развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Доклад на тему: «Профессиональный и личностный рост педагогов
необходимое условие внедрения ФГТ»

Автор: Турова Лилия Альбертовна
Заведующая, I кв. категория
МБДОУ Детский сад №45 «Космос»
г. Альметьевск, РТ

Развитие и изменение современного общества неизбежно влечет за собой реформы в сфере дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях требует преобразования и организации управления и совершенствования управленческой системы.

Изменения присущи любой общественной системе, но в итоге они отражаются на непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на практике реализующем основы научных нововведений.

Подготовка кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и информационной культурой, необходимой для применения новых технологий в процессе обучения и управления образованием.

Сегодня на смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт «Образование для всех, образование на всю жизнь!» Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания, способная к рефлексии, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, обладающий многогранностью интересов.

На данном этапе возрастает потребность в информации, т. к. мы ищем возможности повышения эффективности своей деятельности. Информация должна быть, во-первых, максимально полной по объему, во-вторых, объективной, в-третьих, предельно конкретной.
Как мы работаем с информацией? Мы ее собираем, обрабатываем, анализируем и создаем систему информационного обеспечения ДОУ по направлениям деятельности: работа с кадрами, организационная деятельность руководителя, организационно-педагогическая деятельность, здоровье и медицинское сопровождение, работа с родителями, связь с социумом, финансово-хозяйственная деятельность.

Залог успеха, роста профессиональной компетентности в современной, продуманной стратегии и тактике нашей работы. Очень важно определить стратегию вместе с коллективом.

Мы определяем перспективы развития дошкольного учреждения: создаем, обсуждаем и реализуем концепцию развития ДОУ, образовательную программу, программу развития , где определяются сверхзадачи, выходящие за рамки программы.

Заведующий, старший воспитатель, коллектив специалистов и родители постоянно находятся во взаимодействии, поэтому у нас должны быть слаженные действия в организации воспитания и обучения дошкольников, в свою очередь, у нашего педагогического коллектива должны быть единые требования к воспитательно-образовательному процессу.
Принцип «единство требований» прочно лежит на двух опорах: взаимопонимании и поддержке. Таким образом, рост профессиональной компетентности педагогов также зависит от взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

В нашем детском саду построена четкая система работы с кадрами по следующим направлениям: школа молодого воспитателя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации, аттестация, наставничество, работа с младшими воспитателями, психолого-медико–педагогический консилиум, производственные собрания, работа в социуме, организация выставок, работа творческих групп и групп развития.

Без сомнения, обучать других возможно только при условии постоянного самообразования, развития, соответствующего требованиям времени. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников образовательного процесса, их профессиональный уровень, организаторские качества и умения, психологическую готовность к той или иной деятельности. Работа с коллективом разнообразна и включает следующую деятельность: индивидуальные беседы, анкетирование и тестирование, контроль и самоконтроль, собеседование по плану самообразования, просмотр практической деятельности, участие в жизни ДОУ, документация педагога, включающая поэтапно-перспективное планирование, участие педагогов в проектной деятельности и смотрах-конкурсах.

На каждого педагога в методическом кабинете имеются индивидуальные карты развития и портфолио, которое позволяет более полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и творческой активности педагога в течение длительного срока его профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная, статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает возможность структурировать и обобщить необходимую информацию. Динамику достижений педагога мы показываем через результаты. Лучшие работы наших педагогов мы стараемся опубликовать в прессе, педагогических сборниках.
В условиях обновления системы современного образования и расширения экспериментальной работы возникает потребность подготовки и переподготовки педагогических кадров, непрерывном повышении их профессионального мастерства. При этом следует учитывать необходимость подготовки педагогов для проведения научно-методической и инновационно - экспериментальной работы в ДОУ.

Вопросы профессиональной подготовки мы решаем путем самообразования педагогов, направления на курсы ПК, где обучение ведется по двум направлениям: интеграция педагогических дисциплин и интенсификация процесса обучения. Лекции читают здесь авторы программ, а обучение проводится без отрыва от работы.

К.И. Чуковский говорил: « …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Ученые утверждают, что знания, которыми обладает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. Руководитель – это стратег развития своего учреждения, который создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых – мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.
Одну из главных ролей играет функция наставничества, задачей которой является личным примером завлечь, объяснить, направить, продемонстрировать работу воспитателя в детском саду. При работе с молодыми специалистами мы должны оказать им помощь в адаптации в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. В процессе наблюдения мы выделили несколько этапов работы с молодыми специалистами: адаптация молодого специалиста, изучение опыта коллег, развитие профессиональных умений с активным привлечением к показу своей работы внутри детского сада, внедрение новых технологий и совершенствований, самообразование и саморазвитие воспитателя, ведущую к обобщению своего опыта работы.

Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике нашего ДОУ стали широко использоваться профессиональные объединения педагогов, где поднимаются вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям, работа с родителями, вопросы оздоровления дошкольников.

Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих группах. Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их участие в разнообразных проектах. Временные творческие группы разрабатывают положения, план подготовки, направления работы каждого участника коллектива. Участие во временной творческой группе поднимает статус педагога в собственных глазах и глазах коллектива.
Идея для проекта чаще всего идет от руководителя. Старший воспитатель разрабатывает идею, а педагоги являются основными ее разработчиками, что повышает их профессионализм.
Но без связи с другими образовательными учреждениями, без обмена опытом работы не будет и профессионального роста воспитателя.
С целью повышения эффективности работы с кадрами, все чаще применяется педагогический мониторинг как метод контрольно- диагностической функции. Успеху мониторинга способствует анкетирование. Только при наличии динамики профессиональной компетентности педагога можно сделать вывод об эффективности методической работы в конкретном детском саду.
Самая главная цель и задача руководителя ДОУ – обеспечение его высококвалифицированными специалистами.

Опытно-экспериментальные исследования подтверждают, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в детском саду и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Таким образом, повышение уровня развития профессионального мастерства педагога напрямую зависит от современных подходов к организации управленческой деятельности. Сегодня, в сложных условиях работы в ДОУ, очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески.

Именно поэтому мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая», ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной, многогранной, интересной и счастливой жизни.

Список литературы:
1. Алебастрова A.A. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. – Златоуст, 2008.
2. Денякина Л.М. Руководитель дошкольного учреждения. Профессия или призвание? – Минск, 1997.
3. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
4. Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. – Ростов н/Д: Учитель, 2002.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.