развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект комплексной образовательной деятельности на тему:
«Друзья для бабочки». Старшая группа.

Автор: Васюткина Елена Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Вишенка»
Пушкинского муниципального района

Цель занятия: расширять представления детей о взаимоотношениях в социуме, о содержательном компоненте понятия «дружба».

Задачи:
Формировать представления о том, что друзья не обязательно должны быть во всем похожи, у них могут быть и различия.
Развивать исследовательские навыки (анализ, обобщение, сравнение).
Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету и цифровому обозначению.
Воспитывать умение действовать в коллективе, подгруппе, самостоятельно, учитывая мнение товарищей.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, садятся на стулья.

Воспитатель:
- Ребята, перед занятием я зашла в группу, и на окне увидела бабочку. Вот она (подходит к окну, берет с подоконника бабочку, прикрепленную на палочку.) Бабочка рассказала мне свою историю.
В начале осени погода стояла солнечная и теплая. Наша знакомая порхала с цветка на цветок, радовалась солнышку и не заметила, как ее подружки стали прятаться в щели домов, в коре деревьев, не обращала внимания на просьбы старших подруг укрыться. В какой-то момент она заметила, что осталась одна, полетела на поиски подруг, заблудилась и оказалась здесь, у нас.
Здесь ей тепло, есть цветы, нектаром которых она может питаться. Но все же бабочке очень грустно, потому что она совсем одна.
Она увидела детей, обрадовалась, но потом поняла, что дружить с ребятами не сможет, потому что дети и бабочки совсем не похожи. Ей стало совсем одиноко. Я пыталась ей объяснить, что для дружбы не надо быть одинаковыми. Но она меня не поняла. Давайте попробуем объяснить вместе.
Дети соглашаются.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Вот мы какие».
Я буду описывать различные признаки, к кому подходит этот признак, тот встанет со стульчика.
Кто любит шоколад
У кого два уха
У кого короткие волосы.
У кого голубые глаза
Кто любит мороженое
Кто играет в машинки
Кто одет в юбку
Кто носит сережки
Кто любит веселиться
Кто одет в шорты
Смотрите, вы вставали не на все признаки, значит вы чем то отличаетесь друг от друга, в вас много разного, но все равно вы дружите, правда.
Дети: Да.
Воспитатель: Что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо вы сказали. Я предлагаю небольшой сюжет.
Демонстрация презентации «Дружба - это не работа» Белозеровой Т.В.
Воспитатель:
-Ребята, бабочка вместе с вами смотрела клип, он ей очень понравился, ей стало веселее. Она хочет станцевать для вас, и просит следить за ее танцем только глазами, не двигая головы. Так будет веселее. Договорились?

Гимнастика для глаз.
-Бабочке понравилось с вами играть.
Она предлагает поиграть еще, и для этого превратиться в бабочек, таких же, как она.
Попробуем?

Я даже знаю волшебные слова:
Физкультминутка «Бабочки»
Эники- беники- крас
Стану бабочкой сейчас.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с бабочкой порхать.
Крылья пестрые мелькают.
Дети - бабочки летают.
Соберемся мы в кружок,
Вновь вернемся на лужок,
Потанцуем, покружимся,
На полянке приземлимся.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вновь детьми хотим мы стать.
.
Звучит музыка «Бабочка» дети, имитируя движения крыльев бабочки, переходят в другую часть группы, где на полянке из ткани выложены бабочки из дидактической игры.
Дети двигаются вокруг бабочек, затем воспитатель предлагает каждому взять себе по одной и сесть на ковер.

Воспитатель:
Пока мы были бабочками, нам удалось найти нашей знакомой подружек. Помните, наша знакомая говорила, что дружить можно только с такими же, как ты сам?
Она, конечно не права, но все же, давайте попробуем найти, чем бабочки похожи между собой и чем отличаются.

У бабочек:
Разная форма крыльев
Разный цвет
Разный узор на крыльях
Разные украшения.

А сейчас поиграем. Игра называется «Найди похожую». На счет пять вы должны объединиться в группу по одному общему признаку. Еще раз повторим. Одинаковыми могут быть:
форма крыльев
цвет
узор на крыльях
украшения.
Итак, игру начнем. Считаем: «1-2-3-4-5. Полетели товарища искать»
Звучит музыка «Бабочка» дети объединяются в группы.
Воспитатель помогает определить, по какому признаку можно объединиться.
Воспитатель
-Ребята посмотрите, у нас получилось 4 группы.
А наша знакомая все еще одна. Может, она чем-то похожа на бабочек вашей группы?

Ответы детей:
У наших бабочек одинаковый, желтый цвет.
У наших бабочек одинаковая форма крыльев.
У наших бабочек узор на крыльях такого же цвета.
На спинках бабочек по 2 бусинки.

Воспитатель:
-Смотрите, как интересно получается. Бабочка все разные, но в то же время и одинаковые. Правда, здорово.
-Ребята, а что больше всего любят бабочки?
Дети:
-Цветы.

Воспитатель:
-Давайте на полянке посадим цветы для наших новых знакомых. Чтобы легче вам было искать эти цветы, я дам вам подсказки, цвета радуги. Каждый из вас принесет цветок такого цвета, какой у него на луче. Воспитатель раздает детям спектральные лучи, дети находят разложенные по группе цветы того же оттенка, что и лучи спектра и приносят их на полянку.
-Ребята. Мы, как настоящие друзья, сделали нашим знакомым подарок -поляну цветов.
Скажу вам по секрету, бабочки любят строить фигуры. Как у них это получается, вы узнаете, если разместите своих бабочек на мольберте в соответствии с отмеченными цифрами. Для начала, в центре мы разместим нашу знакомую. Дальше остальных ее подружек.
Дети размещают бабочек в соответствии с цифрами, получается фигура бабочки.

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились, что дружба – это чудо, драгоценный дар, добрые взаимоотношения между людьми.
Помогли бабочке найти друзей. С кем она дружит? (с бабочками и детьми).
Подарили бабочкам цветочную поляну и узнали, что в природе есть не только цвета, но и оттенки.
Если вы будете не против, бабочка останется с вами, чтобы перезимовать.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.