:Дифференциация звуков [с] и [с'] в слогах, словах, фразах с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
Дифференциация звуков [с] и [с'] в слогах, словах, фразах
с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Автор: Давыдова Вера Юрьевна
учитель-логопед высшей категории
БДОУ г. Омск "Детский сад компенсирующего вида № 400
" г. Омск, Российская Федерация

Цель: обучение умению дифференцировать звуки [с] и [с'] в словах, слогах, фразах.
Задачи:
• закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука;
• тренировать навык правильного произношения и различения звуков [с] и [с'] в словах, слогах, фразах;
• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, логическое мышление;
• развивать целостное зрительное восприятие, закреплять оптический образ буквы С;
• вырабатывать емкий фонационный выдох;
• воспитывать позитивное отношение к взаимодействию с педагогом.
Оборудование: индивидуальные зеркала; предметные картинки; картинки – символы звуков [с],[с']; касса букв; схемы характеристики звуков; картинки с наложением; сказочные герои: Синеглазка, Самоделкин; игрушки: слон, апельсин и другие.

Организационный момент
Психогимнастика «Улыбка» (упражнение на предупреждение психоэмоционального напряжения с элементами дыхательной гимнастики):
дети в кругу встречают сказочных героев. Логопед предлагает улыбнуться друг другу, почувствовать спокойствие, расслабиться вдохнуть через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнуть через рот все обиды, злобу и огорчения.

Сообщение темы
Педагог представляет сказочных героев (Синеглазку и Самоделкина), предлагает детям выделить первые звуки в их именах и сообщает тему занятия: «Сравнение звуков [с] и [с']».

Артикуляционная гимнастика с сочетанием движений кистей рук (биоэнергопластика) (упражнения на развитие гибкости мышц артикуляционного аппарата, синхронизацию движений с кистями рук):
* «Улыбка»;
* «Лопатка»;
* «Почистим зубы»;
* «Горка».

Сравнительная характеристика звуков [с] и [с']
Дети проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Дети дают акустико-артикуляционную характеристику звуков и обозначают звуки синей и зеленой фишками.

Игра «Хлоп – топ» (упражнение на точность и переключаемость движений и дифференциацию звуков в слогах):
На слог со звуком [c] — дети хлопают, [c'] — дети топают:
Са, со, ся, си, сы, се, су, сю и т.д.

Игра «Кто внимательнее» — дифференциация звуков в словах
Услышав слово со звуком [c] – дети поднимают синий квадрат, со звуком [c'] – дети поднимают зеленый квадрат:
Сима, сон, кастрюля, посуда и т.д.

Игра «Волшебная корзина» — определение позиции звуков в слове, развитие логического мышления:
Дети по очереди достают из корзинки игрушку или предмет (например, автобус, слон, собака, лиса, гусь, апельсин, серьга), четко называют их, определяют, какой звук слышится в слове — [c] или [c'], его место в слове (начало, середина, конец) и дарят их сказочным героям Синеглазке или Самоделкину.

Связь звуков с буквой (упражнения на развитие зрительно-пространственной координации, мелкой моторики, тактильных ощущений):
Дети
* находят букву, обозначающую звуки [c] и [c'];
* вспоминают, на что похожа эта буква;
* прописывают букву С в воздухе;
* изображают букву С из пальцев;
* пишут указательным пальцем у соседа на спине буквы С, считают сколько раз написали;
* находят букву С в кассе.

Динамическая пауза (упражнение на снятие утомления, развитие длительного фонационного выдоха):
Мы подуем высоко: «Сссс….» руки вверх,
Мы подуем низко: «Сссс….» руки вниз,
Мы подуем далеко: «Сссс….» руки в стороны,
Мы подуем близко: «Сссс….» руки ко рту.

Дифференциация звуков в предложениях (упражнение на зрительный поиск и опознание предметов):
Дети рассматривают сюрприз гостей (картинки с наложенными изображениями: самолет, сердце, василек, гусь, лиса, санки), называют предметы и определяют, кто их нарисовал. По мере называния картинки выкладываются на полотно.
Дети составляют предложения с противительным союзом «а» (Самоделкин нарисовал самолет, а Синеглазка нарисовала василек).

Итог (упражнение на снятие эмоционального и мышечного напряжения):
Дети встают в круг, прощаются со сказочными героями и вспоминают, чем похожи и чем отличаются звуки [c] и [c'], дают оценку своей работе.
Встали вместе, потянулись
И друг другу улыбнулись.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.