развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Непосредственно-образовательная деятельность,
образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений в старшей группе)

Автор: Круминь Ольга Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР "Карагайский детский сад № 5", с.Карагай, Пермский край

Тема: «Неделя»
Цель: Развитие логического мышления, долговременной памяти.

Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о временах года, их цикличности; признаках зимы, как времени года.
2. Закрепить название и очередность дней недели.
3. Упражнять детей в счете до семи и ориентации на листе бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», изготовление гирлянды «Круглый год» (состоит из 12 бумажных фонариков: по 3 штуки желтого, зеленого, красного и белого цветов), рассматривание календарей.

Оборудование, материалы: изготовленная ранее гирлянда «Круглый год», коллаж зимнего леса, 5 снежинок белого цвета, 2 снежинки голубого цвета.

Проведение НОД:

Педагог обращает внимание детей на гирлянду «Круглый год»
- Ребята, объясните, пожалуйста, Ване (накануне ребенка не было в детском саду), что это мы с вами сделали.
- А почему гирлянда называется «Круглый год?» (ответы детей)
- Как называется сказка, в которой упоминаются все месяца года? («Двенадцать месяцев»).
- Сколько месяцев длится каждое время года? (три)
- Кто знает, какое время года сейчас? (зима)
- А как называются зимние месяцы? (ответы детей, проговариваем хором, прошу повторить некоторых из детей индивидуально)
- Какие признаки зимы мы знаем? (ответы детей)

(Педагог предлагает отгадать загадку о снежинках, покружиться, как снежинки по группе, в это время раскладываю в кругу семь снежинок – две голубых, пять белых)

- Раз, два, три в круг ко мне скорей беги!
- Сосчитайте сколько снежинок?
- Как вы думаете, почему у нас семь снежинок? Интересно, почему их семь?
- Да, мы будем говорить о неделе. В неделе семь дней. перечислите их.
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Кто догадался, почему у нас пять белых снежинок и две голубых?
- Да, в неделе пять рабочих дней и два выходных, назовите их.
- А сейчас я предлагаю вам поработать с календарем (дети заполняют ежедневный календарь погоды)
- Молодцы! Чтобы снежинки наши не растаяли, я предлагаю вам положить их в холодильник (задание на ориентацию на листе бумаги - положи снежинку в центр, в левый верхний угол, в правый нижний угол и т.д.)
- Молодцы! Вы очень меня порадовали! Кто расскажет, о чем мы сегодня говорили?

Педагог предлагает подвижную игру «Неделя»: два набора цифр от одного до семи, дети разбирают карточки и бегают по группе, по знаку воспитателя дети выстраиваются от 1 до 7. Побеждает команда, которая построится правильно и быстро.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.