Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность,
образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений в старшей группе)

Автор: Круминь Ольга Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР «Карагайский детский сад № 5», с.Карагай, Пермский край

Тема: «Неделя»
Цель: Развитие логического мышления, долговременной памяти.

Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о временах года, их цикличности; признаках зимы, как времени года.
2. Закрепить название и очередность дней недели.
3. Упражнять детей в счете до семи и ориентации на листе бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», изготовление гирлянды «Круглый год» (состоит из 12 бумажных фонариков: по 3 штуки желтого, зеленого, красного и белого цветов), рассматривание календарей.

Оборудование, материалы: изготовленная ранее гирлянда «Круглый год», коллаж зимнего леса, 5 снежинок белого цвета, 2 снежинки голубого цвета.

Проведение НОД:

Педагог обращает внимание детей на гирлянду «Круглый год»
 — Ребята, объясните, пожалуйста, Ване (накануне ребенка не было в детском саду), что это мы с вами сделали.
 — А почему гирлянда называется «Круглый год?» (ответы детей)
 — Как называется сказка, в которой упоминаются все месяца года? («Двенадцать месяцев»).
 — Сколько месяцев длится каждое время года? (три)
 — Кто знает, какое время года сейчас? (зима)
 — А как называются зимние месяцы? (ответы детей, проговариваем хором, прошу повторить некоторых из детей индивидуально)
 — Какие признаки зимы мы знаем? (ответы детей)

(Педагог предлагает отгадать загадку о снежинках, покружиться, как снежинки по группе, в это время раскладываю в кругу семь снежинок – две голубых, пять белых)

 — Раз, два, три в круг ко мне скорей беги!
 — Сосчитайте сколько снежинок?
 — Как вы думаете, почему у нас семь снежинок? Интересно, почему их семь?
 — Да, мы будем говорить о неделе. В неделе семь дней. перечислите их.
 — Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
 — Кто догадался, почему у нас пять белых снежинок и две голубых?
 — Да, в неделе пять рабочих дней и два выходных, назовите их.
 — А сейчас я предлагаю вам поработать с календарем (дети заполняют ежедневный календарь погоды)
 — Молодцы! Чтобы снежинки наши не растаяли, я предлагаю вам положить их в холодильник (задание на ориентацию на листе бумаги — положи снежинку в центр, в левый верхний угол, в правый нижний угол и т.д.)
 — Молодцы! Вы очень меня порадовали! Кто расскажет, о чем мы сегодня говорили?

Педагог предлагает подвижную игру «Неделя»: два набора цифр от одного до семи, дети разбирают карточки и бегают по группе, по знаку воспитателя дети выстраиваются от 1 до 7. Побеждает команда, которая построится правильно и быстро.

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.