развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
Дифференциация звуков [с] и [с'] в слогах, словах, фразах
с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Автор: Давыдова Вера Юрьевна
учитель-логопед высшей категории
БДОУ г. Омск "Детский сад компенсирующего вида № 400"
г. Омск, Российская Федерация

Цель: обучение умению дифференцировать звуки [с] и [с'] в словах, слогах, фразах.
Задачи:
• закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
• тренировать навык правильного произношения и различения звуков [с] и [с'] в словах, слогах, фразах;
• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, логическое мышление;
• развивать целостное зрительное восприятие, закреплять оптический образ буквы С;
• вырабатывать емкий фонационный выдох;
• воспитывать позитивное отношение к взаимодействию с педагогом.
Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки; картинки – символы звуков [с],[с']; касса букв; схемы характеристики звуков; картинки с наложением; сказочные герои: Синеглазка, Самоделкин; игрушки: слон, апельсин и другие.

Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка» (упражнение на предупреждение психоэмоционального напряжения с элементами дыхательной гимнастики):
дети в кругу встречают сказочных героев. Логопед предлагает улыбнуться друг другу, почувствовать спокойствие, расслабиться вдохнуть через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнуть через рот все обиды, злобу и огорчения.

Сообщение темы
Педагог представляет сказочных героев (Синеглазку и Самоделкина), предлагает детям выделить первые звуки в их именах и сообщает тему занятия: «Сравнение звуков [с] и [с']».

Артикуляционная гимнастика с сочетанием движений кистей рук (биоэнергопластика) (упражнения на развитие гибкости мышц артикуляционного аппарата, синхронизацию движений с кистями рук):
* «Улыбка»;
* «Лопатка»;
* «Почистим зубы»;
* «Горка».

Сравнительная характеристика звуков [с] и [с']
Дети проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Дети дают акустико-артикуляционную характеристику звуков и обозначают звуки синей и зеленой фишками.

Игра «Хлоп – топ» (упражнение на точность и переключаемость движений и дифференциацию звуков в слогах):
На слог со звуком [c] - дети хлопают, [c'] - дети топают:
Са, со, ся, си, сы, се, су, сю и т.д.

Игра «Кто внимательнее» - дифференциация звуков в словах
Услышав слово со звуком [c] – дети поднимают синий квадрат, со звуком [c'] – дети поднимают зеленый квадрат:
Сима, сон, кастрюля, посуда и т.д.

Игра «Волшебная корзина» - определение позиции звуков в слове, развитие логического мышления:
Дети по очереди достают из корзинки игрушку или предмет (например, автобус, слон, собака, лиса, гусь, апельсин, серьга), четко называют их, определяют, какой звук слышится в слове - [c] или [c'], его место в слове (начало, середина, конец) и дарят их сказочным героям Синеглазке или Самоделкину.

Связь звуков с буквой (упражнения на развитие зрительно-пространственной координации, мелкой моторики, тактильных ощущений):
Дети
* находят букву, обозначающую звуки [c] и [c'];
* вспоминают, на что похожа эта буква;
* прописывают букву С в воздухе;
* изображают букву С из пальцев;
* пишут указательным пальцем у соседа на спине буквы С, считают сколько раз написали;
* находят букву С в кассе.

Динамическая пауза (упражнение на снятие утомления, развитие длительного фонационного выдоха):
Мы подуем высоко: «Сссс….» руки вверх,
Мы подуем низко: «Сссс….» руки вниз,
Мы подуем далеко: «Сссс….» руки в стороны,
Мы подуем близко: «Сссс….» руки ко рту.

Дифференциация звуков в предложениях (упражнение на зрительный поиск и опознание предметов):
Дети рассматривают сюрприз гостей (картинки с наложенными изображениями: самолет, сердце, василек, гусь, лиса, санки), называют предметы и определяют, кто их нарисовал. По мере называния картинки выкладываются на полотно.
Дети составляют предложения с противительным союзом «а» (Самоделкин нарисовал самолет, а Синеглазка нарисовала василек).

Итог (упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения):
Дети встают в круг, прощаются со сказочными героями и вспоминают, чем похожи и чем отличаются звуки [c] и [c'], дают оценку своей работе.
Встали вместе, потянулись
И друг другу улыбнулись.

 

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.