развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сыпучие крупинка»

Автор проекта: Шпагина О.В.
Воспитатель высшей категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Удивительный мир природы...
Он встречает ребенка морем звуков и запахов,
тысячами разных загадок и тайн,
заставляет остановиться, прислушаться,
присмотреться, задуматься…

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение в природе, к себе и к окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении в ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных существ.
Преобладающее в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обесценивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Проектная деятельность дошкольников развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно - исполнительном уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее разрешения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.
Дети с удовольствием выполняют задания, предлагаемые воспитателем. Интерес к содержанию проекта поддерживается реализацией потребностей детей в активной деятельности, самовыражением, совместной деятельностью со взрослым.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, разнообразие удивительных камней, падающие хлопья снега, капли дождя, разноцветная радуга, и, конечно же, волшебство песка.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству, доброте, сопереживанию. Впечатление от родной природы, полученные в детстве, запоминается на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к природе, к Родине. Именно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Формирование у детей представлений
об окружающем мире, как источником
познания и умственного развития;
• Формировать у детей экологические знания о неживой природе, песке, его свойствах и особенностях;
• Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей в процессе игр, занятий, элементарных экспериментов с песком;
• Воспитывать у детей способность видеть и радоваться красоте окружающей неживой природы.

В соответствии с этой целью поставлены СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

• Сформировать экологические знания, доступные пониманию детей;
• Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, выявлять свойства и особенности
• Учить анализировать, сравнивать, обобщать;
• Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
• Использовать элементы здоровье-сберегающих технологий;
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

- Возраст: дети младшей группы 3-4 лет
- Вид проекта: практико-ориентированный, групповой
- Продолжительность: краткосрочный (февраль, март, апрель, май)
- Результат: презентация проекта – мультимедийная презентация

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дюпре Ж.-П., Ола Ф. «Занимательные опыты и эксперименты»
2. Виктор Калашников «Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса Света»
3. Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа)»
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №12.2006
5. Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет»
6. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ»
7. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991
8. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений», М., ТУ Сфера, 2003
9. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», «Творческий центр», М.,2003
10. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми», М., 1996
11. Попова Т. И. «Мир вокруг нас», М. «Линка-пресс», 2002

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«СЫПУЧИЕ КРУПИНКИ СОЛНЦА»
(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Январь – постановка цели и задач
Январь, февраль – подбор и изучение художественной и методической литературы
Январь – глубоко изучить проблемы и вопросы и наметить сроки выполнение
Январь – установление сроков мероприятий с родителями и детьми
Январь, февраль – предварительная работа с детьми и родителями
Январь, февраль – выбор оборудования и материалов
Январь, февраль – консультации зам. заведующей по В. М. Р.
Январь, февраль – изучение вопроса в интернете, поиск тем для мультимедиа

II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Исследовательско-информационный. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

III ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

- обобщение результатов работы в самой разной форме, их анализ, закрепление полученных знаний на педсовете;
- формировка выводов;
- составление рекомендаций.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- у детей появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности;
- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы. Они стали различать живую и неживую природу;
- дети научились выявлять свойства песка, его сходства и отличия;
- также дети научились проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, что в дальнейшем, более старшем дошкольном возрасте, с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью;
- к экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Эта работа помогает детям развивать мелкую моторику, а, следовательно, и мыслительную деятельность, развивает творчество, фантазию, стремление доводить до конца начатое дело, увидеть результат своего труда и получить от этого удовлетворение, что способствует возникновению положительных эмоций и снижению агрессивности.

В заключении хотелось бы отметить большую воспитательную и развивающую роль игр с песком в работе с детьми. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в совместной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определенного действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке.

Все это способствует гармоничному развитию личности ребенка, а это очень важно и ценно, как для самого ребенка, так и для общества в целом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА
Рекомендации для родителей
- Вместе с детьми оформить и придумать дизайн уголка природы в группе
«Сыпучие крупинки солнца»
- В-ыезжать с детьми на природу, ходить в походы, на экскурсии
- Организовать выставку совместно детско-родительских работ
«Изделия из песка»
- Просмотр презентации «Сыпучие крупинки солнца»
Рекомендации для детей
- Просмотр слайд-шоу «Сыпучие крупинки солнца»
- Моделирование из песка новых архитектурных сооружений
- Ведение наблюдения за объектами природы во время прогулок и экскурсий
Рекомендации для педагога
- Продолжать работу по тематике «Живая – неживая природа»
- Провести конкурсы и досуги для детей и родителей, экологические игры:
1. «Норки для мышки»
2. «Угадай на ощупь»
3. «Заборчики»
4. «Чей это след?»
- Изготовление самодельных песчаных часов
- Продолжать проектную деятельность на среднем дошкольном возрасте по теме: «Лаборатория неживой природы»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

- Занятия по познавательному развитию «Играем с песком»
- Летний досуг на тему: «Строим из песка»
- Опыты и эксперименты с песком
- Занимательные и познавательные игры детей с песком
- Загадки, стихотворения о песке
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Для игр с песком существуют специальные пластмассовые наборы. Их можно купить, а в случае необходимости сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов, леденцов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные - прозрачные и непрозрачные, большие и маленькие. Верхние части от бутылочек могут служить воронками для песка и воды или совочками и воронками одновременно, если срез сделать наклонным. Покажите ребенку, как можно играть с воронкой, пересыпая песок. Пусть он экспериментирует!
Для утрамбовывания песка подойдут лопатки, совочки, обыкновенные палочки и дощечки. Не останутся без дела и игрушки: куклы могут "сторожить" детские постройки, "печь куличи", жить в построенных замках. Пригодятся и детские машинки, посуда, mindstorms, игрушечные животные.

Играем вместе

Ребенок в возрасте от одного года до трех лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топтать и разбрасывать. Хорошие куличики у 1-2-летнего ребенка пока не получаются. Это будете делать вы - мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть и однажды попытается повторить. Но пока самое интересное для малыша - это ломать сделанные вами куличики. Не сердитесь на него за это. Ведь это действительно интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло...


Покажите ребенку, какой песок сухой, а какой мокрый. Объясните ему, что из мокрого песка кулич "выпекается", а из сухого - рассыпается. Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую. Покажите, как надо копать ямы и насыпать кучи.
Можно лепить руками из мокрого песка заборчики и башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилась горка. Когда ребенок станет чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ней можно пристроить башенки - куличики, сделанные из ведерок. На большую башню можно сверху выложить куличик из маленькой формочки, и у башенки получится красивый верх. Покажите малышу, как при помощи дощечек и палочек можно сделать мосты. На песке можно рисовать. Только вместо карандаша ребенку понадобится палочка, нет палочки - можно рисовать просто пальчиком. Малыш с удовольствием двигается, чертит как по сухому, так и по мокрому песку, а взрослый отгадывает, что это он изобразил.

«Волшебный песок» создаём разнообразные сюжетные картины из песка. Используя в работе разноцветный, крашенный песок, дети поучают возможность создавать яркие, красивые поделки. В конце учебного года устраиваем выставку детских работ, затем дарим их родителям или сотрудникам детского сада. Эта работа помогает детям развивать мелкую моторику, а, следовательно, и мыслительную деятельность, развивает творчество, фантазию, стремление доводить до конца начатое дело, увидеть результат своего труда и получить от этого удовольствие и удовлетворение, что способствует возникновению положительных эмоций и снижению агрессивности.

Игры с песком.

Холодными зимними днями, когда нельзя гулять, или когда у нас каникулы, мы с детьми придумываем разные игры и развлечения. В этих мероприятиях мы тоже используем игры-развлечения с песком.

1. Игра «Чей след?». На столе выставляется некоторое количество предметов. Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки. Один из детей отворачивается, а другой делает отпечаток на песке одним из предметов. Первый ребёнок, открыв
глаза, должен отгадать предмет, которым был сделан отпечаток.

2.Игра-эстафета «Передай другому». Дети становятся в колонну. Последнему из них воспитатель «рисует» на спине любую букву или цифру, если дети их уже знают. В противном случае можно нарисовать геометрическую фигуру или что-то другое. Ребёнок «рисует» это же изображение впередистоящему. Этот ребёнок – следующему. Самый первый должен изобразить этот рисунок на песке. Затем сравнивается с тем, который был задуман. Если дети встанут в две колонны и получат задание на скорость, то это будет уже эстафета.

3. Самостоятельные игры. В свободное время наши дети с удовольствием играют самостоятельно в «минипесочнице». Для этого у нас создана большая коллекция мелких игрушек: машинки, животные, камешки, ракушки, солдатики, бусинки, деревья, домики и многое другое. Детьми создаются разные панорамы для игр. Это и улицы с домами, деревьями, дорогами, с движущимся по ним, транспортом. Это зоопарк с животными и насекомыми. Это шахта, военный пост, морское дно или что-то другое. Эта песочница позволяет детям разыгрывать настоящие спектакли, что способствует развитию их речи, коммуникативных способностей, развивает фантазию, содействует обеспечению эмоционального комфорта, психического благополучия, что делает детей более добрыми и терпимыми, помогает корректировать их поведение.
В заключении хочется ещё раз отметить большую воспитательную и развивающую роль песочных игр в работе с детьми детского сада. Используя игры и упражнения с песком на занятиях и в свободной деятельности, можно добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определённого действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместных играх в песке. Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом.

Игры для детей от 3 до 6 лет

Мокрый песок позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки - скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками. Родителям при этом важно не оставлять без внимания работу малыша.

С детьми этого возраста можно строить из песка даже модели знаменитых архитектурных сооружений. Для этого сначала песок сгребают в большую кучу, убирают лишнее, придают определенную форму. Сооружение для прочности прихлопывают со всех сторон ладонями. Далее приступают к отделке.

Например, чтобы сделать башни у готического собора, насыпьте влажный песок в бутылку из под лимонада с отрезанным дном (размер бутылки зависит от масштабов сооружения), утрамбуйте его, переверните бутылку на лопатку или фанерку и постучите по ней со всех сторон. Затем аккуратно, не снимая бутылки, поставьте все это в нужное место постройки и сначала вытащите фанерку, а затем снимите бутылку.
Колонны можно сделать из толстых палочек. Окна и двери прорисовывают или выкладывают прутиками. Пока все сооружение еще не высохло, можно украсить его барельефами с помощью обычных формочек.
Вокруг получившегося здания сделайте дорожки, посадите деревья - воткните в песок прутики или травинки. А потом сбегайте за фотоаппаратом и сфотографируйте ребенка на фоне этого ансамбля, чтобы позже, показывая снимок, с гордостью рассказывать бабушке, как вы вместе со своим чадом сделали это архитектурное чудо.

Детям нравится играть с песком и водой одновременно. Принесите полведра воды и, если песок сухой, полейте его при помощи лейки, чтобы вода разбрызгивалась равномерно. Если под рукой нет лейки, ее легко можно сделать самому из цельной пластмассовой бутылки, проделав отверстия в крышке. Можно принести воду в тазике и закопать его в песок до основания, чтобы ребенок насыпал песок прямо в тазик или брал из тазика воду.
Сделайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напустите туда воды. Еще интереснее, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков веревки. Можете заодно рассказать, что так в старину люди защищали себя от вражеских набегов.

Игры дли детей от года до трех лет

"Топчем дорожки"
Мама вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь.
Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
"Норки для мышки"
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

"Я пеку, пеку"
Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

"Угадай на ощупь"
Малыш отварачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупт, что это. Затем поменяйтесь ролями.

"Заборчики"
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке" Мама и малыш оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички
и т.д.

Загадки, стихотворения, упражнения о песке

Стихотворения по теме:
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.

В. Орлов

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!

Б. Заходер
Этим летом, этим летом,
Все отдало солнце детям.
Теплый лучик – на конфеты,
Краски лета – на портреты,
Светлый радостный денек –
Для игры детей в песок.

Загадки

Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(Лопата)

На черном покрывале
Зеленый узор.
(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(Песок)

На занятиях по математике мы используем такие упражнения, как:
1. «Измерь и сосчитай». Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество.
2. «Измерь разными мерками». Одно и то же количество песка измеряется разными мерными ложками и сравнивается их количество.
По изобразительной деятельности проводим следующие занятия:
1. «Учимся рисовать песком». Такое занятие проводим на начальной стадии работы с каждым ребёнком индивидуально. Рисуем или переводим через копировальную бумагу какой-либо предмет. Берём кисточку с тонким кончиком, наносим ей по контуру рисунка клей ПВА, посыпаем это место песком и через1-2 минуты стряхиваем лишний песок обратно в ёмкость.
2. «Рисуем картинку песком». Для занятия используется песок разных природных оттенков, а так же и песок, окрашенный нами гуашью в разные цвета и высушенный. Поверхность картинки постепенно покрывается клеем и засыпается одним цветом песка. Только после того, когда стряхивается лишний песок, работа может быть продолжена песком другого цвета. И так до тех пор, пока картинка не будет готова.

3. Лепка из мокрого песка «Колобок и другие угощения для кукол».

Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

• "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
• "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
• Пальчиковая гимнастика "Мы рисовали".
Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями).
Рисовать опять начнем. С Мельникова
• Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Пальцы обеих рук сложены в «замок». Руки движутся волной от плеча, изображая ныряющих рыбок
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся (на последнем слове пальцы рук плотно сжимаются),
Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны),
То зароются в песке (сложив пальчики, сделать движения, как будто раскапывают песок).

Занятие по познавательному развитию
«Играем с песком»

Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Ход прогулки
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Стихотворения по теме:
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
В. Орлов

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
Этим летом, этим летом,
Все отдало солнце детям.
Теплый лучик – на конфеты,
Краски лета – на портреты,
Светлый радостный денек –
Для игры детей в песок.

Загадки

Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг.
(Лопата)

На черном покрывале
Зеленый узор.
(Земля и трава)

Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(Песок)

Дидактическая игра
"Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

• "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
• "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
• Пальчиковая гимнастика "Мы рисовали".
Мы сегодня рисовали, (Дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, (Встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнем.
С Мельникова
• Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Пальцы обеих рук сложены в «замок». Руки движутся волной от плеча, изображая ныряющих рыбок
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся (на последнем слове пальцы рук плотно сжимаются),
Разожмутся (пальчики сильно растопыриваются в стороны),
То зароются в песке (сложив пальчики, сделать движения, как будто раскапывают песок).

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Рыхлить почву, копать песок.
Б. Пройти по бордюру песочницы.

Подвижная игра "Не оставайся на земле".

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.

Использование песка на занятиях.

На речевых занятиях мы используем следующие методы и приёмы работы:
1. Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой осуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).
2. Рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком.
3. ТРИЗ. Игра «Песок: хорошо – плохо». Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка.
4. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения». Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях.

На занятиях по математике мы используем такие упражнения, как:
1. 1. «Измерь и сосчитай». Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество.

2. 2. «Измерь разными мерками». Одно и то же количество песка измеряется разными мерными ложками и сравнивается их количество.
По изобразительной деятельности проводим следующие занятия:

1. «Учимся рисовать песком». Такое занятие проводим на начальной стадии работы с каждым ребёнком индивидуально. Рисуем или переводим через копировальную бумагу какой-либо предмет. Берём кисточку с тонким кончиком, наносим ей по контуру рисунка клей ПВА, посыпаем это место песком и через1-2 минуты стряхиваем лишний песок обратно в ёмкость.

2. «Рисуем картинку песком». Для занятия используется песок разных природных оттенков, а так же и песок, окрашенный нами гуашью в разные цвета и высушенный. Поверхность картинки постепенно покрывается клеем и засыпается одним цветом песка. Только после того, когда стряхивается лишний песок, работа может быть продолжена песком другого цвета. И так до тех пор, пока картинка не будет готова.

3. Лепка из мокрого песка «Колобок и другие угощения для кукол».

На речевых занятиях мы используем следующие методы и приёмы работы:

1. Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой осуждаем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места и так далее).

2. Рассказывание из собственного опыта детей «Что я чувствую, играя с песком». Дети рассказывают о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, которые возникают у них во время игр с песком.

3. ТРИЗ. Игра «Песок: хорошо – плохо». Дети могут назвать все полезные и вредные свойства песка.

4. Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы) «Мои ощущения». Дети способны очень долго наблюдать за сыплющимся песком, несколько раз подряд переворачивая песочные часы. Это зрелище их завораживает. Затем они рассказывают о своих ощущениях.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.