развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Свидетельство о публикации

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
Тема: «На деревья, на лужок,тихо падает снежок»

Автор: Пузыр Л.В.
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Образовательная деятельность:
художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, речевое развитие

Программное содержание
Задачи:
- Закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев на листе при передачи сюжета
-Познокомить детей с новым цветом и отенком – коричневым
- Развивать умение смешивать краски для получения нужного отенка
-Формировать умение ритмично наносить мозки изображая предметы разных форм
- Совершенствовать умения аккуратно пользоваться гуашью
-Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе- стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья
Воспитательные задачи:
-Воспитывать усидчивость и интерес к занятию
Предворительная работа:
- Прослушивание музыки на тему: «Времена года»
- Рассматривание иллюстраций о зиме
- Чтение стихотворений, загадок
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе
- Предметное рисование дерева
Словарная работа
- Активизировать речь детей и расширять словарный запас – зимний, сугробы, снежинки,холодный,морозный
Методические приёмы:
- Беседа воспитателя
-Чтение стихотворений
-Запись музыкального произведения Чайковского «Вальс снежиных хлопьев»
-Сюрпризный момент
-Подведение итогов совместной деятельности детей
Материалы:
-Бумага голубого цвета, гуашь- коричнегого и белогог цвета, политра,кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:
-Ребятки! К нам сегодня пришли гости, посмотреть,как мы умеем заниматься
- Давайте, поздороваемся с нашими гостями
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
- Послушайте, пожалуйста!
Сейчас я вам прочитаю стихотворение- загадку.Попробуйте отгадать о каком времени года идёт речь?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
Изаснул под нею
Крепко,непробудно…
(И.З.Суриков)
Воспитатель:
-О каком времени года это стихотворение ? Как вы догадались? Что это за шапки на деревьях?
Дети:
-Это зима
Воспитатель:
-Правильно, это зима!
Зима – это самое волшебное время года.
Она – то тихая красавица!
То – шоловливая озорница!
То – вьюжная проказница!
То- чудная чародейка
А сейчас подайдите все к окну. Посмотрите все в окошко
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка – зима!
Всё прилежно побелила
И деревья и дома!
Необыкновенно, красивое время года,правда?
(Звучит грустная мелодия «Сказка зимнего леса»)
Воспитатель:
- Послушайте,дети,звучит музыка.
Какая музыка по характеру?
Дети:
-Грустная, печальная
Воспитатель:
-Верно, значит кому- то очень грустно. Как вы думаете кому?
Дети:
-Деревьям
Воспитатель:
-А почему?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно,зимой холодно, дует ветер, идёт снег.
Покажите как вам бывает холодно ( дети показывают )
А деревьям, так же,как и людям бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые
А кто мне скажет ,что может согреть деревья?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, снег!
-Вот сегодня, мы с вами будем рисовать – как тихо падает снежок в тихий зимни вечерок.
-Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
- Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои столы).
Воспитатель:
- Катя, посмотри, всё-ли у нас готово к рисованию?
Дети: Да
Воспитатель:
- А что лежит на столе?
Дети:
- Листы голубой бумаги, политра с коричневой гуашью для рисования дерева, белая гуашь для рисования снега, ватные палочки, кисточки, салфетки и вода в стаканчиках.
Воспитатель:
-Хорошо, мы с вами готовы к занятию
- Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображены деревья, на которых тихо падает снежок
(Показ готового рисунка)
- Нравится?
-Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок
- Давайте уточним – с чего нодо начать?!
Воспитатель:
- Берём лист бумаги и располагаем его горизонтально,чтобы поместились веточки деревьев.
- На что похоже наше дерево?
Ответы детей
Воспитатель:
-Конечно же на человека
-Ствол – это туловище человека
- Ветки – это руки, оно их протягиваем к солнцу, а от веток отходят тоненькие отростки – это наши пальчики
Воспитатель:
- Затем берём кисть и начинаем рисовать горизонтальную линию земли
-Слева- направо, на которой будет расти наши деревья
-Рисунок надо расположить по всему листу бумги.
- А теперь уточняем последовательность рисования дереьев.
-Землю и деревья мы будем рисовать коричнево гуашью, краску берём немного,аккуратно снимая излишки краски о край политры.
- Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный.
Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки.
- Можно нарисовать несколько деревьев
- После того, как нарисуем деревья- кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и промокнуть о салфетку, затемаккуратно положить на подставку.
- Затем приступаем к рисованию снега
-Какой краской мы рисуем, снег Вика?
Ответ ребёнка
Воспитатель:
- Снег будем рисовать ватными палочками
-Посмотрите, как делаю это я (сопровождаю показ чтением стихотворением
- «Летят, летят снежинки
Как белые пушинки
Летят они кружатся
На дерево ложится»
-Руслан, а когда очень много снега падает с неба,как это называется?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, сегопад!
- Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле
- Посмотрите,получился у нас с вами снегопад?
Ответы детей
Воспитатель:
- А сейчас ко мне подайдёт Вика и покажет, как она будет рисовать дерево
- А Катя нарисует нам веточки у дерева
- Руслан покажет, как нужно рисоватьснег,падающий с неба
- Молодцы, хорошо!
Воспитатель:
-А теперь, мы отдахнём с вами и поиграем в снежки
(Проводится физкультминутка «Игра в снежки)
- Садимся на свои места и приступаем к самостоятельной работе
(Звучит мелодия зимнего леса)
Воспитатель:
- Так, дети заканчивают свои работы
Все рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель:
- Посмотрите,как много деревьев у нас получилось!
Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях.
Настоящий сказочный зимний лес!
(Звучит весёлая мелодия)
Воспитатель:
- Ребята! Слышите звучит мелодия. Какая она?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, весёлая
- Лес запел весёлую песенку, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно деревьям стало тепло, снег укрыл всё пуховым одеялом.
- Даша, а какой рисунок тебе понравился больше всего
- а тебе Руслан?
Ответы детей
Воспитатель:
-Все дети сегодня постарались и справились с заданием
-Давайте улыбнёмся друг другу
-Зимушка- зима очень довольна вашими работами и за это прислала вам подарки
(Сюрпризный момент)
-Ребята, а теперь давайте повернёмся и попрощаемся с нашими гостями
Дети:
- Наши гости – до свидания!
-И спасибо – за внимание!

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.