развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Оздоровительный проект
«Бодрящая гимнастика и игры с настроением»

Разработала Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детского сада комбинированного вида
№16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Аннотация к проекту
Данный проект «Бодрящая гимнастика и игры с настроением» предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.
В проекте подобраны разные виды гимнастики: пальчиковая, бодрящая, дыхательная, зрительная, ритмическая, утренняя, корригирующая.
В проекте использовано здоровьесберегающие технологии, яркая современная наглядность, комплексно-тематическое планирование, различных видов гимнастик для детей младшего дошкольного возраста.
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством бодрящей гимнастики и игр с настроением, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости.
Создание эмоционального фона с помощью физических упражнений.
Даны рекомендации по повышению качества функционирования всех систем организма (опорно-двигательной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной) младших дошкольников.

Паспорт

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей:
Дети младшей группы 3-4 лет.
Вид проекта:
практико- ориентированный, групповой
Продолжительность:
Краткосрочный (сентябрь,октябрь, ноябрь,декабрь)
Результат:
Презентация проекта на педагогическом совете

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд
воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность

Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утреняя и бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики
зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности,от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию,в трудовых процессах; и всё этовызывает затруднения в овладением ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая завмисимость между уровнем двигательной активностидетей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменнением состояния детей,что требует кординально нового решения:
- создание санитарно- гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение посредством проведения бодрящей гимнастики и игры с настроением двигательного, психического и эмоциональног благополучия детей.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которые достигается посредсвом физической активности.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интелектуальном развитии ребёнка.Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся малышу в хорошем настроение и активно продлить день?
Бодрящая гимнастика и игры с настроением помагают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует мышечной радости.Это как раз то,к чему мы всегда стремимся!
Без движения ребёнок не может вырасти зоровым!

Ожидаемый результат
1.Дети должны освоить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую)
2.Освоить навыки элементов самомассажа.
3. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей , ритмической, корригирующей гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, шуршалки и т.д.)
4.Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики.
5.Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

Цели проекта:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- Оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации мероприятий по организации двигательной активности детей в течение дня.

Задачи проекта:
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.
2.Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей,устранение сонливасти и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.
3.Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.
4.Использовать здоровьесберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.

Работа с родителями:

- Анкетирование;
-Выпуск консультаций «На зарядку становись»;
-Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
- Совместная детско-родителькая утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика.

Формы оздоровительной работы в проекте:

1. Специально организованная деятельность.
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, с подвижными играми, ритмическая, на свежем воздухе);
-бодрящая гимнастика ,включающая : корригирующие упражнения на нарушение осанки,дыхательную, зрительную,пальчиковую гимнастику,развитие речевого дыхания, гимнастика на слуховое внимания,игравой массаж;
- гимнастика пробуждение;
- закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук)
- оснащение спортивным инвентарём, оборудованием спортивных уголков в группе;

2. Совместная деятельность с детьми.
-Индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечение,коммуникативные игры, минуты тишины,игровые беседы с элементами движений,дни здоровья;

3.Самостоятельная деятельность детей.
- в спортивном уголке, на прогулке

4.Интеграция с другими образовательными областями.
-художественное творчество;
- коммуникация, познание;
-социализация,музыка,труд;
-чтение художественной литературы,безопасность;

5.Взаимодействие с семьёй.
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- посещение родителями режимных моментов.

6.Взаимодействие с специалистами ДОУ.
- консультации с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
- консультация музыкального руководителя
- консультация инструктора по физкультуре
- консультация со старшей медсестрой
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Народные игры,подвижные игры.
Народные игры- для детей ценны в педагогическом отношении.Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли развивают нравственные чувства,физически укрепляют ребёнка,создают определённый настрой,интерес к народному творчеству.
В них заключается огромный потенциал для физического развития ребёнка.
Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно- связочного аппарата, мышечной системы. На правильной осанки детей.

Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, приемущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мыщцы тела.
Игровые упражнения -имеют большое значение для всестороннего, горманичного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивает слуховое восприятие детей ориентируясь на звук. Развивает ориентировку в пространстве.

2. Корригирующая гимнастика- одна из разновидностей профилактически - лечебной гимнастики, которая проводится для профилактики нарушения осанки, опорно - двигательных систем и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.

3. Пальчиковая гимнастика – является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явление природы.

В ходе пальчиковой гимнастики, дети, повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук.Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять ни одним видом деятельности, а движением и речью .

4. Утренняя гимнастика – является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние,углубляет дыхание, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ.

5. Дыхательная гимнастика –это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Цель дыхательных упражнений- учить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшить кровообращение в лёгких.Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме.На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.

6. Зрительная гимнастика- для укрепления глазных мышц, снятия с них напряжения и активизации кровообращения глаз. Даже при небольшой её продолжительности, но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием с большими и маленькими мячами, когда ребёнок глазами следит за движением мяча, являются естественной тренировкой глазных мыщц и развивают аккомодационные функции глаза.

7.Бодрящая гимнастика- это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус .

8.Ритмическая гимнастика – является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое прилагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой.

Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики.

Тематический план мероприятий

Месяц    Название мероприятий      Виды гимнастик

Сентябрь

«Солнышко и дожлик»
«Апельсин»
Игровое упражнение с элементами подвижной игры (на развитие внимание, координацию в беге)

Пальчиковая гимнастика
(на развитие мелкой моторики пальчиков и рук)
Проводится в музыкальном зале, на прогулке.

«Надуй шарик» Дыхательная гимнастика
( на развитие дыхательной мускулатуры, учить правильно дышать носом, развивать умственную деятельность) Проводится в группе и на прогулке.

«Птички» Утренняя гимнастика
( на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ) Проводится в группе.

Октябрь

Упражнения в кроватке (стрекоза,
жучки) Бодрящая гимнастика после сна
(улучшает настроение,поднимает мышечный тонус у детей) Проводится в постели.

Упражнение на коврике «Воробушки», «Качели» Корригирующая гимнастика
(на развитие и формирование опорно-двигательную систему) Проводится в группе

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
( на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ)

Упражнение с погремушкой и мячом Утренняя гимнастика
(на развитие и укрепление мышечной системы, развитие сердечной мышцы)

«Раздуваем шарик»
«Улитка» Пальчиковая и дыхательная гимнастика
(на развитие моторики рук и на развитие дыхательной мускулатуры) Проводится в группе, на прогулке.

Ноябрь

Упражнение с мячом

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Дождик» Игровое упражнение с элементами подижной игры
( на развитие слухового восприятия детей, на внимание и координацию)


Зрительная гимнастика
( на развитие глазных мышц и снятие напряжение) Проводится в спортивном зале, на улице.

«Трубач» , «Петух», « Каша кепит» Утренняя и дыхательная гимнастика ( на развитие дыхания, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ,улучшает настроение детей) Проводится в группе, на прогулке.

Упражнение «Дети спрятались» Утренняя и корригирующая гимнастика
( на развитие опорно-двигательную систему, внимание, на слуховое восприятие детей)

Декабрь

«Пузырь» Ритмическая гимнастика и игровое упражнение (на развитие опорно-двигательную систему,на развитие слухового восприятия у детей)

Проводится в группе,на прогулке.
«Ветер дует нам в лицо», «Цветок»

Утренняя и пальчиковая гимнастика
( на развитие моторики рук и пальцев и на опорно-двигательную систему)
Проводится в группе.

«Часики», «Петух» Дыхательная гимнастика
( на развитие дыхательной мускулатуры)

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему и на слуховое восприятие)

Предварительные выводы по проекту:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы.
Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с пальчиковой, бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, утренней, корригирующей гимнастикой.
В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.
Дети стали активнее, овладели начальными физическими навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культуры и освоение культурно-гигиенических навыков.

Появление у детей интереса активного и постоянного участия во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, и это – объективный факт подтвержденный статистикой, медицинским и педагогическим мониторингом.

С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!

Список использованной литературы:

Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980.
Т.Е. Харченко « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008.
Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005.
А.С. Галанов «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2005.
М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009.
Д.Б. Юматова «Интерес.Движение.Игра»
Л.В.Гаврючина «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»
О.И.Крупенчук «Развиваем мелкую моторику»
Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»
М.Ю.Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

Рефлексия

Дети узнали много видов гимнастик, подвижных игр, оздоровительных упражнений. Появилось активность у детей, они овладели физическими навыками, сформировались основные физические движения согласно возрасту.

Хочу отметить хорошие результаты мониторинга по снижению заболеваемости.
Дети научились вместе с воспитателем выполнять двигательные движения, проснувшись с удовольствием, занимаются бодрящей и корригирующей гимнастикой.

Что не удалось по этому проекту?

Не многое. Так как несколько детей нерегулярно посещают детский сад, потому, что они болеют, и их не удалось привлечь в систематическую воспитательно-образовательную деятельность.
Хотелось бы научить этих детей основным видам движений, разным видам гимнастик, чтобы они стали меньше болеть.
Для поддержания и гармоничного развития детского организма значительную помощь может оказать гимнастика. Например, дыхательная гимнастика. Она полезна детям, которые часто болеют.
В дальнейшем планируется пополнить уголок физкультуры (атрибутами:мячиками, спортвными дорожками, ).

Мне необходимо совершенствовать качество воспитательно - образовательного процесса по физической культуре, путём интеграции разных образовательных областей и форм работы. Особое внимание нужно обратить на физкультурно-досуговую деятельность, сделать ее более разнообразной и интересной. Так же мне необходимо заняться самообразованием по изучению новых методик и программ по физической культуре. В частности, я хочу изучить новое методическое пособие Д.Б.Юматовой «Интерес. Движение. Игра» - развивающую двигательно-коммуникативную деятельность младших и старших дошкольников (новая программа«Разноцветная планета»). Мне необходимо побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью. Поэтапно вводить в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей, современные педагогические технологии, инновации, методики.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.