развитие ребенка
Веселые обучалки и развивалки

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

развивающие игры
 
Разделы сайта

Главная
Игры для детей on-line
Развивающие игры
Развитие внимания
Учим буквы играя
Страничка воспитателя
В помощь учителю
Сценарии праздников
Игры для праздников
Потешки
Считалки
Сказки для детей
Скороговорки
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Графические диктанты
Раскраски
Изучаем алфавит Видео
Изучаем английский
Задачи со спичками
Заставки на телефон
Притчи
Статьи
Книги для детей
Книги для родителей
Полезные ресурсы
Контакты
Код нашей кнопки

Видео-лекции о воспитании детей

Реклама

Новости о детях

Новости о детях

Реклама



НОД "Береза - символ России",
образовательная область "Познание"

Автор: Осинникова Татьяна Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР "Карагайский детский сад № 5", с.Карагай, Пермский край
E-mail для связи с автором: detsk-sad-5@mail.ru

Цель: Развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны.

Задачи:
1. Развивать любознательность и наблюдательность.
2. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.
3. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа:
• наблюдения за деревьями;
• чтение художественной литературы о природе С.Воронин «Моя берёза», стихотворения С.Есенина;
• дидактические игры: «Что, где растёт?», «Что изменилось?», «Чей мир?», «Домино из растений и цветов», «С какого дерева листочек»;

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты.

Формы организации совместной деятельности: загадывание загадки, рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением берёз в разное время года, чтение стихотворений, проблемные вопросы

Оборудование, материалы: демонстрационный материал: иллюстрации, модели-схемы, диск с записью музыки природы, энциклопедия;

Технические средства: мультимедиа проектор, магнитофон.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах: наблюдение на прогулке за берёзой, любование красотой дерева, заучивание стихотворений, чтение рассказов о природе.

Взаимодействие с семьями воспитанников: организация фото выставки "Как хороша берёзка русская в любое время года", сочинение загадок и стихотворений о берёзе, проведение праздника "Троица".

Проведение НОД:

1. Привлечение внимания, мотива

Педагог обращает внимание детей на красивый лист; замечает, что лист непростой – на нем спрятана загадка:
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней.
Май серёжки дарит ей (березка)
Дети отгадывают загадку, объясняют, почему это березка.

2. Основная часть

- Что такое берёза?
- Это дерево лиственное или хвойное?
- Да, правильно. Это лиственное дерево.
- Я приглашаю вас отправиться в берёзовую рощу.
На экране появляется картина берёзовой рощи с музыкальным сопровождением.

Динамическая пауза (дети выполняют движения по тексту)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

- Смотрите, полянка на опушке рощи, присядем и отдохнем (рассаживаются на ковре)
- Ребята, берёза – это живой или не живой объект природы?
- А почему вы так решили? (растут, дышат, питаются, размножаются).
- Да, правильно. Все растения растут, дышат, питаются, размножаются.
- А как вы думаете, какие необходимы условия для роста дерева? (тепло, вода, свет, почва).
- Вспомните, пожалуйста, где можно встретить березки? (на участке детского сада, в лесу, в поле)
- Что есть у березки? (дети называют части дерева и показывают их на схеме: корень, стебель, ветки, крона, листья).
- Что ещё интересного вы знаете о березе? Хотите узнать? Где можно найти новую информацию?
- Правильно в умных книгах. Педагог зачитывает строки из энциклопедии:
«Природа наделила только берёзу корой белого цвета из всех деревьев. Белая кора помогает дереву не перегреваться в жаркие летние дни и не переохлаждаться в сильные морозы».
- Красота белоствольной березки отражена в произведениях многих известных людей. Каких авторов вы знаете?
- Правильно, это замечательный писатель Сергей Есенин «Белая берёза», он воспевал о зимней берёзе. (Обращаю внимание на иллюстрацию зимней берёзы.).
- Чем отличается берёза в зимнем убранстве от своих подруг в другое время года? Сравнение берёзы в разное время года.
- Лизе очень нравится березка летом, и она приготовила для нас с вами замечательное стихотворение В. Рождественского «Берёза».

«Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое плате одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной».

- Как описал автор березку в стихотворении? (косы развесила, надела белое платье, серёжки)
- С кем автор сравнил берёзу? (с девушкой)
- Такой прием, когда автор сравнивает объект природы с человеком, называется очеловечивание. Повторите, пожалуйста. Педагог предлагает детям поупражняться в очеловечивании некоторых объектов природы.
- А сможете ли вы назвать родственные слова к слову – берёза?
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, почему березу называют символом России? (рассуждения детей).
- Потому что растет белоствольная красавица только в нашей стране.
- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю: Ранней весной, с наступлением тёплых дней, когда берёзка только проснулась после долгого зимнего сна, ребята взяли банки и пошли к дереву, что росло недалеко от дома. Они обломали березке ветки, подвесили на них банки, и отправились домой.
- Как вы думаете, зачем они это сделали? Что потом случилось с березкой? (рассуждения детей)
- Собирая березовый сок, люди наносят раны берёзе; она плачет и часто погибает. Что же делать? (рассуждения детей).
- Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку – и к утру в неё наберётся сок. И запомните: срезать ветку можно только с больших берёз, а потом это место залепить землёй.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- Пора прощаться с берёзовой рощей «До новой встречи!». Пойдём в детский сад, мы ещё вернёмся и поговорим, о том кто живёт и что растёт в берёзовой роще.

Динамическая пауза:
Наступило утро, солнышко проснулось
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).

3. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам запомнилось? Что удивило?
- О чем вы расскажите сегодня родителям?

Поиск по сайту

Реклама


Друзья сайта


Растения для детских комнат

Реклама

 


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
 
Copyright © 2007-по настоящее время Елена Рахманова
Все права защищены. Условия перепечатки материалов смотрите здесь.