развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



НОД "Что за прелесть эти шляпки!",
образовательная область "Познание"

Автор: Яковлева Ирина Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР "Карагайский детский сад № 5", с.Карагай, Пермский край
E-mail для связи с автором: detsk-sad-5@mail.ru

Сценарий образовательной деятельности в группе старшего возраста

Цель: Содействие развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.

Задачи:
1. Развивать умение аргументировать свои высказывания и суждения.
2. Обогатить представления детей о шляпке, как головном уборе (история возникновения, разновидности, составные части).
3. Развивать у детей эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: обогатить понятийный аппарат детей словами: шляпа, тулья, поля, шляпа-котелок, шляпа-цилиндр, шляпа-треуголка.

Предварительная работа: беседа о головных уборах, рассматривание иллюстраций с изображением различных головных уборов, рисование портрета мамы, чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Материал: костюм Красной Шапочки; шляпы разной формы, цвета, из различного материала; презентация «История маленькой Шляпки»; рисунки детей «Портрет мамы»; плоскостные детали шляпок (тульи, поля), украшения для шляпок; экран, проектор, ноутбук, ширмы, мольберты, магнитофон.

Ход занятия:

Дети находятся в зале (звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку») Танцуя, заходит Красная Шапочка:
- Ребята, здравствуйте. Узнаете ли вы меня? (дети отгадывают)
- Верно, а как вы догадались? (потому, что у тебя красная шапочка)
- Что такое шапочка? (головной убор)
- Для чего нужен головной убор? (ответы детей)
- Головные уборы нужны для защиты от солнца, ветра, дождя, снега и холода.
- Какие головные уборы вы знаете? (перечисляют головные уборы)

1 вариант (в случае, если называют слово шляпа)
- Какое интересное название – шляпа.

2 вариант (затруднение с ответом)

- Есть еще один головной убор, который вы не назвали (показываю шляпку) Что это?
- Приглашаю вас посетить выставку шляп (на столе выложены шляпы разных фасонов)
- Что общего у всех шляп? Покажите, пожалуйста (высказывания детей)
- У шляпы есть «тулья».
- Как вы думаете, что обозначает слово «тулья»? (ответы детей)
- Где мы об этом можем узнать? (энциклопедия, интернет…)
Читаю энциклопедию: «Тулья – это верхняя часть шляпы, покрывающая голову» (показ и повтор с детьми название тулья)
- Ребята, чем отличается шляпа от других головных уборов? (ответы детей)
- У шляп есть поля (показ) Для чего нужны поля? (ответы детей; повторить с детьми название поля)
- Моя бабушка очень любит рассказывать мне разные познавательные истории. Очень хочется поделиться с вами одной из них, и не только рассказать вам ее, но и показать с помощью волшебного экрана.
- Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее (дети занимают места перед экраном, показ презентации с музыкальным сопровождением)

- Бабушкина сказка называется «История маленькой шляпки»

«Жила – была маленькая шляпка. Было этой шляпке очень одиноко.
- Интересно, - задумалась она, - неужели я одна на всем белом свете?
- Нет, нет, - ответила ей моя бабушка, - у тебя есть старенькие бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. И моя бабушка стала знакомить маленькую шляпку с ее замечательными родственниками.
Давным-давно люди жили в пещерах.
- Как вы думаете, чем они покрывали голову, когда дул сильный ветер или шел дождь? (предположение детей)

Тогда люди еще не умели шить и вместо шапки голову покрывали листьями (показ иллюстрации). Люди находили растения с большими листьями, например лопух, и из них делали шляпы. Так маленькая шляпка познакомилась со своей старенькой прабабушкой.
Позднее люди стали делать шляпы из соломы (показ соломенной шляпы)
- Ребята, такая шляпа прочна? (ответы детей). Конечно, нет, она быстро ломается и приходит в негодность.
- А в какое время года ее можно было носить? (только летом)
- Почему? (не защищает от холода, ветра и дождя)
Очень приятно было познакомиться маленькой шляпке с соломенными родственниками.
Богатые люди носили шляпы не только для защиты от солнца и холода, но и как украшение.
Дамы носили высокие шляпы с конусообразной тульей. Некоторые шляпы были высотой, равной вашему росту.
- Удобно ли было такие шляпы носить?
- Почему?
Подсказка на слайде. Посмотрите, как прогнулась бедная дама, удерживая равновесие под тяжестью шляпы.
Чтобы принцесса могла войти во дворец, ей приходилась низко приседать. А в некоторых замках приходилось дополнительно прорубать двери в высоту.
Позже, один парикмахер…
А кто такой парикмахер? …придумал шляпу – прическу, где шляпа и волосы дамы составляли единое целое. Появились шляпы в виде корзин с цветами, фруктами и птицами, шляпы-корабли, шляпы с долинами, ручьями, садами и лесами, выполненные из самых разных материалов — серебра, золота, ткани.
- Нравятся ли вам такие шляпы? Чем нравятся?
- Удобны ли они были? Почему?

Шляпки были настолько велики, что дамы вынуждены были передвигаться буквально на ощупь, опираясь на плечо кавалера.
В этих шляпах дамы с трудом размещались в каретах.
Эти необычные шляпы оказались тетями нашей маленькой шляпки.
А сейчас ты познакомишься со своими дедушками и дядями (слайд с мужскими шляпами)
Мужчины носили цилиндры с высокой тульей, шляпы – котелки, треуголки. Почему? (шляпы с загнутыми вверх полями)

Ковбойская шляпа появилась как элемент одежды пастухов. Ее шили из прочного материала – кожи. Взмахом широких полей шляпы можно было быстро разжечь огонь, использовать шляпу в качестве ведра для воды, а в условиях переменчивой погоды такая шляпа служила отличным зонтом от солнца и дождя.
Представляю твоих сестренок, - сказала бабушка (показ современных шляп)
- Нравятся ли вам шляпки? Чем они украшены?
- Как здорово, что у меня так много родственников, - сказала шляпка и от радости затанцевала.
- Я так рада за шляпку, что сама хочу пуститься в пляс, а вы со мной потанцуете? Представьте, что вы надели красивую шляпку (динамическая пауза под музыку):
Я могу подняться на носочки
Руки в стороны я разведу…
На мне шляпка, как она прекрасна
Всем сейчас ее я покажу.
Поклониться я могу так низко…
За лучами солнышка тянусь.
Ловко, словно ласточка весенняя
На одной я ножке покручусь….
Со своею шляпкой поиграю,
Приседаю, медленно встаю…
Словно через речку перепрыгну,
И с улыбкой другу покажусь.
- Какие вы молодцы!
- А вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Понравилась ли вам сказка моей бабушки?
- Что вам запомнилось?

Звонок - приглашение в мастерскую
Разговор: вы приглашаете нас в мастерскую по изготовлению шляп? Спасибо, я предложу детям. Как мы найдем вашу мастерскую? На вывеске шляпа?
(дети находят вывеску)

-Портреты в мастерской?
- Какие замечательные портреты.
- Кто изображен на портретах?
- Что еще разложено на столе?
- Для чего, как вы думаете?
- Узнаете, если отгадаете загадку:
Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами
Головной убор – загадка –
Есть у мамы нашей … (шляпка).
- Догадались, какие это детали? (тулья, поля, украшения; дети украшают портрет шляпкой)
- Для чего?
- Какой стала ваша мама в этой шляпе?
- Куда мама может пойти в этой шляпке?
- Что вы сделаете с этими портретами?
- Как вы думаете, обрадуется ли мама?
- Что вам скажет?
- Если бы у меня был портрет мамы, я бы поместила его на самое светлое, солнечное место в зале, чтобы все увидели, какая моя мама красивая!

- Милые детки. Мне пора, бабушка меня уж заждалась.

Рефлексия:
- Расскажете ли вы кому – нибудь о нашей встрече?
- Кому вы расскажете о ней?
- Что вас обрадовало?
- Что запомнилось?
- Что удивило?
- Ребята, мне с вами было очень интересно, потому, что вы любознательные,… До свидания.

После игры – угощение детей.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.