желательно размещать между дисками.

когда нити по всему кругу будут разрезаны, между дисками вставляем нить, и не вытаскивая дисков (чтобы не распались разрезанные нити) завязываем плотно нить, тем самым скрепив разрезанные нитки.

Снимаем диски и распушаем помпончики. Для этого их можно просто покатать между ладонями.

Все помпон готов.

После того как мы сделали необходимое количество помпонов необходимого размера нам нужно их соединить. Это можно сделать при помощи ниток, которыми связывали помпон (их мы оставляем намного длиннее, чем нити помпона). Чтобы игрушка лучше держала форму в середину помпонов можно вставить проволоку-каркас.
Готовую заготовку теперь надо оформить, придать нужный вид. Это можно сделать при помощи цветной бумаги (обычной или самоклеящей), пуговиц, ткани или необходимые детали вывязать крючком.

Практическая работа:
Самостоятельно выполнить шаблоны диска заданного диаметра (наружный диаметр – O 10 см, внутренний диаметр – O 5 см) и по выполненным шаблонам изготовить помпон.
Перед работой необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой.

Правила техники безопасности: повторение правил по технике безопасности при работе с иглами, ножницами.

1.Как надо пользоваться ножницами? (осторожно)
2.Где надо хранить ножницы? (в определенном месте)
3.В каком виде нельзя оставлять ножницы? (в открытом)

4.Как передаются ножницы? (кольцами вперед)
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

5. Как правильно пользоваться иглами?
Что там иглы раскричались,
Расшумелись, распищались?
Мы, катушки, всех важнее,
Наши нитки всех нужнее!
Ты с иголкой не шути,
С ней по классу не броди,
Где попало не бросай,
Всегда в игольницу втыкай.

6.Почему с клеем надо обращаться осторожно? (может попасть в глаза)
7.Как подготовить рабочее место для работы с клеем?
8.Что надо сделать после работы с клеем?

4. Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при изготовлении помпона.
Демонстрируется образец игрушки из помпона.

Этапы выполнения работы.
Даётся задание: «Изготовить игрушку из помпона».
Обсуждаются этапы выполнения задания.
Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровьесберегающие разминки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Гимнастика для глаз.
Мы вязали узелки
В этом руки помогли,
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили.
А теперь ты посмотри -
Волны слева, впереди,
Овал глазами начерти.
Закрой глаза, теперь открой.
Поработай ты со мной.

Практическая работа по операционной карте.
Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Подведение итогов занятия.

Проверка работ.
Анализ качества выполненной работы
Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися.
- Уборка рабочего места.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.