развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Проект Познавательно - исследовательской деятельности
«Весёлый огород» в средней группе

Автор: Одинокова А.К.
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 16 «Рябинка»
города Дубны Московской области

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники.
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для наблюдения объекта, значение имеют знания ребенка и его опыт.
В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений

Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- развивать знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
Воспитательные:
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

Подготовительный этап:
- подобрали семена,
- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
- сделали подборку информационного материала о растениях;
- дети, педагоги, оформляют «Огород» (забор, дом, бабка, дедка, домашние животные).
- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап.
- дети совместно с воспитателем посадили лук, укроп, бобы, бархатцы, фасоль пшеницу;
- дети ухаживают за растениями;
- дети ведут «Дневник наблюдений»;
- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

Заключительный этап.
- высадка декоративных растений на клумбы;
- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
В приложении составили с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

План реализации проекта

Март.
Посев семян горошка, бобов, фасоли, пшеницы для выращивания рассады.
Посадка лука-севка.
Д/и “Чудесный мешочек”.
Наблюдение за всходами.
Уход за растениями.
Беседа “Какие растения можно вырастить на подоконнике”.
Чтение х/л.

Апрель.
Уход за растениями.
Закрепление трудового процесса по уходу за растениями по моделям.
Составление рассказов из личного опыта “Я ухаживаю за огородом на окне”.
Чтение х/л.

Май.
Приготовление грядок для посадки рассады овощных культур.
Раскрашивание картинок “Во саду ли, во огороде”.
Подготовка клумб для цветочной рассады.
Досуг “Чудеса в огороде”.
Чтение х/л

Рефлексия

Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. У детей сформировался интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети научились различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.
У детей появилось желание и интерес ухаживать за растениями.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо знакомить ребенка с другими видами культур.
И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.