развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект НОД в старшей группе по теме
«Образование существительных с помощью суффикса -ниц-
со значением вместилища в рамках лексической темы «Посуда»
с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Автор: Давыдова Вера Юрьевна
Учитель-логоопед высшей категории
БДОУ г. Омск "Детский сад компенсирующего вида № 400"
г. Омск, Российская Федерация

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы(5-6 лет) по теме«Образование существительных с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища в рамках лексической темы «Посуда». Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений. НОД направлена на формирование лексико-грамматического строя речи и пополнение словарного запаса у старших дошкольников, имеющих нарушения речи. Для сохранения здоровья детей в ходе занятия применяются элементы здоровьесберегающих технологий (здоровьесберегающий компонент указан в скобках)

Цель: освоение способа образования существительных с помощью суффикса ниц.

Задачи:
Образовательные:
- учить образовывать и правильно использовать существительные с помощью суффикса ниц,
- закреплять умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже,
- упражнять в умении составлять и анализировать простое распространённое предложение с предлогом «в»,
Развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, глазодвигательные мышцы, речевое дыхание,
- развивать умение регулировать положительные и отрицательные эмоции,
Воспитательные:
- воспитывать основы безопасного обращения с посудой.

Оборудование: герой Незнайка, картинка с изображением «Волшебного паровозика», предметные картинки – продукты питания, посуда.

Организационный момент

Психогимнастика «Живой чайник» (упражнения на чередование мышечного и эмоционального напряжения и релаксации)
Дети застывают в определенной позе, изображая чайник, показывают у чайника носик, ручку. Педагог предлагает почувствовать напряжение, а затем – расслабление, изображая разбившийся чайник, дети в это время опускают голову и руки. Чайник разбился – у детей на лицах испуг и огорчение; купили новый – радость.
Педагог напоминает о том, что разбитая посуда может быть опасна и нужно всегда помнить о правилах обращения с ней.

Игра с мячом «Назови со словом много» (упражнение на развитие ловкости и чувства равновесия при ловле и отбрасывании мяча)
Чашка - много чашек.
Тарелка – много тарелок
Стакан – много стаканов и т. д.

Основная часть

Введение в тему
Приходит Незнайка с продуктами (картинками). Дети выбирают себе картинки и садятся на свои места. Педагог сообщает детям о том, что для каждого продукта есть своя посуда, о которой будем говорить.

Артикуляционная гимнастика с сочетанием движений кистей рук (биоэнергопластика- упражнения на развитие гибкости мышц артикуляционного аппарата, их синхронизацию с движениями кистей рук)
«Кувшин с узким горлышком – с широким горлышком»;
«Чашечка»;
«Блюдце».
Игра «Волшебный паровозик»
Педагог предлагает детям помочь Незнайке найти для продуктов соответствующую посуду. Дети называют предметы посуды, интонационно выделяя суффикс ниц.
Сахар – сахарница, конфеты – конфетница, салат – салатница, селедка – селедочница, хлеб – хлебница, сухари – сухарница, суп – супница, перец – перечница.
В случае правильного ответа, логопед выставляет нужную картинку.

Пальчиковая гимнастика (упражнение на координацию движений пальцев левой и правой рук)
Одновременное сгибание одноименных пальцев обеих рук, начиная с большого:
В сахарницу сахар насыпаем,
Свежий хлеб мы в хлебницу кладем.
Вкусный суп мы в супницу вливаем,
В перечницу перец наберем.

Игра «Разложи продукты по своим местам» - составление предложений со словами-названиями посуды с суффиксом ниц
-Мы насыпаем сахар в сахарницу.
-Мы наливаем суп в супницу. и т.д.

Динамическая пауза (упражнение на координацию речи с движениями, в сочетании с элементами глазодвигательной и дыхательной гимнастики)
Я – маленький чайник, на столе начальник,
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе
Вот моя ручка, ручка – закорючка,
Правую руку вытянуть перед собой, затем на пояс
Вот мой носик, носик – вопросик,
Левую руку вытянуть перед собой, затем на пояс
Вот мои подружки, чашки и кружки.
Взять со столов картонные разноцветные чашки
Взгляд налево отведу – чашку красную найду.
Теперь вправо посмотрю – чашку синюю найду.
Затем подуть на чашку с горячим чаем.

Составление графической схемы предложения с предлогом «в» по демонстрируемому действию. Детям предлагается проверить, как Незнайка запомнил то, что ему рассказывали. Они поочередно выбирают какой-либо продукт (предметную картинку) и предлагают Незнайке положить его в предназначенную для этого продукта посуду. Дети составляют предложения и выкладывают графическую схему
Незнайка положил хлеб в хлебницу.
Незнайка положил конфеты в конфетницу. и т.д.

Итог (упражнение на снятие эмоционального напряжения с применением элементов массажа)
Педагог говорит детям, что Незнайка очень доволен работой. Он спрашивает, чему ребята научили Незнайку и что делали для этого. Затем предлагает улыбнуться соседу и погладить друг друга по голове.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.