развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект занятия «Осень в гости просим»

Автор разработки: Попова Лидия Николаевна
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ

Модифицированная адаптированная образовательная программа по музыкально –эстетическому направлению «Семь нот ведут нас за собой».
Тема: «Осень в гости просим»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия: способствовать развитию вокальных и слуховых способностей детей, систематизировать и углублять представления детей о временах года (осени).

Образовательные задачи:
• формировать певческий голос, естественность и выразительность исполнения,
• обогащать словарный запас детей,
• совершенствовать работу по формированию артикуляционного аппарата детей
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера,
• развивать умение высказывать собственное мнение о характере музыки, о своих переживаниях,
• развивать музыкальную память, мышление, творческие способности детей,
• развивать ладо – тональный слух детей,
• развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух детей,
• развивать интонационные возможности детского голоса.
Воспитательные задачи:
• воспитать любовь к природе через музыкальные виды деятельности

Форма занятия: типовое занятие
Время проведения-30 мин.

Методы обучения: словесный метод (диалог, беседа), наглядно-зрительный (показ иллюстраций, использование наглядного и дидактического материала), наглядно-слуховой (слушание музыки, исполнение песни педагогом), метод показа, объяснительно – иллюстративный метод, игровой метод: поем вслух – поем про себя, проблемный поиск (самостоятельный поиск детьми соответствующего музыкального инструмента для исполнения марша, вальса, плясовой мелодии).

Музыкальные инструменты: барабан, маракасы, деревянные ложки, трещетки, бубны, колокольчик.

Дидактические средства: диски с записью песен об осени, иллюстрации на осеннюю тему, наглядный материал для ритмизации слов и для музыкально- дидактической игры «Песня, танец, марш»

Средства ТСО: компьютер, музыкальный центр.
Формы работы: групповая, индивидуальная

Использованная литература:
1. Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду» подготовительная группа.
2. Л. Абелян «Как Рыжик учился петь».
3. Л.Орлова. Л. Бекина. «Учите детей петь» старшая группа детского сада.
4. З. Роот. «Природа и музыка».
5. О.П. Радынова «Слушаем музыку» старшая группа.
6. Е.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Этапы занятия:
1. Подготовка к занятию: проветривание помещения.
2. Организационный -2 мин.
3. Изучение нового материала-15 мин
4. Закрепление нового материала-10 мин.
5.Заключительная часть, подведение итогов-3 мин.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

1.Организационный этап (2 мин.)

Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой к занятию.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес к предмету
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость и
пробудить интерес к явлениям природы
-мотивировать детей стать активными участниками занятия
Критерии для достижения целей и задач:
- Создать положительный настрой перед началом занятия
- Наладить тесный контакт со всеми детьми.
Орг.момент: педагог здоровается с детьми, исполняя музыкальное приветствие на фортепиано
«Музыка, здравствуй!»

Еще раз здравствуйте, ребята! Я вижу, что у вас хорошее и солнечное настроение, несмотря на то, что на улице хмурая и не совсем солнечная погода. У кого из вас хорошее настроение?
Теперь улыбнитесь и подарите хорошее настроение тому, кому сегодня немножечко грустно.
Итак, наше занятие мы посвящаем одному из красивейших времен года. Чтобы было на занятии интересно и не скучно, вы должны внимательно слушать, уверенно отвечать на мои вопросы и быть моими активными помощниками, договорились? Но чтобы у нас все получилось, вспомните правило пения - чтобы научиться петь..(ответ), надо правильно дышать …
О каком времени пойдет речь вы узнаете, если загадку мою отгадаете. Загадка: дни стали короче, длиннее стали ночи, дождь поливает, когда это бывает?

Дети здороваются с педагогом:
сначала все вместе, затем отдельно мальчики и девочки.

Дети отвечают

Дети: «Нужно ровненько сидеть!»,
Ответ детей: «И друг другу - не мешать!»

Дети отвечают: «Осенью!

2. Изучение нового материала 15 мин

Цель для педагога: закрепить и расширить знания детей об осени, развивать умение высказывать собственное мнение о характере музыки, о своих переживаниях.
Правильно, это осень! Осень-это очень красивое время года. Деревья одевают свой яркий разноцветный наряд, а как хорошо гулять в парке, где под ногами шуршат листья.
Осенью можно услышать и песенку дождя. Очень много
написано об осени картин, песен и стихов.
«Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят!...
(педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию
«Осень в лесу»)

Цель для детей:
А вы, гуляли этой осенью в лесу или в парке? И что вы там наблюдали? А какие «песенки» природы вы слышали? Тогда послушайте песню «Листопад» Т.Попатенко и постарайтесь определить: на какую из этих песен похожа мелодия вступления?
Какая песня по характеру?
Вы слушали меня внимательно, эта песня грустная, печальная, спокойная и плавная .
Цель для педагога: развитие чувства ритма, закрепление знаний о звуках, совершенствование работы по формированию артикуляционного аппарата детей. Развивать творческие способности детей.
Без звуков мир был бы не интересен и пуст. Всюду и везде нас окружают звуки. А какие звуки вы знаете?
( педагог обращает внимание на наглядный материал).
Здесь вы видите красивые дубовые и березовые листочки, надо прохлопать ритмический рисунок и четко произносить слова. (ЛИ-стики-ли-сти-КИ, зо-ло-ты-е ли-сти-КИ. Зо-ло-тые ЛИ-стики)
Цель для детей: попробуйте прохлопать эти слова, отмечая длинные и короткие звуки. А теперь творческое задание: вспомните знакомые вам деревья и прохлопайте их ритмический рисунок. А самые внимательный из вас будет моим помощником и проверит правильность выполнения задания. Если правильный ответ, то он позвонит в колокольчик.
Итак, вспомнили? (Клен, ря-би-на и т.д)
Динамическая пауза «Ветер и ветерок» муз.Л.Бетховена (дети выполняют движения в соответствии с динамическими оттенками)
Цель для педагога: формировать певческий голос, естественность и выразительность исполнения, развивать интонационные возможности детского голоса

Цели для детей:
Подвести детей к тому, что звуки различаются по высоте, предлагается девочкам спеть высокий звук, а мальчикам низкий звук, затем наоборот. В какие игры вы играете во дворе летом? Вы качаетесь летом на качелях? (ответ). На качелях мы то поднимаемся вверх, то опускаемся вниз, покажите как (показывают). Правильно! А теперь послушайте певческое упражнение «Качели» Е.Тиличеевой. Поем плавно, напевно, протяжно и слушая друг друга (дети поют) А теперь представьте, что мы все звуки, как бусинки нанизали на ниточку и будем петь, как бы «растягивая ее»

Цель для педагога: исполнить песню «Осень красавица» А. Евдотьевой, вызвать интерес к песне лирического характера
Цель для детей: Ребята, внимательно послушайте песню, какое настроение вызывает у вас эта песня? Спеть надо протяжно, ласково, пропевая все гласные звуки.
(Для того, чтобы вызвать у детей большой интерес к занятию используется сюрпризный момент)

Педагог находит шкатулку, в которой находятся два музыкальных инструмента - ложки и треугольник. Ребята, как вы думаете: на каком из этих инструментов лучше сыграть вальсовую мелодию песни «Осень красавица»?

Дети слушают

Дети рассматривают иллюстрацию «Осень в лесу»

Ответы детей: песенка ветра, дождя, листочков…
Дети слушают песню «Листопад» Т.Попатенко
Ответы детей

Дети отвечают: шумовые-музыкальные, длинные-короткие, высокие-низкие.

Все дети хлопками отмечают ритмический рисунок.
Дети вспоминают название деревьев и самостоятельно хлопками отмечают ритмический рисунок.
Один из детей звонит в колокольчик.
Дети (индивидуально) отмечают хлопками ритмический рисунок

Дети самостоятельно импровизируют движения под музыку

Пение детей высоким и низким звуком

Ответы детей
Показ руками движений качели: вверх-вниз.

Дети слушают упражнение, а затем исполняют его вместе с педагогом, показывая руками движение мелодии вверх или вниз.
Дети слушают песню

Дети исполняют песню, подыгрывая на треугольнике

Ответ детей: «Треугольник»

3.Закрепление нового материала 10 мин

Цель для педагога: выявить степень усвоения детьми нового материала
Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы с вами говорили.

Дети отвечают: об осени

Цель для детей: дети рассказывают о своих впечатлениях, о том, чему научились, анализируют пение других обучающихся. Узнают на слух музыкальные произведения, услышанные на занятии.
Цель для педагога: стимулировать детей на самостоятельную коллективную творческую деятельность.

Дети рассказывают, обсуждают, исполняют песню «цепочкой» по фразам.

Цель для детей - Дети, вспоминают все, чему сегодня научились и, используя полученные знания, устраивают коллективное выступление.
Если ребенок был активен во всех видах деятельности, выполнял задания в соответствии с требованиями, отвечал на вопросы педагога-то можно делать положительные выводы об усвоении материала.

Дети показывают небольшой концерт, в котором показывают все свои таланты:
- играют на инструментах;
- поют.

4.Заключительная часть, подведение итогов-3 мин.

Завершение занятия:
Цель для педагога: Закрепить знания детей.
На занятии, ребята, вы хорошо потрудились, и настала пора немного отдохнуть. Вот вам ребята моя загадка: Падают с ветки золотые конфетки. Что это? Правильно! Представьте, что мы с вами не девочки и мальчики, а красивые, осенние листочки, которые танцуют свой красивый танец в лесу или в парке.

Ответ детей: «Листочки»

Цель для детей: дети развивают фантазию и творческое воображение, выполняют действия в соответствии с характером музыки.
Вы были внимательны и активны. Мне кажется, вы многому сегодня научились.
Домашнее задание: самостоятельно сочинить песенку про осень. У кого-то она будет веселой, а у кого-то грустной. Это уже ваше творчество! Можно сочинить песенку вместе с родителями. Спойте ее дома вместе с ними.
Педагог, задавая работу на дом, закрепляет изученный материал, песенное творчество будет способствовать развитию творческих способностей и закрепит основные понятия по пройденной теме.

Дети самостоятельно танцуют импровизированный танец листочков.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы! (педагог обращает внимание на конверт). Посмотрите, пожалуйста, Осень услышала нас и подарила нам вот эти яркие, разноцветные листочки (показывает).

Дети рассматривают конверт

На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с осенью, а сейчас мы споем веселую песню «Разноцветные листочки» А. Евдотьевой.

Дети поют и уходят

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.