развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Консультация для родителей: "Как приохотить ребенка к учебе?"

Авторы: Максимович Галина Владимировна
Барыбина Любовь Петровна
воспитатели МБДОУ "Аленький цветочек"
город Ноябрьск, Ямало - Ненецкий АО

Многие родители бьются с одной неразрешимой проблемой: ребенок не хочет учится. Но попробуйте задать себе вопрос полегче: почему ваш ребенок не хочет делать уроки дома?
Мечта школьников - учиться без домашних заданий. И есть учителя, преимущественно начальных классов, которые вообще не задают уроков на дом. Иногда такие учителя даже советуют родителям не делать вместе с ребенком уроки, а только читать вместе книги, побольше общаться, разговаривать о жизни.

Но есть и другие учителя (их большинство), они наоборот, говорят родителям: надо больше заниматься с ребенком. Кому неизвестны случаи, когда мама, если у нее есть такая возможность, даже уходить с работы на год или устраивается на такую работу, которая позволяет ей приучать своего ребенка - первоклассника делать уроки. К сожалению, терпения у родителей маловато: их быстро начинает раздражать грязь в тетрадках, нежелание ребенка снова и снова переделывать работу. Им хочется видеть немедленный результат своих усилий, а на самом деле у ребенка очень быстро вырабатывается стойкое отвращение к учебе.

Вы должны задать себе простой вопрос: чего вы больше хотите - чтобы ребенок получал сплошные пятерки или чтобы он учился с интересом? Если вы проверяете тетрадки ребенка, то положительного результата сможете добиться только в том случае, если ребенок будет знать, что не услышит от вас брани и окрика. Кроме того, ребенок должен знать что его неприятности - это его неприятности, и нельзя в этом случае надеяться на маму с папой.
При такой тактике, конечно, лучше всего заручиться поддержкой учителя, действовать с ним сообща - ведь вы хотите одного и того же. Школа дает знания, но не всегда пробуждает интерес. Родители должны дополнять школу, то есть все свои усилия направить на то, чтобы заинтересовать ребенка, но, естественно, не подобными фразами: "Учись, а то не поступишь..." или "Учись и получишь подарок". Конечно, нет на свете ничего труднее, чем сделать интересным то, что на самом деле не очень интересно. Поэтому постарайтесь вообще развивать любознательность ребенка. Покупайте интересные, красочные книги - сейчас появилась такая возможность. Говорите с ним об искусстве, избегайте при ребенке бытовых, "кухонных" разговоров, обсуждения друзей и родственников.

Не принуждайте ребенка выполнять домашние задания, но если он попросил помощи - не в коем случае не отказывайте! Не отделывайтесь от него фразой: "Ты сам должен". Помощь - это общение, сотрудничество. Дружите со своим ребенком.

Вот некоторые общие советы, которые могут вам помочь в решении этих проблем:
- признайте право ребенка на ошибку, научите его относиться к ошибкам и неудачам как к тому, что неизбежно, когда учишься чему-то новому; научите его, анализировать эти ошибки, использовать их для того , чтобы лучше понять материал. Находя ошибки и обучаясь исправлять их, ребенок учиться контролировать себя, у него формируется правильное отношение к собственной деятельности, развиваются навыки саморегуляции и самоконтроля;
- научите ребенка видеть причины своих успехов и неудач в себе самом, понимать эти причины и исправлять их;
- постоянно показывайте ему, что он сумеет преодолеть любые трудности, что вы уверены в нем; и одновременно пусть он чувствует, что вы - его защита и опора, вы всегда поймете его и поможете ему; пусть ваш первоклассник чувствует, что вы понимаете его трудности и верите в него и обязательно поможете ему справиться с ними;
- помогайте ему рассчитать свои силы. Не давайте ему слишком долго заниматься и в то же время сделайте так, чтобы он с самого начала привык отводить домашним урокам достаточно заметное место в его жизни;
- постарайтесь обеспечить ребенку спокойный и в то же время привычный для него образ жизни; пусть посещения школы и выполнение уроков будет единственным, чем отличается прежний распорядок жизни от нового; если ребенок не привык к жесткому режиму дня, не следует водить его, достаточно лишь выделить определенное время для приготовления уроков и постараться обеспечить полноценный сон;
- уделяйте ему как можно больше внимания, обращайтесь с ним будто он по прежнему маленький -ласкайте, берите на колени (когда ребенку трудно, он особенно нуждается в таком отношении, которое показывает ему, что его любят, что он находится в безопасности), в то же время, подчеркивая, что он стал старше;
- не ждите от ребенка наилучших результатов, не требуйте, чтобы он был отличником или чтобы учительница его всегда хвалила, предъявляйте к нему только те требования, выполнению которых вы его научили;
- и наконец, будьте последовательны настойчивы и добры.

А самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Итак, успехов Вам и больше веры в себя и возможности ребенка!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.