Конспект занятия в младшей группе детского сада Плывет, плывет кораблик

Конспект Интегрированного занятия
По изобразительной деятельности в первой младшей группе
«Плывет, плывет кораблик…»

Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Воспитатель первой категории
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Чесменский детский сад «Березка»

Цель:
-Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)
-Научить определять признаки и свойства материала.
-Провести игры: «Что это?», «Что из этого можно сделать?».
 — познакомить с художественным конструированием из различных материалов.

Материал:
-рисунки и репродукции картин художников, изображение судов и яхт;
 — стихотворение «Кораблик» из английской народной поэзии в переводе С.Маршака и иллюстрации к нему;
-ёмкость с водой, игрушка утка-кряк, половина скорлупок грецких орехов, небольшие комочки пластилина, бумажные треугольники — парус, музыка в качестве фона.

Интеграция: познание; социализация; коммуникация; музыка; художественное творчество, труд.

Ход занятия:

Дети сидят на полу полукругом — полянка. Педагог читает стихотворение С.Маршака «Кораблик». Одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит музыкальное сопровождение.

Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой!
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы-
14 мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты- паутинки,
А парус-лепесток.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
Земля!- сказала утка-
Причаливайте: кряк!

Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на мачту, парус кораблика. Предлагает проговорить слова: « мачта»; « парус». Затем знакомит с репродукциями художников, просит показать на них паруса. Вносит макет настоящего корабля. Дети на нем показывают мачту и парус.
Далее педагог приглашает детей к демонстрационному столу, где их ожидает игрушечная утка «кряк», тазик с водой и предметы разной фактуры и разного веса (ореховая скорлупа, тонкая палочка, мяч, камушек, комочек пластилина.)

-Посмотрите, что за предметы приготовила утка «кряк»- капитан корабля.
Дети перечисляют их.

-утка «кряк» хочет поиграть с вами. Давайте проверим, какой из этих предметов поплывет, а какой утонет? Начинаем со скорлупы (воспитатель дает одному ребенку половинку скорлупы ореха и спрашивает остальных: скорлупка утонет или нет?) Дети отвечают. Воспитатель предлагает экспериментально проверить их догадки, опустив скорлупу в таз с водой. Таким же путем проверяется плавучесть остальных предметов с проговариванием слов «утонет» или «поплывет». Общими усилиями выясняется, что плавать может скорлупа грецкого ореха, палочка, бумажка. Значит, из них можно смастерить кораблик. Пластилин тяжелее воды, но скорлупка удержит его на поверхности. Педагог демонстрирует, как кусочек пластилина прикрепляется к внутреннему днищу суденышка. Пластилин держит палочку-мачту, к верхнему концу которой через дырочку крепится «парус»- кораблик готов пуститься в плавание. Воспитатель опускает его в таз с водой, дует на парус и под восторженные крики детей судно плывет.

Детям предлагается самим соорудить кораблики. Они усаживаются за столы с приготовленными для работы материалами. Педагог помогает детям, и готовые корабли проверяют на плавучесть в тазу с водой. (Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой).

Воспитатель хвалит детей, получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.