развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«Мамин день»

Автор: Самсонова Наталья Вячеславовна
Педагог - психолог второй квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №21 «Теремок»
города Дубны Московской области

Цель:
• развитие словарного запаса, связной речи;
• развитие логического мышления;
• развитие объема и переключения внимания;
• тренировка работать по правилам, повторение цифр.

Материалы:
• сюжетная картинка «Мамин день»;
• серия сюжетных картинок «Саша и Шарик»;
• раздаточный материал «Чашки»;
• раздаточный материал «Соедини точки по порядку»;
• цветные карандаши;
• простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Психолог: «Здравствуйте, ребята! Наступила весна. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в начале весны? Это праздник мам, бабушек и девочек. Как называется этот праздник?»
Ответы детей: «Это праздник 8 марта! Это международный женский день!»
Психолог вешает на мольберт картину «Мамин день».
Психолог: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для мам?»

Ответы детей: «Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать открытку своими руками».
Психолог: «Ребята, скажите, пожалуйста, а как зовут ваших мам? Назовите имя и отчество».
Ответы детей: «Мою маму зовут Ирина Александровна. Мою маму зовут Светлана Олеговна. Мою маму зовут Елена Владимировна».
Психолог: «Расскажите о своих мамах. Какие они?»
Ответы детей: «Моя мама ласковая и добрая. Моя мама заботливая и чуткая. Моя мама красивая и любимая».

2. Психолог: «Ребята, но бывает и так, что мы можем расстроить своих мам. А как это сделал мальчик Саша, мы с вами сейчас и узнаем».
Психолог вешает на мольберт перепутанные сюжетные картинки «Саша и Шарик». Детям предлагается правильно выстроить последовательность картинок так, чтобы получился рассказ. Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
Мама пустила Шарика домой».
Психолог: «Ребята, скажите, правильно ли поступил Саша? Как бы вы поступили на месте Саши?»
Ответы детей: «Саша поступил не правильно. Нужно было сразу сказать маме правду».

3. Психолог: «Ребята, а давайте поможем Саше. Нарисуем новую чашку. Пусть она будет подарком для Сашиной мамы!».
Детям предлагается три чашки, которые нужно сделать похожими друг на друга.
Психолог: «Молодцы, ребята! У вас это отлично получилось!»

4. Психолог: «Ребята, давайте с вами дружно поможем мамам. Повторяйте вместе со мной».
Дети выполняют движения за психологом, повторяя хором:
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Психолог: «Очень хорошо».

5. Психолог: «Ребята, вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. Мы с вами сейчас тоже сделаем подарок для ваших мам. Что же получится, вы узнаете, если соедините все точки по порядку».
Психолог раздает детям задание «Соедини точки по порядку».
Дети выполняют задание с опорой на мольберт, на котором написаны цифры от 1 до 23.
Психолог: «Дети, что у вас получилось?»
Ответы детей: «У нас получился цветок тюльпан».
Психолог: «Молодцы, у вас все отлично получилось. Раскрасьте этот тюльпан цветными карандашами. Это будет подарок для ваших мам – дорогих и любимых. Подарите их вашим мамам».

Приложение
Серия сюжетных картинок «Саша и Шарик»

Раздаточный материал «Чашки»


Раздаточный материал «Соедини точки по порядку»

Список литературы

1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. – Москва: Книголюб, 2008
2. Григорьева М. Р. / Калинина Т. В. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. – Волгоград: Учитель, 2009
3. Добина Н.И. Развитие личности ребенка 5 – 7 лет в детском саду. Учебно – тематический план, конспекты занятий, развивающие игры./ Н.И. Добина. – Ярославль: Академия развития, 2009
4. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – Москва: Книголюб, 2004

Интернет
1. www.detiseti.ru
2. www.detsadclub.ru

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.