развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Тема: «На рыбалку»

Автор: Софроницкая Ольга Павловна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Тюменская обл., ЯНАО, город Ноябрьск

Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели; различать твердые и мягкие согласные звуки; подбирать слово к предложенной звуковой схеме.
Развивающие задачи:
Упражнять в составлении коротких описательных рассказов-загадок; развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Материал:
Демонстрационный:
Бинокль, рыбки, звуковая схема из 3 звуков.
Раздаточный:
Ведро, удочка, схема для звукового анализа слова, фишки синего, зеленого, красного и черного цвета, игрушки-рыбки.

Предварительная работа:
Игра «Отгадайте, что я вижу».

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Очень хорошо! А чтобы настроение было еще лучше, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня я хочу вас пригласить на необычную рыбалку. Согласны отправиться со мной? Что нужно взять с собой?
Дети: Удочки, ведра для рыбы, лодку, наживку.

Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре,
-На рыбалку мы идем,
-Удочки с собой несем.
-А ведро с собой вы взяли?
Дети: взяли.

Воспитатель:
А червей вы накопали?
Дети: накопали.
Все вместе:
Ну-ка рыбка, не ленись,
На крючок скорей ловись!

Воспитатель: А вот и лодка. Вас много, поэтому, чтобы лодка не утонула, нужно равномерно расположиться в ней. Ваше место отмечено первой буквой вашего имени. Рассаживаемся и отправляемся! (Слышна звукозапись шума реки) Посмотрите, как красиво вокруг.

«Шепчутся речные струйки,
Лист кувшинки шевеля.
В серебристые чешуйки
Нарядилась рыб семья.
В глубине мелькая зыбкой,
На балу танцуют рыбки».

Давайте посмотрим в бинокль, что там впереди?

(Один ребенок смотрит в бинокль и описывает задуманный предмет, другие дети отгадывают. Например: Я вижу что-то круглое, яркое, оно греет. (Солнце) Бинокль дается 3-4 детям)

В нашей реке водится много рыбы. Попробуем ее поймать. А наживкой будет слово со звуком «Р» и «РЬ». Кто назовет слово, тот поймает рыбку.
(За правильные ответы дети получают игрушки-рыбки)

А теперь плывем дальше! (Воспитатель смотрит в бинокль). Внимание! Впереди большая опасность! Рыбу течением выбросило на берег! Ребята, я знаю, как ей помочь, нужно разобрать слово «Рыба» на звуки. Давайте поможем.

Звуковой анализ слова «РЫБА»
Воспитатель смотрит в бинокль.
Молодцы, ребята! Вижу, как рыба поплыла дальше по воде. Мы спасли ее!

Физкультминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Воспитатель:
Ребята, по-моему, нам пора подкрепиться. А для этого мы поиграем в игру «Кто у нас молодец, тот придумает конец». Я буду называть начало слова, а вы продолжайте, но не забывайте, что слова должны быть «съедобными».
Мо…, ба…, ок…,ком…,ко…, и т.д.

Ребята, пока мы плыли, мне на телефон пришла непонятная СМСка. ( На экране три круга - синего, красного, синего цвета).Здесь зашифровано какое-то слово. Помогите мне его расшифровать. Кто слово назовет, тому рыбка на крючок!
(Дети называют слова из трех звуков, соответствующих звуковой схеме. Каждый ответ анализируется).

А теперь прошу занять свои места в нашей лодке, нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы плывем, давайте подсчитаем наш улов и подведем итог нашей увлекательной рыбалки. (Дети пересчитывают рыбу в своем ведре, определяют лучшего рыболова).

Ребята, как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за общение, за веселую, интересную компанию. Нам было хорошо сегодня вместе! Давайте на прощание пожмем друг другу руки и чего-нибудь пожелаем.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.