развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Консультация для педагогов:
"Взаимодействие с семьей в повышении уровня родительской
компетентности в вопросах воспитания и образования"

Авторы: Максимович Галина Владимировна
Барыбина Любовь Петровна
воспитатели МБДОУ "Аленький цветочек"
город Ноябрьск, Ямало - Ненецкий АО

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, какое из них важнее.

Современная наука единодушно в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием.
И дошкольное учреждение играет немало важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Чтобы разобраться в том, что составляет понятие "взаимообогащение, взаимодополнение общественного и семейного воспитания", в чем преимущество одного и недостатки другого, обратимся к самой общей схеме.

Детский сад - недостатки
Деловая форма общения воспитателей с детьми, эмоциональная недостаточность
Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами поведения, методами воздействия на ребенка.
Обращение воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком.
Сравнительная жесткость режима дня.
Общение с детьми одного возраста.
Наличие использование программ воспитания и обучения, педагогических знаний у педагогов, научно педагогических пособий.
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
Условия жизни быта и воспитания научно - разработаны для обучения детей.
Применение методов воспитания и обучения с учетом возрастных особенностей.
Разнообразная содержательная деятельность в детском обществе.
В общем - есть умения изучать личность ребенка в процессе деятельности.

Семья - преимущества
Сравнительно "мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность.
Постоянство и длительность педагогической программы поведения отца и матери, воздействий их на ребенка.
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
Подвижный режим дня.
Возможность общаться с детьми - родственниками разных возрастов.
Отсутствие программ воспитания, наличие отрывочных представлений о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы.
Стихийный характер воспитания и обучения.
Стремление создать условие для себя, непонимание их важности для ребенка.
Непонимание возрастных особенностей, стремление воспитывать, как получится.
Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка. Недостаток общения с детьми в игре.
Неумение дать своему ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи полностью, принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включения родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада, позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны, будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования, и стиль взаимодействия между взрослыми и ребенком во многом различны, ему трудно будет в них сориентироваться, и малыш постепенно придет к заключению, что себя можно вести как угодно - вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. Этот комфоризм в будущем сослужит ему плохую службу, поскольку у него не сформируются собственные твердые представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом поведении.

Поэтому возникает необходимость разработки программы, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей. Единая программа воспитания и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье создана авторами Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, А.Е. Жичкиной, С. И. Мусиенко.

В ней затрагиваются вопросы формирования здоровья, воспитания и социально - эмоционального развития ребенка. Так же предлагается ряд консультаций, которые помогут всем наметить ряд программных задач по разным видам деятельности, реализовать эти задачи в семье и в детском саду и решить приоритетные направления намеченные дошкольным учреждением.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.