Конспект занятия о птицах в средней группе детского сада

«Какие разные птицы»
(Составление сравнительных рассказов о птицах
с детьми среднего возраста)

Автор: Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Полтавский д/сад «Родничок». р.п. Полтавка, Омской области.

Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;
— обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);
— развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа;
— освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко

Предварительная работа. Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке с использованием сравнения; рассматривание иллюстрации; чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов, рассказы воспитателя о птицах.

Организация детей: Сидят полукругом.

Ход занятия

1 часть

Игровой персонаж Мишка приходит к детям с пустой клеткой для птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что у тебя, Мишка, опять не получилось?
МИШКА. Хочу, чтобы у меня в клетке птичка жила. Вот эта! (Показывает
картинку с пеликаном).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно Мишка выбрал птичку? (Нет, нельзя, попугая нужно.)
МИШКА. Не хочу попугая, мне эта нравится!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможем Мишке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

2 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо уговорить Мишку не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать Мишке? (Дети высказываются)
МИШКА. Я ничего не понял.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо рассказать Мишке все по порядку, чтобы он понял. Чтобы ничего не забыть и рассказать все по порядку поставим картинки. (Выстраивается модель последовательности сравнения птиц: сначала надо сказать, большая или маленькая птица; потом, где она живет; что ест; какой у нее клюв, ноги, крылья, какого цвета перья).
МИШКА. Хочу пеликана в клетку!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно так рассказать Мишке про птиц, чтобы он понял. Послушайте, как я уговорю Мишку взять попугая. (Выставляет картинки: пеликан и попугай). Мишка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет. Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать. Попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая _ разноцветные. Возьми попугая, Мишка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.
МИШКА. Пеликана не возьму, я понял, что ему в клетке плохо будет. Но попугая тоже не хочу. Я хочу вот эту птицу. (Показывает на цаплю).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы согласны с Мишкой? (Нет, большой цапле будет плохо в клетке.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Мишку. Кто будет уговаривать?

3 часть

Составление рассказов с детьми.
Пример Коля. Мишка, не бери цаплю, ей плохо будет в клетке. Она большая. Возьми маленького попугайчика. Цапля живет на болоте, она сама умеет лягушек ловить. Она ходит на длинных ногах по болоту и ловит лягушек. У нее длинный клюв. Лучше возьми попугайчика, давай ему зернышки, яблоки. Он не умеет сам искать. У него крылышки маленькие и клюв маленький, а у цапли большие. У цапли белые перышки, а у попугайчика разноцветные, нарядные
МИШКА. Не возьму цаплю. Хочу вот эту птичку. (Показывает на дятла)
(Составить несколько рассказов, каждый раз сравнивая попугая с новой птицей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не хочет Мишка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку.)
МИШКА. Теперь я понял, какую птичку можно взять в клетку жить. Спасибо!

Оставьте комментарий

🎁 Вам подарок

Telegram-канал с аудиосказками, под которые дети засыпают за 5 минут.

Для посетителей сайта канал бесплатный!

Перейти на канал ->

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.