Игры для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Игры для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Подготовила: Черникова Наталья Валентиновна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
д/с № 24 «Полянка» г. Кстово Нижегородской области

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы.

Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, познаёт его. Они важны для социального и особенно нравственного развития детей.

С целью развития эмоциональной сферы у детей мы обогащаем предметно-развивающую среду группы, изготавливаем дидактические пособия.

Задачи: формировать у детей умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Игры на азвитие эмоционального интелекта

“Собери лицо. Назови эмоцию”

Ребёнок составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Части лица на липучках. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот или брови и изменить эмоциональное состояние.

"Угадай настроение кота”

Взрослый и дети рассматривают картинки с изображением кота. Взрослый предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое настроение может быть и изобразить данную эмоцию.
Картинки скачаны из интернета и распечатаны на цветном принтере.

“Нить дружбы ”

Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Взрослый говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Взрослый поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька), предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Взрослый обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры взрослый предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.
Можно использовать принцип игры при назывании мам ласковыми словами.

Развивающие игры для знакомства с эмоциональной сферой

“Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”

Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации придумывает взрослый или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.

Игры для развития эмоциональной сферы у детей

“Пиктограммы эмоций”

Дети сидят на стульчиках полукругом. Взрослый показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.
Можно предложить выложить с помощью фасоли очертания рта на пиктограммах, характерные при каждом эмоциональном состоянии. Предложить детям отразить эмоциональные состояния на лицах, используя мимику лица.

Развитие эмоционвальной сферы у детей

Можно использовать игровое оборудование «Цветок эмоций»

Развитие эмоционального интелекта у детей

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.