развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



Непосредственно образовательная деятельность детей
по теме: «Путешествие в страну Грязнулию»

Автор:Сапрыкина Татьяна Михайловна
Воспитатель
Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 400
Города Омска, омской области

Путешествие в страну Грязнулию
Задача: формировать у детей умение поддерживать порядок, чистоту.
Подготовительная работа. Учитель с детьми вспоминают сказки К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и др. Он предлагает детям совершить путешествие в страну Грязнулию и оказать помощь ее жителям.

Примерные этапы игры
Первый этап. Учитель представляет детям Медвежонка (старая поношенная игрушка), который не хочет жить в стране Грязнулии и прибежал за помощью. Читает, что написали об этой стране люди, которые в ней побывали.

На свете есть Грязнулия -Далекая страна. На неизвестном острове Находится она. Король Мухрыш 15-й Издал приказ такой: Все мыло в море выбросить И порошок зубной. И стали все чумазыми В Грязнулии с тех пор. На площадях и улицах И грязь, и пыль, и сор! Внимание! Внимание! В Грязнулии беда! Спешите, помогите, На выручку бегите Скорее вы туда!
Второй этап. Учитель предлагает детям разделиться по парам, группам и подумать, какой совет они могут дать Медвежонку, как бороться с Королем Мухрышом.
Каждая из групп дает советы: как вернуть чистоту, с чего начинать, как ее поддерживать.
Медвежонок «благодарит» детей за советы.
Кто-либо из детей читает (или читает учитель, а дети хором повторяют) такие слова:
Найдем тебя мы скоро, чумазая страна!
От грязи и от сора ты будешь спасена!
Берегись, король Мухрыш, ты от нас не убежишь!
Третий этап. Учитель предлагает провести операцию «Исследователи». Теми же группами предстоит исследовать в классе каждый уголок, изучить, нет ли там чего похожего на страну Грязнулию.
Четвертый этап. Операция «Уют». Ее проводят хозяева класса. Они дают задание группам, отдельным детям, например вытереть пыль, помыть цветы, сложить аккуратно школьные принадлежности, проветрить комнату и т. д.
Все любуются уютом, чистотой классной комнаты.
Дается задание: вместе с родителями провести операцию «Уют» дома.

Советы организаторам
1. Не пытайтесь с помощью отдельных дел, «операций» и т. п. решить проблему создания здоровой окружающей среды. Это возможно только с помощью систематической, кропотливой работы каждого ребенка и всех вместе — взрослых и детей.
2. Тем не менее практикуйте время от времени и такие дела, как «Путешествие в страну Грязнулию», «SOS — мусор!», КТД «В гостях у Мойдодыра» и др. Они необходимы для того, чтобы привлечь внимание детей к проблеме, оценить их знания и умения, выдвинуть перед детьми новые задачи.
3. Не упускайте из поля зрения выполнение такого традиционного поручения, как «хозяева класса», помогайте им поддерживать в классной комнате порядок, чистоту, поскольку через чередование традиционных поручений проходят (через 2–3 недели) все дети, что создает хорошую возможность для формирования у них положительных привычек.
4. Систематически разъясняйте родителям, что навыки здорового образа жизни необходимо формировать с детства, потом это делать будет труднее.

Путешествие в Страну сказок и приключений

Задачи: расширить представления детей о сказках, пробудить желание читать их; учить работать в небольшом коллективе.
Подготовительная работа. Родители рисуют карту путешествия, приносят книги со сказками, дети приносят рисунки на темы сказок, работы из пластилина и других материалов, поделки. Карта путешествия — это нарисованный сказочный лес, по которому петляет дорога, вдоль которой расположены домики сказочных персонажей.

Примерные этапы путешествия
Первый этап. Дети делятся на команды, каждая из которых получает сказочное название: «Чебурашки», «Дюймовочки», «Красные шапочки» и др. Название нужно защитить песенкой, сценкой, пантомимой. За определенное время нужно договориться и придумать вид защиты. Такие задания учат детей слушать партнеров, считаться с их мнением, приходить к общему решению, распределять роли.
Каждой команде дается лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы дети получают лепестки разного цвета и приклеивают их в виде ромашки к готовой серединке. К концу игры у каждой команды расцветет «волшебный» цветок.
Второй этап. На карте путешествия в начале пути стоят сказочные ворота. Они открываются, и дети попадают в лес, идут по дорожке. Им навстречу — три поросенка. Детям надо вспомнить, как их зовут. Поросята рассказывают, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят спасти их. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. Дети называют известные им сказки. Поросята спасены, они благодарят ребят и предлагают вместе спеть песенку «Нам не страшен серый волк».
Далее на пути — картинки с изображением домиков, приколотые к карте путешествия, под которыми спрятаны знаки, указывающие, в каком направлении двигаться дальше. Как только дети отгадывают, какие сказки проиллюстрировал художник и кто их автор, картинки снимаются, и под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше.
Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Хозяйка домика Фея просит каждую команду вспомнить песенки, которые пели мама Коза, Колобок, Винни-Пух, Чебурашка. За правильное исполнение песенок дети получают лепестки и приклеивают их на свои листы.
Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу — это горит кошкин дом. Надо быстро потушить пожар. Проводится конкурс пожарных. Дети вспоминают, как в сказке звали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!». С этими словами мальчики (по одному от команды) бегут к стульям, на которых разложена одежда, и одеваются. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Третий этап. Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться — ведь в домике Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: передать пантомимой действия героев сказок (для каждой группы на карточке написано или нарисовано, кого надо изобразить). В течение 2–3 мин дети готовятся, а потом представляют своих героев. Все остальные отгадывают героя и сказку, из которой он «пришел». Только после этого Баба Яга расколдовывает героев сказок и пропускает ребят дальше.
Слышится стук в дверь. Это почтальон Печкин, который принес в своей почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает тексты телеграмм, дети отгадывают, от кого они пришли (отвечают по очереди). Телеграммы такого содержания:
«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»
«Поздравляю Иа с днем рождения!»
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
«Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой».
Определив авторов телеграмм, дети отправляются дальше по сказочной стране. Но не успевают они сделать и нескольких шагов, как налетает ураган (угадайте, из какой сказки) и перемешивает все сказки. Пока порядок не восстановлен, дальше двигаться нельзя. Каждой команде вручается конверт, в нем разрезанная иллюстрация к сказке, а также ее название (буквы разрезаны). Нужно быстро сложить название и картинку. Дети справляются с заданием, порядок восстановлен, можно двигаться дальше.
Четвертый этап. Все испытания завершены, и дети покидают Страну сказок. Сказочные ворота закрываются за ними. На них надпись: «Сказка — ложь, да в ней намек -добрым молодцам урок». Ребята должны прочитать ее.
После прощания со сказочным лесом подводятся итоги. У каждой команды «распустился» сказочный «цветик-семицветик». Представители команд демонстрируют их всему классу.

Советы организаторам
1. Учите детей умению анализировать происходящее в классе. Рассадите их по командам и спросите, что полу-
чилось в игре, что не получилось, что можно предложить на будущее. Дайте возможность сначала поговорить в командах, обменяться мнениями, а затем выслушайте представителей всех команд, подведите итоги.
2. Почаще обращайтесь к сказкам: в спорных ситуациях, в этических беседах, на праздниках и т. п.
3. Посоветуйте родителям читать детям больше сказок.

Веселые старты с Дедом Морозом

Задачи: развивать у детей интерес к занятиям физкультурой; популяризировать эти занятия среди детей и родителей; создавать у детей и взрослых хорошее, радостное настроение.
Подготовительная работа. Учитель предлагает детям провести праздник; создается «совет дела», который занимается организационной работой (учитель готовит игры-конкурсы, дети приглашают гостей и т. п.). Определяется кандидатура на роль Деда Мороза. Дети делятся на две команды: четыре мальчика и четыре девочки.

Примерные этапы праздника
В украшенном по-новогоднему зале стоит нарядная елка, у которой ведущий объявляет о начале праздника.
Первый этап. Эстафета «Праздники года»
«Новый год» — мальчик обегает елочку с веткой в руках, передает эстафету следующему участнику касанием руки и возвращается к своей команде.
«День Отечества» — бежит мальчик с каской на голове и передает эстафету следующему участнику.
«8 Марта» — девочка обегает вокруг елки и вручает (по рекомендации учителя) сувенир самой активной в школьных делах маме, затем быстро возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
«День труда» — бежит девочка с воздушными шариками и также передает эстафету.
«День защиты детей» — бежит мальчик с небольшим плакатом (сделан из картона), на котором начертано слово «мир».
«День независимости» — бежит девочка с флажком в руках.
«1 сентября» — бежит мальчик с портфелем в руках.
«День учителя» — девочка обегает елочку и вручает сувенир учителю.
Эстафета заканчивается.
Ведущий. Как весело у нас на спортивном новогоднем празднике! А сколько таких праздников в году? Я насчитал восемь. (Перечисляет.) А на нашем празднике кого-то не хватает, не правда ли?
Давайте пригласим Деда Мороза. Скажем хором: «Де-душ-ка Мо-ро-з!» (Появляется Дед Мороз.)
Дед Мороз. К вам на праздник пришел издалека. Шел и полем, и лугом, и лесом; шел через снега, через льды. Я узнал, что дети меня ждут на славном празднике.
Ведущий. Давайте покажем Деду Морозу, что мы умеем. Итак, первый конкурс «Бросок». Побеждает та команда, которая забросит большее количество мячей в кольцо. (Каждый делает по два броска.)
Дедушка Мороз. Расскажите мне, дети, чем вы будете заниматься на зимних каникулах.
Второй этап. «Зимние каникулы». Участники каждой команды строятся парами в колонну по два. Эстафета проводится в несколько этапов:
1-й — первая пара бежит к елке с лыжами в руках;
2-й — вторая пара бежит к елке с санками в руках;
3-й — участники двигаются парами, передавая шайбу друг другу клюшками;
4-й — участники, составляющие пару, стоя лицом друг к другу, двигаются боком, перебрасывая между собой воздушный шарик.
Подводятся итоги. Дед Мороз вручает детям подарки.
Вокруг елки — игры, аттракционы.

Советы организаторам
1. Проведите праздник в один из каникулярных дней.
2. Пригласите на праздник родителей.
3. Планируйте подобные праздники примерно один раз в квартал.
4. По методике организации праздника рекомендации те же, что и к празднику «Здравствуй, Спортландия!»


День благодарения бабушек

Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким людям; учить выражать им благодарность; оказывать внимание и посильную помощь пожилым людям.
Подготовительная работа. Детям дается задание: узнать у родителей как можно больше о своих бабушках (где училась, где работала или работает; рассмотреть фотографии бабушки и др.); вместе с родителями сделать для бабушек сувенир-сюрприз к празднику; подготовить к празднику приглашения для бабушек и др.

Дети у входа в зал встречают гостей и рассаживают их на отведенные места. Для бабушек подготовлены специальные места: они размещены так, чтобы бабушки могли участвовать в конкурсах вместе с детьми. После того как гости займут свои места, дети рассаживаются полукругом на маленьких стульчиках.
Ведущий. Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который дети решили провести вместе со своими бабушками. Вот наши дорогие бабушки (представляет). Поприветствуем их.
А вот их маленькие друзья — внучата, которые так старательно готовились к празднику. Поприветствуем! (Марина, Толя, Ваня и т. д.— мальчики и девочки делают шаг вперед.)
Ведущий. Бабушка! Какое родное, надежное, теплое, ласковое это слово. Сегодня на празднике каждый из детей хочет сказать его бабушке. Дети читают отрывки из стихотворений Л. Квитко, А. Старикова.
1. Чтобы тайну все узнали, Я сейчас ее скажу: Бабушка, родная,
Как тобой я дорожу.
Внуки вовсе не упрямы, Если бабушкам растить. Ты чуть-чуть роднее мамы, Мама пусть меня простит. А твои виски седеют. Или это просто снег? Разве бабушки стареют -Те, кто в мире лучше всех?
2. Отчего у бабушки заболело сердце? Может, мне не стоило за столом вертеться? Может быть, волнуется бабушка, когда я Во дворе с мальчишками допоздна играю? Трудно, может, бабушке стало мыть посуду? Нет, сердить я бабушку никогда не буду! Помогать по дому ей буду после школы… Станет снова бабушка бодрой и веселой!
3. Бабушка моя хворает, Очень плохо ей больной, Не смеется, не играет. Не беседует со мной.
Дам ей вкусный чай с малиной.— Выпей, бабушка, глоток. Принесу платок старинный И укутаю в платок. А наутро будет снова Моя бабушка здорова.
4. Мы с моею бабушкой Старые друзья,
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть!
А вот руки бабушкины -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
То полы старательно
Моют и скребут,
То в корыте пену
Мыльную взобьют,
Чтоб мою рубашку Вымыть добела, Чтоб моя рубашка Чистая была.
Ученик. А сейчас мы споем вам нашу любимую «Песенку о бабушке» (ел. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Ведущий. Дорогие бабушки! Дети очень много о вас знают, но хотят узнать еще больше, поэтому их первое интервью — у бабушек!
Вопросы для интервью:
1. Расскажи, какой ты помнишь себя в детстве?
2. Бабушка, каким был дедушка, когда ты выходила за него замуж?
3. О каком самом радостном событии ты можешь рассказать?
4. Что тебе доставляет большую радость?
5. О чем ты мечтаешь?
Ведущий. Прекрасное интервью! Но будет справедливо взять интервью и у внучат. Пожалуйста, журналисты.
Журналист (помощник). Проведем своеобразный разговор «по кругу». Каждый из детей даст ответ на вопрос: «Что тебе приходит на ум при слове „бабушка“»? (Дети отвечают.)
— Прекрасно! Тогда еще несколько вопросов:
Расскажи о бабушкиных вкусностях.
Что можешь рассказать о бабушкиных заботах?
Что хочется сделать для бабушки, чтобы ее порадовать?
Ведущий. А сейчас, дети, проведем конкурс «Галантные кавалеры». Участвуют только мальчики. Девочки, мамы, бабушки всегда любят только галантных (подтянутых, вежливых, добрых) мальчиков, женихов, пап, дедушек.
На счет два каждый из участников делает шаг вперед и поочередно говорит ласковое слово (красивая, необыкновенная, сказочная, милая, любимая, умная, дорогая, ласковая, нежная и т. д.).
Ведущий. Вот какие галантные наши мальчики! Но думаю, что девочки не останутся в долгу! Объявляю конкурс «Золушки». Вместе с девочками участвуют в нем все бабушки, каждая из которых в молодости мечтала быть Золушкой — доброй, ласковой, нежной, заботливой хозяюшкой.
Конкурс прост: надо объединиться парами — бабушка с внучкой; перед каждой из пар помощники ставят тарелку,
наполненную горохом и фасолью. По сигналу ведущего пары должны быстро рассортировать горох и фасоль по тарелкам.
Ведущий. Прекрасно справились! За участие в конкурсе для бабушек призы в зал! (Дети дарят сувениры, все садятся на свои места.)
Ведущий. А сейчас сюрприз, который подготовили дети для бабушек, присутствующих на празднике! Он называется «Пожелание на ладошке».
На листе ватмана изображены ладошки с пожеланиями бабушкам, но ладошку своего внука или внучки каждая бабушка должна отыскать сама. (Внуки подходят и следят за правильностью отгадки. Рассказывают, что желают бабушке.)
Ведущий. Дети, у каждого из вас много родственников — близких и далеких. Все они составляют ваш род. Род есть по материнской линии, а есть по отцовской. Поскольку у нас сегодня присутствуют бабушки, попробуем назвать свой род по линии бабушки.
Итак, у бабушки была (или есть) мама. (Да!) Кто она для вас? (Прабабушка.) Дальше называем (Бабушка, мама.) А вы? (Дети, внуки.) Потом вы станете мамой или папой, затем бабушкой или дедушкой и т. д. Это очень хорошо видно из инсценировки «Три дочки», которую подготовила семья (…).
Ведущий. Как хочется всем мамам иметь хороших детей, а бабушкам — внуков!
Ведущий. Уважаемые участники праздника! Многие из вас знают, а детям мы говорим об этом впервые, что 1999 год объявляется годом пожилых людей. Это означает, что мы должны быть к ним более внимательными, добрыми. А с чего начинать, детям прямо сегодня «подскажет» наш «волшебный сундучок». Послушайте, дети, эти рекомендации (записаны на кассете):
Всегда помогай старым людям, если они в этом нуждаются.
Не забывай поприветствовать ежедневно свою бабушку, дедушку, спросить о их здоровье. Если они не живут с тобой, звони им чаще.
Помни о вежливых словах: «Здравствуй, бабуля!»; «Доброе утро, бабуленька!»; «Спокойной ночи, бабушка!»; «Как ты себя чувствуешь, бабичка?»; «Благодарю, бабуля»; «Спасибо, бабуля» и др.
Всегда думай, чем порадуешь бабушку, бабушек.
Позвони сегодня бабушкам, если они не смогли прийти на праздник, и расскажи им о нем.
Ведущий. Видите, какие хорошие советы! Уверена, что дети так и поступают. Жаль расставаться, но праздник подходит к концу. Поблагодарим всех участников, гостей, а на прощание все вместе споем любимую песню бабушек (Р. Паулс «Золотая свадьба»).
Ведущий. Прекрасно! Но какой же праздник без вкусного бабушкиного пирога. Пирог в зал! Детям — от всех бабушек, которые присутствуют на празднике. (Раздается пирог.)
Дети под музыку песни «Золотая свадьба» уходят из зала.


Советы организаторам
1. Постарайтесь воспитывать у детей трепетное, благоговейное отношение к бабушкам, создать атмосферу радости по случаю «Дня благодарения».
2. Донесите до ребенка мысль о том, что такими «Днями благодарения» (бабушек, мам, пап и др.) должен быть каждый день.
3. Обратите внимание шестилеток на то, что они являются самыми меньшими представителями какого-то из родов (Ивановых, Петровых и др.) и должны стать его достойными продолжателями.

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.