развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Фокусник Воздух»

Автор: Власова Наталья Юрьевна
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №21 «Теремок»
города Дубны Московской области

Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления неживой природы. Расширять и развивать поисково-познавательную деятельность детей с помощью экспериментальных действий. Поддерживать в детях инициативу, пытливость, самостоятельность в процессе познания окружающего мира.
Закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (прозрачный, не имеет вкуса, цвета и запаха, занимает место). Познакомить с новым свойством - сжатие при охлаждении и расширение при нагревании. Помочь устанавливать причинно – следственные cвязи с помощью фокусов - экспериментов.
Расширять и активизировать словарный запас. Познакомить с новыми словами: частица, молекула.

Оборудование: емкость с водой, стаканчики с водой, трубочки , четыре воздушных шарика, «волшебный сундучок»,» « портреты воздуха»

Ход занятия:

(Звенит звоночек, приглашая детей на занятие)

Дети: «Наш звоночек позвонил, на занятие пригласил».
Воспитатель: Вижу, вы снова готовы узнавать новое и интересное. Хотите в это прекрасное утро мы будем совершать с вами превращения и фокусы!
Тогда начинаем превращения, закройте глазки. Была я Наталья Юрьевна, а превращусь я …
Воспитатель: (играет музыка, переодеваюсь в волшебника)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я волшебник Узнавайка! Давайте познакомимся, крикните ваши имена. Вот и познакомились. А я умею показывать фокусы, но мне нужны помощники. Хотите ими стать? Помощники ничего не трогают руками без разрешения, а то фокус может не получится.
Фокусы можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Д: (ВОЗДУХ)
Всезнайка: Фокусы с воздухом. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький
Д: (ответы).

В: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
В - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
В: Да? Где он? Почему – то я его не вижу? Воздух, ты где? Может вы его видите?
Д: (ответы)
В: - вы не видите воздух? А почему не видите?

ВЫВОД:
Д: Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
В: Молодцы, поставим вот такой портрет. Это наш воздух.
Если он невидимый как же с ним фокус проводить? Но, я же волшебница, наблюдайте.

Фокус первый.

Называется «как нам поймать воздух» и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите что в нём?
Д: (он пуст).
В: - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Смотрите, что я делаю: «раз, два, три - воздух мой замри»
Воздух тут я его закрываю на замок . Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Д: (ответы детей)
В:Теперь вы попробуйте, поймайте в пакетик воздух. Приговаривайте волшебные слова. Получилось? На что похож?
Д: (ответы).
В: - Да, Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух на свободу. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Д: (ответы детей)

ВЫВОД:
В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас и он меняет форму. Вот еще такой портрет воздуха.
А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Д: (ответы).
В: А давайте проверим!

Фокус второй

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Д: (ответы).

ВЫВОД:
В: Да значит, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот портрет нашего воздуха.
Физминутка мыльные пузырьки (дети под музыку ловят мыльные пузырьки).
В: - Фокусы продолжаются. У меня есть волшебный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открываем, смотрим шарик, бутылочка).
В: - Что это?
Д: (ответы).
В: Это шарик. Как можно его надуть?
Д: (ответы детей).
В: Но мы уже так надували. А вот мой следующий фокус. Надеваю на бутылочку шарик

Фокус третий

В: Раз, два, три, четыре, пять шарик будем надувать. Ставим бутылочку в горячую воду, а затем в холодную.
- Даю детям возможность поразмышлять, поспорить, сделать выводы, затем объясняю разгадку фокуса или его нюансы.
-Мы с вами увидели, что шарик надувается. Как же мы надули шарик даже не прикасаясь к нему? Давайте вспомним наш фокус с самого начала. Мы с вами знаем, что воздух находится везде и занимает место. Воздух состоит из очень маленьких частиц-молекул (рисую на доске). Когда воздух холодный, молекулы прижимаются друг к другу, будто стараются согреться. (предлагаю детям изобразить молекулы воздуха). А когда воздух нагревается, им становятся жарко и они отлетают друг от друга подальше (дети изображают, как молекулы расходятся). Так и произошло с воздухом, который находился в бутылке. Когда мы стали нагревать бутылку, то воздух в ней тоже стал нагреваться, стал легким. Молекулы стали разлетаться дальше друг от друга, им стало тесно в бутылке и они стали перемещаться в шарик, который был надет на горлышко бутылки. Чем теплее становился воздух, тем больше надувался наш шарик. А когда в холодную воду поставили, то молекулы сжимались и убегали из шарика, воздух стал тяжелым.
Вот еще один портрет нашего воздуха.
ВЫВОД

Фокус четвертый

В: - Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
В: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.
В: - Посмотрите, а в них что – нибудь есть?
Д (ответы).
В: - Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?
В: - Действительно, пахнет апельсином.
К: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В: - Чем пахнет воздух в этой баночке?
Д: (ответы).
В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному.
Д (ответы).
ВЫВОД:
В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Портрет воздуха.
В: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе разные запахи. Вот недавно иду я по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Вот так…
Давайте вспомним, что мы узнали про воздух.

Итог:
Прочитают стихи дети:

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой

4 ребенок: Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.

Литература:
1. «Воздух» сост. Ю.И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» – СПб: Детство-Пресс, 2007.
3. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование» – М.: Педагогическое общество России, 2005.
4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М.: Педагогическое общество России, 2003.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.