Дети о своих правах — презентация в подготовительной группе детского сада

«ДЕТИ О СВОИХ ПРАВАХ»
(родительская конференция)
(подготовительная группа)

Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Полтавский детский сад «Родничок», Полтавского района, Омской области.
2012г

ЦЕЛЬ:
1. Познакомить родителей с основными направлениями конвенции прав ребенка, довести до их понимания содержание статей.
2. Профилактика нарушения прав ребенка в семье.
3. Подвести родителей к тому, что — ребенок — уникальная личность: научить ценить его индивидуальность, поддерживать её.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
 — Реализация семейных проектов в группах детского сада;
 — Подготовка инсценировок для презентации проектов;
 — Привлечение родителей к подготовке собрания.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: плакаты со статьями семейного кодекса РФ, цветы (результат реализации проекта), генеалогические древа (результат реализации проекта), радуга здоровья (результат реализации проекта), «Солнце» (результат реализации проекта).

ПЛАН СОБРАНИЯ:
 — Вступительное слово заведующей детским садом.
 — Презентация семейных проектов «Я и мое имя».
 — Выступление инспектора УВД по работе с несовершеннолетними детьми.
 — Презентация семейных проектов «Право на семью».
 — Презентация семейных проектов «Я имею право на физическое развитие»
 — Выступление медсестры детского сада.
 — Выступление педагога – психолога детского сада.
 — Презентация семейных проектов «Моё право на любовь».

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:
1. Повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолога — педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы. (Педагоги МБ ДОУ).
2. Изучать и распространять опыт здорового образа жизни в семье, знакомить с семейными традициями. (Педагог МБ ДОУ, родители).

Ход собрания.

Вступительное слово заведующей об актуальности проблемы.

Ведущий: уважаемые родители! Послушайте пожалуйста высказывания детей и назовите право о котором идет речь. Включаю видеозапись с ответами детей на вопросы: У всех ли есть имена? Кто имеет право на имя? Как могут звучать имена? У кого нет имени, почему? (вместе слово «имя» в записи используется муз. заставка).

Ответы родителей: «Дети говорят о праве на имя: Статья 58 Семейного кодекса РФ гарантирует ребенку это право».

Презентация семейных проектов.

Под музыку в зал входят дети. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Назови свое имя». Дети становятся в круг, находящийся в центре воспитатель бросает мяч каждому ребенку. Дети ловят мяч и называют свои имена.

Воспитатель: пригласите своих родителей, и мы узнаем, почему они вам дали такие имена. (Дети под музыку выходят с родителями в центр зала).

Ведущий: Уважаемые родители, мы предлагаем Вам присесть вокруг клумбы (обруч обтянутый зеленой бумагой) и, рассказав об имени своего ребенка, посадить цветок. (В середине цветка наклеена фотография ребенка, на лепестках написаны его полное, краткое и ласковое имя, знак зодиака). Рассказ родителя «Почему мы так тебя назвали».

Воспитатель: Вот такая красивая клумба у нас получилась! Спасибо за цветы, за то, что все родители ответственно подошли к вопросу выбору имени своему ребенку. Мы не случайно сегодня беседуем о праве на имя, закрепленном в статье № 58 Семейного кодекса РФ. Всегда обращайтесь к своему ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа». «лодырь», «бездельник» и т.д.

Воспитатель: Снова послушаем детей. О каком праве идет речь? Включается видеозапись с ответами детей на вопросы: Кто входит в состав семьи? Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если он лишится семьи? У всех ли есть семья? (вместо слова «семья» в записи используется муз. заставка).

Ответы родителей: «дети говорят о праве на семью. Статья № 54 Семейного кодекса РФ гарантирует ребенку это право».

Выступление инспектора УВД по работе с несовершеннолетними детьми.

Воспитатель: Наши дети уже знают, что семья для ребенка очень важна.

Презентация семейных проектов.

Под музыку воспитатель ходит между генеалогическими древами, любуется садом.
Навстречу идут девочка и мальчик.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, чей это сад? Кто посадил деревья?
Девочка: Это не простые деревья!
Мальчик: Это наши семьи!
Воспитатель: Как это семьи?
Девочка:
Папа Слава-самый лучший,
самый классный на Земле!
И гулять он с нами ходит,
и обед он приготовит,
отведет на танцы, встретит,
на любой вопрос ответит.
Что-то новое покажет,
Сказку на ночь нам расскажет,
Но, а мама у меня
Очень-очень умная!
По ночам уроки учит,
Днем студентов долго мучит
Любит с нами заниматься
И, конечно, обниматься
Очень-очень я люблю
Маму милую мою!

Мальчик:
Не найдете дома вы дедушку Сережу:
На рыбалке он всегда, даже не в погоду.
Пусть на улице метель, дождик или ветер,
Дед мой с удочкой сидит-
Рыба есть иль нету.
Кормит круглый год семью
Рыбой самой разной
Очень я люблю уху, особенно стерляжью.

Воспитатель: А почему здесь так много «деревьев?»

Девочка: У нас в группе все ребята составляли генеалогические древа.

Мальчик: и делали мы это с мамами и папами, бабушками и дедушками, братьями и сестрами — все вместе.

Входят остальные дети.

Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышим с самого утра,
Значит, папа, мама, я-
Кто? хорошая семья!
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Девочка:
Помните взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка-дружная семья!

Мальчик:
Знать все взрослые должны,
Что право на семью…
Все вместе: имеем мы! (уходят под музыку из зала)

Воспитатель: и снова звучат голоса детей. О каком праве пойдет речь? (Включаю видеозапись с ответами детей на вопросы: что такое здоровье? Почему необходимо физически развиваться; заниматься спортом? Что может произойти, если дети будут часто болеть? (вместо слова «здоровье» в записи используется муз. заставка)).

Ответы родителей: «Дети говорят о праве на физическое развитие. Статьи № 63 Семейного кодекса РФ гарантирует ребенку это право».

Презентация семейных проектов.

Воспитатель: Мы расскажем вам о том, как реализуется право ребенка на физическое развитие в детском саду и дома.
(Дети в спортивных костюмах входят под музыку. В шахматном порядке выстраиваются перед макетом радуги. В ходе презентации вместе с воспитателем произносят кричалки).

Воспитатель: наша радуга-дуга.

Девочка:
высока, ярка, светла.
Это радуга здоровья
И душевного тепла.

Воспитатель: красный свет-болезням нет!

Все вместе:
Быть веселыми, не хмурыми
Нам поможет-физкультура!
(поднимают графические символы движений).
Воспитатель: Дошкольники осваивают различные виды движений: равновесие и прыжки, упражнения с мячом, ходьбу и бег.
Оранжевый цвет-цвет бодрости!

Девочка:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она.
Воспитатель: Желтый цвет-цвет солнца и тепла!
Девочки:
Солнце улыбается,
Мы встали вместе с ним,
Прогулка начинается
Под небом голубым.
Мальчики:
На прогулке любим бегать,
В игры разные играть.

Воспитатель: Зеленый цвет- цвет здоровья!
Девочки:
С кем, ребята, вы дружны.
Знать об этом все должны.
Мальчики:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!

Воспитатель: Голубой цвет – цвет воды!

Девочки: Мы – ребята смелые, сильные, умелые.

Мальчики:
Можем плавать под водой
И в воде плескаться.
Вас мы можем научить и посоревноваться

Воспитатель: Синий цвет – спорт для всех!

Девочки:
Спорт, ребята очень нужен.
Мы со спортом очень дружим!

Мальчики:
Ходим в секции, кружки,
Любим лыжи и коньки.

Воспитатель: Фиолетовый цвет – цвет семейных традиций!

Девочки:
Будьте в дружбе с физкультурой, папы, мамы, дети!
Знайте, что право на это имеют все люди на свете.

Воспитатель: Внимание, внимание! Предлагаем послушать несколько советов нашей медсестры.

Выступление медсестры

(звучит аудиозапись голоса взрослого).

Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает детские сердца и наполняет их светом, теплом и верой в собственные силы. Любовь- это счастье. Умеете ли вы выражать свою любовь к детям взглядом, словом, прикосновением? Детям необходим эмоциональный контакт к родителям: мальчику с мамой, девочке – с папой. Только тогда мы вырастим ответственных мужчин и ласковых женщин.

Воспитатель: Предоставим слово педагогу психологу детского сада.

Выступление педагога – психолога детского сада

Воспитатель включает видеозапись с ответами детей на вопросы: что такое любовь? Как ее определяют люди? Кого любят? Почему?

Презентация семейных проектов.
Под аудиозапись песни «Маленькая страна» выходят дети с поделками в руках.

Воспитатель: Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках. (Девочки с бабочками, мальчики — светофор).

Девочка: Мы сделали бабочку. У нее два крылышка. Одно крылышко – это я, а другое – это мама. Папа это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.

Мальчики: это светофор. Папа – красный цвет, он строгий; мама – желтый, она оберегает и предупреждает; я – зленный, мне почти все можно. Без этих цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью. (Дарят подарки).

Воспитатель: Сейчас вы услышите каких, проявлений любви ждут от вас дети.

Стихи:
1. Если поддержка нас окружает,
в себе мы уверенность обретаем!

2. Если вы, взрослые проявите терпение,
Будем и мы терпеливей, без сомнения!

3. Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда!

4. Будьте к нам справедливы, родные
И справедливыми будем и мы!

5. Одобрение, чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!

6. Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывание, лесть,
И мы, как это свойственно детям,
Любовь горячей на это ответим!

Воспитатель: Мамы и папы! Пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой, как это солнце. Семья, в которой ребенок любим, — это маленькая, добрая страна, наполненная счастьем, взаимопониманием и уверенностью в завтрашнем дне. Свою любовь к вам дети выразят в танце.

(Дети исполняют танец под аудиозапись песни «Маленькая страна»).

Воспитатель:
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет!
Как хорошо, что есть права.
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права,
они великой силой обладают!
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки,
Они помогут человеку –
Мир восстановит навсегда!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.