развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы).

Автор: Асланова Анаида Варастатовна
Руководитель физического воспитания первой квалификационной категории
в Государственном бюджетном дошкольном учреждении №78
Центрального района города Санкт-Петербурга

Дети дошкольного возраста особо остро испытывают потребность
в выражении своих эмоций через движение. Музыкально-ритмическая деятельность – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний. Движения, органически связанные с музыкой ее характером (содержание), способствуют целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, структуры музыкального произведения, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движения, развитие образного мышления.

Задачи:
• Выработать активную реакцию на музыку, уметь эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии;
• Овладение свободой движения;
• Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Введение.

Повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития. Возможность раннего знакомства детей 5 – 6 лет с танцевально - ритмической гимнастикой и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце способствует формированию базовой культуры личности включающей:
• Физическую культуру - потребность здорового образа жизни;
• Духовная культура - воспитания свободной личности, развития духовных потребностей к самопознанию, к красоте в отношениях к себе и другим людям.

Наша работа строится с учётом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков. Нами широко используются следующие технологии:

• Групповые;
• личностно – ориентированные;
• культурно – воспитывающие;
• здоровьесберегающие (сохранение и укрепление здоровья обучающихся);
• коллективно-творческая деятельность (КТД).

Большинство движений, на которых построены танцевально- ритмические разминки - это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются на занятиях по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанке, ритмичности, координации рук и ног, легкости шага, т.е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благоприятно влияет и на физическое развитие.

Большинство музыкально-двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее, более четко выполнять движения. Значительное место в нашей работе занимают игры и упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активизировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение. Помогают созданию образа и атрибуты в руках детей (ленточка говорит о легкости, полетности, плавности музыки и движения, цветок – о их нежности, изяществе, флажки – о бодрости, активности).

В младшей и средней группах дети приобретают двигательные навыки главным образом в процессе самих музыкальных игр и разминок: здесь не присутствует четкого разграничения между игрой, танцем и упражнением. Одновременно эти упражнения подготавливают детей к занятиям в последующих группах.

Дети старшей и подготовительной групп при систематической работе усваивают разнообразные двигательные навыки и умения, их движения становятся выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше. Репертуар танцевально – ритмических разминок и музыкальных игр становится обширнее и сложнее.

Разнообразные методические приемы, применяемые при ознакомлении детей танцевально - ритмической разминкой и каждым ее движением соответствуют общим требованиям музыкально-двигательного воспитания:
• Словесные (беседа, объяснение, поощрение);
• Наглядные (показ, пример);
• Практические (упражнения);
• Аналитические (сравнение, самоконтроль);
• Результативность (знания и умения, выступления на праздниках и участие в конкурсах).

Заключение

1. При таком методе обучения дети начинают понимать, что движения становятся по-настоящему выразительными, когда они их исполняют в соответствии с музыкально-двигательным образом.
2.Танцевально - ритмические разминки и музыкальные игры являются средством музыкально-эстетического воспитания детей.
2. У воспитанников возрастает интерес к физкультурным занятиям.
3. Музыкально - ритмические разминки и музыкальные игры служат средством развития организма ребенка, привития ему жизненно-необходимых навыков.

Рекомендации:

Из опыта работы можно отметить:
• Разучивание движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм музыки заменяется сухим арифметическим счетом, не может содействовать музыкальному развитию детей( в последствии разученное под счет движение с музыкой не сливается и не может быть средством передачи музыкальных образов).
• Движения в музыкальных играх не должны представляться детям неизменными образцами
• Необходимо различными приемами сохранить у детей начальный живой интерес к танцевально-ритмическим упражнениям, эмоциональность восприятия , и для этого на каждом занятии надо обращать их внимание на новые детали образа, движения и музыки.

 

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.