развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Использование элементов здоровьесбережения на занятии
по лепке в средней группе «Уточка ведет утят купаться»

Автор: Соколова Люция Владимировна
Воспитатель
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 400
Города Омска, омской области

Цель: Продолжать вызывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение работать с пластилином. Учить детей самостоятельно лепить тело утенка, передавая особенности строения птиц. Закреплять умение делить пластилин на неравные части, лепить из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму. Закрепить технические приемы лепки всей рукой и пальцами.

Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мелкую
моторику и координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, стремление достичь результата.
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию через использование
элементов здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно-образовательные:
-тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: У воспитателя игрушечная или вылепленная из глины утка; комки пластилина разного размера; большой лист зеленой бумаги, на котором наклеено голубое «озеро».

Материалы: Пластилин, стеки, доски, салфетки

Ход занятия.

Дети проходят к совмещенным столам, располагаются возле стульев.(обратить внимание на посадку, профилактика осанки)

Звучит голос утки
-Дети вы слышите? Это голос какой птицы? (утки)
( открываю полотно за которым большое озеро)
-Воспитатель. Спрашивает, кто это? Утка,
-Дети давайте поздороваемся (здороваются)
Глазодвигательная гимнастика (Активизация зрительного внимания)
- Ребята, посмотрите, утка плавает по озеру (утка на указке, веду утку в разных направлениях: вправо, влево, кругами, завожу за камыши)

- Уточка, почему ты такая грустная?

Утка Мне очень грустно, потому что я одна живу на этом большом озере .Вот если бы у меня были утята, как бы хорошо и весело жилось нам вместе!
Воспитатель: Уточка, а наши дети могли бы тебе помочь?

Утка: Как же дети мне смогут помочь?
Воспитатель: У этой утки нет утят. Плохо ей одной. Давайте, дети, вылепим для нее маленьких утят.

Утка: Знают ли дети, какое тело у утенка? Голова, клюв?
Воспитатель: Конечно знают, Дети успокойте утку, давайте расскажем чем отличается взрослая утка от маленького утенка…
( Опрос каждого ребенка)
Утка большая - утенок маленький.
У утки голова - у утенка головка.
У утки глаза - у утенка глазки
У утки клюв - у утенка клювик
У утки крыло - у утенка крылышко
У утки хвост - у утенка хвостик.

Воспитатель:
Предлагает рассмотреть утку со всех сторон. Поясняет:
— Это тело утки. Оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки небольшой, заостренный.

А голова какой формы? Голова тоже похожа на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский. Лапки тоже широкие, с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
-Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утенка? У меня уже приготовлены комки глины (пластилина) для лепки каждой части. Для утенка беру большой комок, скатываю его в шар. Потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.

Воспитатель: Уточка, мы сейчас покажем тебе какие веселые утята ,будут у наших ребят.

Динамическая пауза ( Развитие двигательных навыков, точности и переключаемости движений)
( Дети выходят на ковер, звучит музыка» танец маленьких утят, дети выполняют ритмические движения)

Дыхательная гимнастика (Развитие фонационного выдоха)

( дети выполняют ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «кря-кря-кря», одновременно похлопывая себя по коленям.
(Дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Сядем правильно и начнем лепить, а утка будет внимательно наблюдать, как дети будут вылепливать утят. В процессе работы надо следить, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине; спрашивать у ребенка, из какого комка он вылепит тело утенка, а из какого голову.

Психогимнастика .( Звучит тихая музыка с голосами птиц)
(Предупреждение психо-эмоционального напряжения, развитие слухового внимания.)

Воспитатель: Уточка, а наши дети знают стихотворение про утят, послушай и посмотри.

Пальчиковая гимнастика. (Снятие утомления)

Раз, два, шли утята.
Три, четыре- за водой
А за ними плелся – пятый,
Позади бежал - шестой
А – седьмой от них отстал
А – восьмой уже устал
А- девятый всех догнал,
А –десятый испугался, громко, громко запищал
ПИ-ПИ-ПИ-не пищи, мы здесь рядом поищи…

В конце занятия расстелить на столе большое озеро, посередине и пригласить детей встать вокруг него. Пояснить, на голубое озеро утка поведет утят купаться.

Воспитатель
«Пусть наша утка пойдет впереди. Она будет показывать утятам дорогу к озеру»
Уточка , посмотри, какие замечательные утята получились у ребят. Теперь ты больше не будешь грустить.
Утка - Спасибо вам дорогие ребята, нам всем вместе будет очень весело жить на этом большом, красивом озере.

Обратиться к двум-трем детям и предложить поместить утят за уткой. При этом отметить, как похож тот или иной утенок на утку: «Этот утенок очень похож на - утку. У него клюв и крылья...» и т.п.

Итог занятия (Снятие эмоционального и мышечного напряжения)
В конце занятия надо полюбоваться с детьми получившейся композицией. Спросить, что же они все вместе изобразили (Как утка ведет утят купаться).

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.