Конспект организованно-образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «В гостях у Светофорчика»

Конспект организованно-образовательной деятельности детей в средней группе.
Тема: «В гостях у Светофорчика»

Автор: Шпагина Ольга Викторовна
Воспитатель высшей категории
ДОУ №16 «Рябинка»
гор. Дубна, Московская область

Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, что означают сигналы красного, зеленого, желтого цветов.
Познакомить со знаками дорожного движения: «пешеходный переход».
Закрепить и повторить различные виды городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
Уточнить правила поведения на улице.
Активизировать словарь: пешеход, тротуар, зебра, транспорт, пешеходный переход.

Материал:
Схема улицы, игрушечный светофор, дорожные знаки, шапочки автомобилей, детские рули, костюмы светофоров, светофорчики, нарисованные на каждого ребенка, игрушечная зебра, машинки (полиция, такси, МЧС, пожарная, скорая помощь), диск «сигналы машин».

Предварительная работа:
Целевая прогулка к пешеходному переходу, дидактические игры «Знаки дорожного движения», «собери машинку», чтение книги С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер», рисование «Светофора», «Машины на улице нашего города», дорожный знак «Пешеходный переход».

Ход занятия

Воспитатель:
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и подумайте, о чем она.
Загадка:
Я на шумном перекрестке
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
(Светофор)
Сюрпризный момент (внести большой светофор)
 — Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас попутешествовать по улицам нашего города. Я трехглазый, молчаливый работяга, оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала. Но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? (Красный, желтый, зеленый)
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Воспитатель:
Светофорчик, наши дети знают стихотворение про три чудесных цвета. (Дети одевают костюмы светофорчика).
Красный: если в окошке красный горит. Стой! Не спеши! Он говорит. Красный цвет – идти опасно. Не рискуй собой напрасно!
Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко – подожди, постой немножко!
Зеленый: Если в окошке зеленый горит – ясно, что путь пешеходу открыт!
Дети, мы узнали, какой сигнал обозначает каждый цвет. (Опрос детей, что обозначают красный, желтый, зеленые цвета).

Воспитатель:
Раз вы у меня такие молодцы, усвоили сигналы светофора, то Светофорчик приглашает вас на улицу нашего города. (Перед детьми схема улицы.)
Посмотрите внимательно – это улица нашего города. Посреди улицы проходит дорого (показ дороги детьми). По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары, показ тротуаров детьми).
Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

Воспитатель:
Настя, ты идешь по тротуару, ты кем являешься? (ответ ребенка –пешеходом)
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? (на зеленый)
А вот предупреждающий знак, который указывает на пешеходный переход, называется «зеброй». Вот это животное – зебра.
 — Ребята, а что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? (полоски – зебра полосатая)
(Чтение стихотворения детьми)
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Воспитатель:
«Зебра» — это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.
(Опрос детей и показ зебры на схеме).
Посмотрите внимательно, что еще вы видите на улице.
(Ответы детей – по дороге едут машины).

Воспитатель:
Разные виды машин, которые движутся по дороге, называются транспортом.
Назовите виды транспорта, которые вы видите на схеме (ответы детей).
Сегодня к нам в гости приехали разные виды машин. Назовите, какой транспорт вы видите на столе.

Ответ детей:
машина-грузовик перевозит грузы;
машина МЧС спасает людей;
машина скорой помощи перевозит больных людей;
машина полиции ловит преступников.

Воспитатель:
Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель машины)
Правильно, шофер. Мы уже говорили, что шофер должен внимательно следить за дорогой, за проезжающими мимо автомобилями, за сигналами светофора, за пешеходами.
А сейчас Светофорчик хочет поиграть с вами в игру.
(Дети берут рули, одевают шапочки автомобилей, воспитатель одевает костюм светофора).

Светофорчик:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера,
Красный цвет – проезда нет (дети присели),
Желтый – будь готов к пути (встали),
А зеленый цвет –поехали.

Воспитатель:
Дети, Светофорчику очень понравилось, как вы играли, были внимательными водителями, следили за сигналами светофора, соблюдали правила дорожного движения. А теперь давайте сделаем Светофорчику подарок. Зажжем на своих светофорчиках огоньки и подарим их большому светофору.

Литература:
Н.А. Извекова «правила дорожного движения», Москва «Просвещение»
1986 г.
В.Э. Рублях «правила дорожного движения», Москва «Просвещение» 1986 г.
Н.С. Голицина «ОБЖ» Система работы», Москва 2010г.
Андрей Усачев «Школа безопасности», Москва, изд-во АТС 1966 г.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.