развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект занятия по развитию речи
«Соберем куклу Машу на праздник»
в первой младшей группе

Составила: Белова В.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Рябинка» г. Дубна, Московской области



Программное содержание: вызывать у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
1. Формировать понятие о точном назначении предметов одежды.
2. Закрепить знания детей о назначении одежды.
3. Воспитывать умение видеть прекрасное, воспитывать заботливое отношение к кукле, вежливость.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра с шарами, чтение потешки А.Барто «Кто, кто в этой комнате живет?», игра музыкально-дидактическая.

Словарная работа: застегивать, завязывать, платье, бант, пояс, носки, туфли, расческа.
Материал: дидактическая кукла, набор одежды для куклы.

Ход занятия:

1. Подгруппа детей.

Воспитатель: «Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает» (кукла Маша).
Наша кукла Маша проснулась, сделала зарядку, умылась. Посмотрите, какие у нее румяные щечки, какая она радостная, веселая. Солнце гладит по щеке, Нынче праздник Мая.
И кукла Маша пойдет сегодня с детьми на праздник. Давайте, поможем ей собраться, наденем на нее самое красивое, нарядное платье.

Воспитатель обращает внимание детей на шкаф с одеждой, дети рассматривают ее, называют (платье, юбка, кофта), цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает нарядное платье зеленого цвета.
- Что это? (платье) Какое платье? (зеленое, красивое, с желтым карманом).
Воспитатель просит детей: «Дима, помоги, пожалуйста, надеть кукле Маше платье. Что делает Дима?» (надевает платье.)
Воспитатель помогает ребенку застегнуть пуговицы. - Что мы застегиваем? (Пуговицы).

Дети к этому платью нужно завязать пояс.
- Что это, дети? (Пояс) – хоровой ответ.
Воспитатель показывает, как правильно завязывать пояс.
- А как вы думаете, дети, что нам еще нужно надеть Маше? (Носки, туфли).
Воспитатель предлагает из 3-4 пар носков и туфель разного цвета выбрать, такие, которые подходят к платью.

Дети предлагают, воспитатель останавливает выбор детей на желтых носках и зеленых туфлях.
- Мы наденем кукле Маше желтые носки и зеленые туфли, они очень хорошо подходят к платью. Кукла собирается на праздник, значит ей надо обязательно завязать красивый бант. Давайте, выберем ленту, какая подойдет к Машиной одежде.
С помощью воспитателя дети выбирают желтую ленту.
- Алеша, принеси, пожалуйста, расческу, мы причешем Машу.

Ребенок вместе с воспитателем расчесывает кукле волосы. Воспитатель приговаривает:
«Расти коса до пояса,
Ни вырони, ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосики в ряд…»
Затем воспитатель завязывает бант. - Что это? (Бант)

- Посмотрите, дети, какая Маша у нас нарядная, красивая. Вам нравится, как мы ее нарядили? Дети рассматривают куклу. Затем воспитатель предлагает поиграть с куклой.
Проводится музыкально-дидактическая игра «На чем кукла Маша играет?»
Дети различают и называют музыкальные инструменты (барабан, дудочка, колокольчик).
Словарная работа – платье, пояс, надевать, бант.

2. Подгруппа детей.

Усложнение. В шкаф с зеленой одеждой воспитатель дополнительно вешает брюки, сарафан, платье меньшего размера.

Воспитатель проводит игру-занятие. При выборе платья создает ситуацию, когда дети предлагают надеть кукле красивое платье, но меньшего размера. Воспитатель примеряет платье, дети убеждаются, что кукла большая, а платье маленькое.
Дети называют предметы одежды, цвет, активнее привлекаются к выполнению действий (застегнуть, завязать) обозначают действия словами.

В конце игры-занятия кукла Маша благодарит детей и дарит им разноцветные шары.
«Мы украсим наши ясли
Яркими флажками,
И на праздник первомайский.
Все пойдем с шарами».

Воспитатель вместе с детьми исполняет музыкальную игру «Шарики» муз. И-Кишко.
По окончании занятия воспитатель украшает шарами групповую комнату.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.