развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Взаимодействие специалистов по вопросу развития
звуковой культуры речи.

Автор: Люсова Анна Валерьевна
Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №257"
г.Новокузнецк, Кемеровская область

Число детей с дефектами речи с каждым годом не уменьшается и даже имеет тенденцию к росту. Среди причин речевых нарушений можно выделить:
• Ухудшение экологической обстановки
• Дефицит фтора и йода
• Патологии беременности
• Родовые травмы
• Ослабленное здоровье детей (соматика, инфекции и т.д.)
• Различные социальные причины, среди которых можно выделить снижение уровня языковой культуры общества в целом. Неправильное речевое окружение может стать причиной возникновения дефектов речи (по типу искажений).

Нарушение звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование звукобуквенного анализа, обеднение словаря, грамматического строя. По мнению многих специалистов, ранее формирование правильного звукопроизношения помогает предотвратить многое нарушение речи, а также выявить у детей другие, более сложные речевые дефекты.

Программа детского сада предусматривает развитие всех сторон речи, в том числе и звуковой.

Понятие «Звуковая культура речи» включает в себя работу по развитию у детей:
• Просодики (интонационная выразительность, темп, ритм, сила голоса)
• Артикуляционной моторики
• Фонематического слуха и восприятия (слуховое восприятие, различение неречевых и речевых звуков)
• Звукопроизношения (гласных, согласных звуков; закрепление их в словах, предложениях и т.д.)
• Дыхание (физиологического и речевого: силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха и т.д.)

Необходимо создать условия по логопедизации жизни ребёнка в детском саду, т.е. создать условия для развития, коррекции речевых недостатков (и в частности – звукопроизношение)
В процесс работы по данному вопросу включаются все педагоги ДОУ, а также семьи воспитанников. Только при тесном и систематическом взаимодействии всех участников можно добиться эффективности и качества коррекции речевых дефектов у детей.
Как в процессе занятий, так и входе проведения режимных моментов придаём большое значение чёткой выразительной речи воспитателей и всех узких специалистов. Обращаем внимание педагогов, чтобы их речь всегда была правильной, чёткой и ясной, соединялась с уместной эмоциональной мимикой, была образцом культурной грамотной речи.

В младших группах начинается профилактика нарушений звукопроизношения. При правильном воспитании дефекты звукопроизношения ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Если недостатки не исправляются и мешают дальнейшему развитию речи, то необходимо помощь логопеда. Используя естественные ситуации воспитатели побуждают детей к употреблению того или иного речевого материала, который способствовал бы закреплению в спонтанной речи тех или иных звуков. В ходе различных видов деятельности детей, педагоги, выполняя рекомендации логопеда, следят за правильным произношением усвоенных детьми звуков.

Модель взаимодействия специалистов выглядит как круговая диаграмма, в центре которой (объект воздействия) находится ребёнок с речевым нарушением.
Организатором, руководителем и координатором данного процесса взаимодействия является учитель-логопед. Он осуществляет непосредственно образовательную деятельность по коррекции недостатков речевого развития детей (групповые, индивидуальные занятия).

Учитель – логопед осуществляет консультативно-методическую работу
• С воспитателями, узкими специалистами: групповые и индивидуальные консультации, семинары, семинары-практикумы.
• С родителями: родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальные консультации)

Музыкальный руководитель ведёт работу над просодикой, дыханием, звукопроизношением, развитием фонематического слуха и восприятия активно сотрудничая с логопедом (тетрадь связи, консультации)

Работу над звукопроизносительной стороной речи ведут инструктора по физической культуре, включают в свои занятия: упражнения на дыхание, подвижные упражнения и игры со звуками и словами и т.д. (тетрадь связи, консультации)
Закрепление правильного произношения звуков на занятиях воспитателя (НОД) (тетрадь связи, консультации)
Закрепление правильного звукопроизношения педагогами при организации самостоятельной деятельности детей.

Закрепление правильного звукопроизношения воспитателями в режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, прием пищи, дежурство и т.д.)
Закрепление правильного произношения на прогулке (беседы, наблюдения, подвижные игры)

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.